Практический online-курс

Как фотография основателя компании влияет на степень доверия пользователей?

Как фотография основателя компании влияет на степень доверия пользователей?

В этой статье будут приведены результаты исследования компании ConversionXL. Ее специалисты хотели выяснить, как фотография авторитетной личности (изображение известного основателя или представителя компании) влияет на общее представление пользователей о сайте.

Если вы не хотите читать всю статью, перечислим общую информацию по результатам (более подробный отчет можно посмотреть ниже):

1. Насколько профессионально выглядит сайт: версия без фотографии воспринималась как более профессиональная. Это означает, что если на сайте нет изображений, то пользователи оценивают его как более профессиональный ресурс.

2. Насколько современно выглядит сайт: в данном случае результаты расходятся. Наличие или отсутствие изображения никак не сказалось на мнении о современности сайта. 3 из 8 проанализированных ресурсов без изображений показались участникам эксперимента более современными.

3. С какими клиентами работает компания: когда участникам эксперимента показывали версии сайта без изображений, то они высказывали мнение о том, что именно у этого ресурса более крупные клиенты по сравнению с версией с фотографией.

Основной вывод данного исследования заключается в том, что наличие или отсутствие изображения на главной странице влияет на общее восприятие сайта. Но стоит обратить внимание и на то, что респонденты, скорее всего, не являлись потенциальными клиентами представленных сервисов (см. раздел «Ограничения»).

Говоря более конкретно, данный фактор может повлиять на восприятие сайта как профессионального ресурса с большим количеством клиентов Enterprise-сектора.

Результаты данного исследования будут полезны тем компаниям, которые желают привлечь более крупных игроков в свой бизнес. В этом случае вам необходимо показать себя как профессионалов своего дела, которым можно доверять.

Какие изображения использовать на лендинге?

Отчет о проведении исследования

Используя платформы Mechanical Turk от компании Amazon совместно с SurveyGizmo, исследователи создали опрос, отображающий данные о сайтах восьми интернет-агентств:

  • Hop Online
  • ConversionXL
  • SiteTuners
  • Rich Page
  • Raphael Paulin-Daigle
  • Kopywriting Kourse
  • House of Kaizen
  • Conversion Sciences

На момент начала тестирования на главных страницах этих агентств присутствовали изображения людей (вариант №1). На втором варианте домашней страницы, которые были показаны участникам эксперимента, данные изображения отсутствовали. В отдельных случаях приходилось модифицировать некоторые элементы страницы. Ниже представлен пример:

Вариант №1 – с изображением авторитетного представителя компании (Пип Лайа).

Вариант №1 – с изображением авторитетного представителя компании (Пип Лайа).

Вариант №2 – без изображения.

Вариант №2 – без изображения.

Участниками опроса стали женщины и мужчины от 18 до 60 лет, проживающие в США. Всем испытуемым вначале предложили ознакомиться со следующими инструкциями: «Мы хотели бы выяснить, как вид главной страницы может повлиять на восприятие компании. А именно, насколько профессиональной и современной она кажется, а также каких клиентов обслуживает. Вам будут показаны главные страницы сайтов 8 компаний. Взглянув на каждую из них, вам необходимо будет ответить на 3 вопроса».

Далее участникам эксперимента были показаны варианты главных страниц. После просмотра каждого из вариантов им нужно было ответить на следующие вопросы:

1. Насколько профессионально выглядит данная страница? (в качестве ответа на данный вопрос участникам нужно было присвоить каждому из вариантов значение от 1 до 7, где 1 означало «весьма по-любительски», в 7 – «очень профессионально»);

2. Насколько современно выглядит данная страница? (в качестве ответа на данный вопрос участникам нужно было присвоить каждому из вариантов значение от 1 до 7, где 1 означало «весьма старомодно», в 7 – «очень современно»);

3. С каким типом клиентов работает данная компания? (участникам нужно было выбрать не более трех вариантов из приведенного ниже списка):

  • Стартапы;
  • Компании с домашним\виртуальным офисом;
  • Микропредприятия;
  • Мелкие фирмы;
  • Малый и средний бизнес;
  • Средний бизнес;
  • Крупный и средний бизнес;
  • Крупные предприятия.

В качестве участников опроса были выбраны 445 работников Mturk: 205 из них увидели вариант главной страницы с изображением известного представителя компании, а 240 — без изображения.

Далее будут представлены варианты, показанные испытуемым. Обратите внимание на то, что на скриншотах показана часть страницы, находящаяся выше полосы прокрутки. Участники опроса могли просмотреть страницу целиком.

Почему изображения лиц могут пессимизировать конверсию посадочных страниц?

Результаты опроса

Исследователи сравнили результаты опроса друг с другом (используя метод дисперсионного анализа), и вот какие данные удалось получить.

Насколько профессионально выглядит данный сайт?

В каждом из восьми случаев более профессионально выглядела страница без изображения. Однако лишь для 3 из 8 сайтов разница в показателях была существенной – они выделены черной рамкой (см. таблицу):

Насколько профессионально выглядит данный сайт?

Для наглядности результаты данного опроса представлены на диаграмме. Черным цветом обозначены главные страницы с изображением, а красным – без изображения:

результаты данного опроса

Насколько современно выглядит сайт?

Если сравнивать две версии сайта, то вторая (без изображения) показалась участникам опроса более современной в шести случаях из восьми (см. таблицу). Жирным выделены те показатели, которые демонстрируют наиболее существенную разницу.

Насколько современно выглядит сайт?

Результаты данного этапа опроса также отображены на диаграмме. Черным цветом обозначены главные страницы с изображением, а красным – без изображения:

Результаты данного этапа

С каким типом клиентов работает компания?

В результате данного этапа опроса выяснилось, что внешний вид страницы является весьма значимым фактором, определяющим восприятие сайта. Респонденты посчитали, что компании, на чьих сайтах не было изображения, работают с более крупными клиентами в четырех из восьми случаев. Результаты показаны в таблице. Жирным цветом выделены показатели, которые существенно отличаются друг от друга:

С каким типом клиентов работает компания?

Результаты данного этапа опроса также отображены на диаграмме для большей наглядности:

Результаты данного этапа

26 примеров грамотной оптимизации главного изображения

Ограничения

Не на каждом из сайтов, принявших участие в опросе, изображение имело подпись, поэтому респонденты не знали, является ли человек на фото известным основателем компании или просто одним из клиентов.

Кроме того, участниками исследования были обычные люди, не имеющие отношения к маркетингу и не являющиеся владельцами компаний. Выводы, сделанные в результате опроса, основаны на общих представлениях.

Заключение

Таким образом, версии сайтов, на которых отсутствовало изображение известного представителя компании, были восприняты как более профессиональные. Кроме того, респонденты посчитали, что именно эти компании обслуживают более крупных игроков. Тем не менее, в данном исследовании не участвовали люди, которые могли бы быть знакомы со «знаменитостями» из мира маркетинга, что могло повлиять на результаты опроса.

Высоких вам конверсий!

По материалам: conversionxl.com.

30-11-2016

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".