Без Landing Page сегодня не обходится, пожалуй, ни один уважающий себя бизнес. Любой продвинутый (и не очень) маркетолог уже наслышан об этом мощном инструменте, позволяющем сравнительно быстро увеличить продажи.
Однако в действительности не все так просто.
Чтобы целевая страница работала как надо, к ее созданию следует подойти максимально ответственно. Помните — второго шанса произвести первое впечатление на посетителя у вас не будет.
Шаг 1: Четко обозначьте цель
Цель Landing Page — спровоцировать конверсию, превратив посетителей в своих клиентов. Цель может принимать разные формы: собрать лояльную клиентскую базу, совершить прямую продажу, провести громкую пиар-компанию, но суть от этого не меняется.
Чтобы добиться конверсии, нужно четко осознавать, чего вы хотите, и суметь ответить себе на вопросы: кто, что, когда и как. Например, что должен сделать лид? Совершить покупку, подписаться на рассылку, оставить контакты. А главное — для чего вам это? Именно вокруг данной цели будет строиться и продающий текст, и дизайн, и воронка продаж. Но не пытайтесь преследовать несколько целей сразу: ведь, как известно, за двумя зайцами погонишься…
В нашей практике был клиент, который на лендинге вебинара непременно хотел дать доступ к своей книге по схеме «скачай книгу бесплатно».
Когда у него спросили, как будет настроена воронка продаж, оказалось, что он ничего делать и не собирался, даже не думал «прогревать аудиторию» и собирать базу подписчиков. То есть лендинг предназначался для записи на курс, а книгу он давал просто так, бонусом, «от души».
Хотя это неплохо влияет на доверие, к сожалению, лишние элементы уводят клиента от основной цели лендинга. Посетитель отвлекается на книгу, вместо того чтобы записаться на курс.
Шаг 2: Отправляйтесь на разведку
Исследование лендингов конкурентов — важный этап подготовки.
На кого обращать внимание в первую очередь? Сразу приходят на ум страницы, которые выпадают при поиске. Но здесь нужно копнуть чуть глубже. Исследуйте свою нишу тщательнее (и не забудьте про зарубежные аналоги, у которых бывает, чему поучиться). При анализе помните: чаще всего лендинги не заточены под SEO, а продвигаются с помощью контекстной рекламы, емейлов и соцсетей.
Определили конкурентов? Выделите для себя те решения, которые кажутся наиболее, а затем — наименее удачными. Учиться на чужих ошибках — приятно и удобно. Обратите особое внимание на следующие элементы страницы:
- Заголовки;
- Дизайн;
- Призыв к действию;
- Кнопка заказа и/или лид-форма;
- Специальные инструменты (например, акция с таймером обратного отсчета).
Но при этом копировать лендинг конкурента — всегда плохая идея! Приносящая лиды чья-то страница вовсе не означает, что она будет работать и у вас. Не забывайте, что главное — ваше собственное, уникальное торговое предложение. Обязательно стоит продумать, чем предлагаемый продукт отличается от всех остальных и какие выгоды клиент может получить, обратившись именно к вам.
Шаг 3: Маркетинговый анализ
Постарайтесь как можно точнее обозначить свою целевую аудиторию. Подумайте, кого именно вы собираетесь привлечь — ведь исходя из этого, будут подбираться методы воздействия на потенциальных клиентов.
Кто?
Отличным способом проработки ЦА является метод «персонажей». В буквальном смысле создайте «персонажа» — усредненный образ клиента. Подумайте, кто он, как живет, какие у него интересы и для чего ему может понадобится ваш товар/услуга.
Если есть такая возможность, не пожалейте времени на качественный анализ вашей целевой аудитории. В этом может помочь изучение форумов, опросы в социальных сетях, анализ статистики и метрик.
Вот приблизительный чек-лист (конечно, в зависимости от товара/услуги его надо расширять):
- Возраст/пол/соц статус
- Текущее эмоциональное состояние/образ жизни
- Желание (не обязательно касательно продукта)
- Хобби
- «Боль»
- Жалобы (его видение проблемы)
- Проблема (ваше видение проблемы)
- Страх
Зачем?
Лендинг должен предлагать конкретное решение одной проблемы. Той самой, которая и отправила человека в поисковик и привела на вашу целевую страницу. Но даже имея общую проблему, разные люди имеют совершенно разные критерии выбора. Это может быть:
- Цена/обоснование стоимости — пожалуй, самый важный фактор, потому как в действительности переплачивать не хочет никто;
- Сроки исполнения или доставки;
- Свойства товара/услуги — качество, эксклюзивность, функционал;
- Варианты оплаты и получения (доставки);
- Удобство и простота заказа (никто не хочет сворачивать горы и тонны ссылок, пытаясь оставить заказ)
Определите для себя круг основных критериев и, исходя из них, обозначьте выгоды для клиентов. Кто-то захочет сэкономить и согласен ради этого неделю ждать доставки, а кому-то товар нужен прямо сейчас, и цена уже не так важна.
Как?
Узкая направленность — залог успеха посадочной страницы. Если целевая аудитория гораздо шире, чем один образ покупателя, не пожалейте средств на создание нескольких лендингов. Поверьте, вы потеряете гораздо больше, если сделаете одну страницу — на всех и не подходящую никому.
При проработке аудитории, наибольшее внимание стоит уделять:
- Количеству потенциальных клиентов;
- Их платежеспособности и возможности произвести оплату как можно быстрее;
- Опыту взаимодействия: чем проще будет ваш UX, тем лучше.
Впрочем, здесь важен баланс. Заботясь о клиентах, не стоит забывать о собственной выгоде.
Один клиент занимался вопросами оздоровления. Он имел обширные знания и делился ими со своей аудиторией бессистемно. Просто спрашивал, о чем слушателям было бы интересно узнать, и голосованием определял следующую тему вебинара.
После тщательной проработки его ЦА, мы пришли к выводу, что дабы преодолеть «стеклянный потолок» и выйти на новый уровень продаж, ему надо вести целых 3 линейки занятий.
Хотя все его ученицы — женщины среднего возраста (около 35 лет) с примерно равным заработком, они преследуют абсолютно разные цели: одни хотят нравиться мужу и быть хорошей мамой, другие ищут наставника, а третьи — побороть болезнь. И когда вебинар не соответствовал их целям, они просто выпадали из подписки и образовательного процесса.
Шаг 4: Инвестируйте грамотно
Реклама может стать кратчайшим путем к успеху вашей целевой страницы, а может запросто все испортить. На вопрос, сколько тратить на создание и продвижение лендинга, нет однозначного ответа. Но несколько рекомендаций помогут вам обозначить бюджет.
В первую очередь, надо выбрать канал трафика и, соответственно, вид рекламы. Лучше всего для продвижения лендинга подходят:
- Контекстная реклама;
- Таргетированная реклама;
- Тизерная реклама;
- Реклама на форумах и в соцсетях — открытая или «партизанская».
Подсказкой к правильному решению может стать ваша собственная целевая аудитория. Исходя из ее интересов, выбирайте подходящий канал рекламы. Количество вложений также определяется величиной аудитории и конкурентностью ниши. Чем выше эти показатели, тем больше придется вложить.
Наш опыт говорит, что лучше потратить деньги на грамотного таргетолога, чем сливать больший бюджет вручную. Но многие предпочитают прийти к этому выводу самостоятельно.
В погоне за идеальным лендингом всегда держите в уме, сколько вы планируете получить, например, с новогодней акции. Ведь хотелось бы, чтобы затраты не превысили потенциальный доход.
Шаг 5: Дорабатывайте в процессе
Думаете, домашняя работа заканчивается, как только вы запустили сайт? Вовсе нет! Все интересное только начинается. Когда лендинг готов и на него поступает трафик, самое время настроить аналитику — цели, метрики, воронку конверсии. Отслеживайте поведение клиентов на сайте и корректируйте его, убирая слепые зоны.
Сомневаетесь в дизайне первого экрана или формулировке УТП? Старое доброе сплит-тестирование вам в помощь. Сравнивайте заголовки, визуальные элементы, специальные предложения и фиксируйте реакцию аудитории на них. Выжимайте из лендинга максимум! А наша платформа поможет вам в этом.
Высоких вам конверсий!
Источник картинки: ashleywallacetd