Проект LPgenerator появился почти 5 лет назад. В основу платформы легла технология создания посадочных страниц с помощью визуального редактора типа Photoshop и целого ряда инструментов для оптимизации конверсии лендингов и автоматизации процессов лидогенерации в целом.
Тогда, в 2011 году, году наш сервис был единственным облачным решением такого рода на русском языке. Удачный тайминг позволил нам влиться в рынок, учитывая постоянно растущий спрос, и органически развиваться более трех лет без применения глубокого маркетингового анализа и сложных инструментов веб-аналитики.
Что изменилось?
Когда бизнес растет каждый месяц, тебя не волнует вопрос коэффициента конверсии, процента повторных покупок, оттока клиентов, LTV и прочих KPI-индексов. Динамика заставляет тебя только качать продукт, т.е по сути работать в рамках Marketing Fit, и не заморачиваться по поводу бизнес-анализа, оптимизации конверсии и долгосрочной бизнес-стратегии.
Но рано или поздно эти времена проходят. Сегодняшний рынок облачных решений и стартапов кардинально изменился — из-за растущей конкурентной среды, более образованных предпринимателей, венчурных структур и сложной экономической ситуации в стране. За каждого клиента нужно бороться, необходимо досконально знать свою экономику, конвертировать целевую аудиторию эффективнее, чем конкуренты, да и вообще — подходить к маркетингу, разработке и продажам более системно.
То есть рано или поздно любой предприниматель понимает — если хочешь оптимизировать расходы, увеличить маржу и зарабатывать больше, необходимо начинать серьезно отслеживать и анализировать дату.
Примерно пару лет назад мы предприняли первые усилия по настройке бизнес-аналитики (и речь идет не только о проверке источников трафика в гугле и ежедневном подсчете входящих лидов).
Здесь важно знать, что происходит в «черном ящике» — так мы называем работу юзера внутри системы/сайта/продукта/платформы от первой сессии и до повторных покупок и оттока.
Выяснилось, что ни Google, ни тем более Yandex не подходят для работы облачных стартапов и платформ — из-за того, что подсчет статистики идет на основе сессий, а нам нужны данные в разрезе реальных действий пользователей (behavior analytics и data driven marketing), т.е реальная дата, а не среднее по больнице и только снаружи сайта.
После быстрого поиска и анализа мы обнаружили два сильных и серьезных сервиса, заточенных под облака — Kissmetriсs и MIXpanel.
Внедрив (тогда мы думали, что настроили все корректно) Kissmetriсs, где консолидировалась информация для последующего отслеживания воронок и создания отчетов, мы радовались, что наконец-то получаем корректную поведенческую аналитику и вот-вот сможем начать использовать дату для масштабирования бизнеса.
Ура! Всем шампанского, инвесторы в очередь, личная яхта ждет в порту.
Но, как всегда, грандиозные планы разбились об острые камни реальности. Знание, конечно, — сила, но просто обладать информацией недостаточно. С датой необходимо УМЕТЬ работать: уметь интерпретировать отчеты, кастомизировать воронки, искать узкие части конверсионных туннелей. Одно дело, когда у тебя есть цифры, и совсем другое — когда ты умеешь их разбирать, понимать и применять аналитику на практике.
После этого в течение двух лет мы сделали еще два захода на MIXpanel, потом обратно на Kissmetriсs, затем заказывали кастомную настройку Google за 200 000 рублей, и догадайтесь, что?
Совершенно верно, все это было очень круто в теории, но не давало результатов на практике. В рамках настройки бизнес-аналитики LPgenerator мы пришли к главному выводу — нам необходим компетентный человек, который, пользуясь релевантными инструментами, будет заниматься работой с датой на постоянной основе. Наскоком вопрос не решить.
Но где взять такого специалиста, который знаком с настройкой аналитики для облаков и работой с ведущими платформами типа Kissmetriсs, да еще чтобы и стоил недорого?
Такого человека на рынке вы не найдете, если вы, конечно, не крупный бизнес. Вам он просто окажется не по карману.
И тогда мы приняли решение — построить собственную дочернюю компанию, которая занималась бы бизнес-аналитикой. И знаете, что? У нас получилось.
Новый этап в аналитике
Уже полгода мы используем поведенческие данные для построения гипотез по тестированию отдельных блоков нашей платформы. Мы точно и предельно ясно сегментируем целевую аудиторию, выстраиваем четкие каналы лидогенерации и клиентогенерации, используем когортный анализ (и даже понимаем, что он значит!), отслеживаем все рекламные каналы и целую армию внешних лендингов и, наконец, понимаем, что делают наши пользователи внутри «черного ящика», т.е внутри функционала продукта.
Вашему вниманию некоторые примеры:
И знаете, что я лично, как основатель компании, понял? Бизнес-аналитика
для SaaS — это не ядерная физика, ее можно понимать, использовать и получать от этого прибыль.
Американские маркетологи даже придумали для этого специальный термин — Growth Hacking. То есть не стрелять из пушки по воробьям, тратя бюджет на разработку и маркетинг по наитию, а использовать снайперскую винтовку (прицельно делать то, что дает конкретный результат).
Если это помогло LPgenerator — поможет и другим облачным компаниям и стартапам .
Именно поэтому, дорогие друзья, я рад презентовать вам дочернюю компанию LPgenerator — PrimeData >>>
Что такое PrimeData?
PrimeData — это компания по внедрению и сопровождению поведенческой бизнес-аналитики для оптимизации маркетинга и продаж облачных сервисов.
Как PrimeData увеличит вашу прибыль?
1. Внедрим Behavior Analytics на базе Kissmetriсs
То есть, исправим то, что неправильно настроено, либо внедрим с нуля.
2. Предоставим Data-аналитика, специалиста, который сможет:
- корректно выстроить базовые и кастомные отчеты для вашего бизнеса, любого уровня вложенности и сложности;
- интерпретировать данные вашей команде на еженедельных сессиях;
- создать объективные предпосылки для принятия управленческих решений на основе полученных данных;
- найти узкие места воронок продаж;
- определить гипотезы для оптимизации маркетинга и продукта.
3. Взломаем «черный ящик»
Сквозная аналитика, как правило, отслеживает рекламные каналы от клика по рекламе до покупки, но что происходит внутри платформы? Это и есть «черный ящик».
- найдем паттерн активных пользователей — тех, кто оплачивает услуги;
- узнаем, какие фичеры вашего решения являются наиболее маржинальными;
- узнаем, какие пользователи платят больше всего, на каких этапах и когда по времени;
- предоставим команде ваших маркетологов и разработчиков реальные поведенческие данные пользователей различных сегментов;
- обогатим вашу систему управления информацией или CRM новыми данными Kissmetriсs;
- продемонстрируем саппорту, колл-центру и маркетингу вашей компании, что делают различные клиентские сегменты внутри продукта и таким образом поможем вам повысить клиентоориентированность компании и ее реальную прибыль.
Звучит круто, правда? Но это еще не все
- В рамках релиза нового продукта я предлагаю вам специальные новогодние цены (экономия от 30 000 рублей);
- Личный кабинет в Kissmetriсs — совершенно бесплатно! (экономия от 35 000 рублей);
- 100% гарантия окупаемости или вернем деньги.
Хотите по-настоящему узнать и прочувствовать на себе, что такое Growth Hacking?
Заявка на демо-консультацию по поведенческой бизнес-аналитике >>>
Обратите внимание — нам важен индивидуальный подход, поэтому в декабре берем только 10 клиентов. Контрактный срок — не менее 6 месяцев.
Делайте бизнес на основе данных!
PrimeData.ru
Артем Кабалкин — Founder
Денис Кабалкин — CEO
Антон Елфимов — CTO