Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Взлет и падение Vine: уроки для маркетологов

Взлет и падение Vine: уроки для маркетологов

Взлет и падение Vine: уроки для маркетологов

Социальная сеть, построенная на создании и публикации 6-секундных видео, навсегда закрывает двери в свое сообщество. Подъем и провал компании были скоротечными, и, без сомнения, из этой истории можно и нужно извлекать уроки.

Будем откровенны, у многих ли из нас был аккаунт в Vine? Его популярность в России была весьма относительной, а на Западе… Ну, что ж, отдадим должное, некоторые вайны и составленные из них более длинные ролики имели успех в Twitter и Facebook. Временное ограничение пробуждало определенную креативность в фанатах Vine, и многим удалось приобрести известность на просторах Интернета.

Видео в Twitter’e: маркетинговое преимущество, которым никто не пользуется

Взлет

Впервые Vine появился в пространстве социальных медиа в 2012 году, и в течение нескольких месяцев после этого был приобретен компанией Twitter, заявившей об официальном запуске приложения в январе 2013-го.

Суть была незамысловатой — шестисекундные видео, повторяющиеся циклично. Казалось бы, ничего особенного, но приложение очень быстро вошло в моду.

К июню 2013 года у платформы было уже 3 600 000 уникальных пользователей (к 2015-му их стало 200 000 000). В октябре 2013-го портал статистических исследований Statista назвал Vine самым быстрорастущим по количеству пользователей приложением в мире, побившим рекорд даже таких гигантов, как Facebook, Twitter и Instagram.

В то время как платформу отличала простота, ей удалось в каком-то смысле подорвать основы видеографии. До этого тон задавали YouTube и Vimeo. Эти сервисы подразумевали создание и монтаж видео, но Vine представил новую концепцию, согласно которой короткий ролик производился в реальном времени.

Помимо фанатов на уникальные возможности платформы обратили внимание маркетологи, поскольку новая форма развлекательного контента ставила перед ними определенные рекламные задачи. Крупные бренды, вроде Airbnb, Lowes, Honda и Oreo, стали обращаться к сервису для привлечения внимания молодежи. 

Отдельные компании даже начали платить напрямую популярным вайнерам за product placements в их видео, поскольку у приложения не было своего рекламного функционала. Генерация контента в Vine становилась новым большим трендом соцсетей, но счастье было недолгим.

Основы маркетинга влияния в Instagram

Закат

На одной арене с Vine сосуществовали другие, совсем не захудалые, приложения — Snapchat и Instagram. Между всеми ними существовали определенные различия, но в целом их функциональность сводилась к возможности записывать и выкладывать в реальном времени небольшие по продолжительности видеоролики.

В итоге, количество загрузок Vine стали неуклонно падать в 2016 году, уменьшившись к третьему кварталу на 50%! 

Существует множество теорий, почему именно Vine потерпел крушение, в то время как его конкурентные аналоги продолжают оставаться на плаву и процветают. Скорее всего, дело в том, что компании не удалось поддерживать актуальность сервиса. Да, она были инновационной, но, как говорится, почила на лаврах.

И здесь мы можем почерпнуть первый урок…

Адаптируйтесь к меняющимся условиям

Гибель Vine во многом связана с неспособностью перестроиться согласно изменениям в сфере социальных сетей. 

За все время своего существования Vine ни разу не проводил серьезного обновления и не добавлял новых функций за исключением опции подсчета просмотров и зацикливания музыки. Складывается ощущение, что его создатели стали жертвой подхода «не чини то, что не сломано». 

Популярность приложения во многом была связана с легкостью использования, в нем никогда не было слишком много наворотов, тем не менее, Instagram и Snapchat продолжали придумывать новые фичи. 

Vine достиг своего плато, и люди стали находить те же возможности (и даже больше) на других платформах.

Меняйтесь вместе со своей аудиторией

Всем нам, как профессиональным маркетологам, нужно уметь «держать нос по ветру» в том, что касается нашей отрасли и клиентов, а также быть готовыми к росту и резкому изменению направления. К какой бы нише бизнеса вы не относились, помните, что тренды и образ идеального покупателя меняются стремительно, но если вы готовы к переменам, адаптация пройдет менее болезненно.

Научитесь отслеживать отраслевые тенденции, трансформируйте стратегии, чтобы быть в авангарде, не пытайтесь угнаться за другими постфактум.

Самые успешные маркетологи всегда пытаются предугадать, что вскоре станет модным и какими подходами ознаменуются тренды. Проблема заключается в том, что, раз найдя ответ на этот вопрос, мы расслабляемся. Нужно понимать, что эффективные сегодня инструменты завтра могут оказаться бесполезными. Успех приходит через постоянное тестирование, обучение и внедрение.

Приведем один пример.

Братья Логан и Джейк Пол (Logan & Jake Paul) были одними из самых популярных вайнеров. Они использовали платформу, чтобы продвигать забавные видео, записанные ими с друзьями, и довольно скоро вошли в десятку топовых агентов влияния (influencers) этого приложения, имея более 3 000 000 подписчиков.

Вот какие видео они выпускали: 

Этим ребятам удалось приспособиться к меняющимся условиям: как только раскрученность Vine стала угасать на фоне других платформ, они перешли на Snapchat, Instagram и YouTube. Содержание их роликов осталась примерно прежней, но они смогли последовать за интересами аудитории и стали «встречаться» с ней в новых местах.

На данный момент братья Пол занимаются своей карьерой в соцсетях по отдельности и, надо отметить, весьма удачно. Согласно недавнему новостному сообщению, Логан заработал $200 000 за день, использовав продукцию производителя пончиков Dunkin Donuts в своих постах. Если бы он продолжал работать с тем же приложением его карьере пришел бы конец, но блогеру, в отличие от Vine, удалось переориентироваться.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: impactbnd.com, image source Esther Vargas

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний