В настоящее время контент-маркетинг является наиболее эффективным инструментом привлечения клиентов в SaaS-бизнесе, и тем не менее, многие компании по-прежнему неверно распоряжаются этим активом.
В рамках мероприятия SaaSFest 2015 Джей Акунзо (Jay Acunzo) из NextView выступил с феноменальной речью, посвященной различным типам контента и тому, как их следует использовать для вашего бизнеса. В этой статье мы рассмотрим основные тезисы его выступления и расскажем, как вы можете улучшить контент-стратегию, чтобы повысить конверсию вашей воронки.
Типы контента
Чтобы понять, какой контент сработает лучше в вашем конкретном случае, вам нужно тщательно изучить целевую аудиторию и подкрепить образ идеального клиента (buyer persona) количественными характеристиками. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми популярными типами контента более детально:
Полезный, генерирующий спрос контент
В большинстве случаев такой контент «выстреливает» довольно быстро. Он действенен и полезен, поэтому обычно пользователи просматривают его сразу же после получения (особенно если посты рассылаются в email’ах, социальных сетях и т.д).
Согласно примеру из презентации Джея, подобные статьи получают регулярные просмотры, даже спустя несколько недель со дня публикации. Это значит, что такие посты непрерывно работают в течение определенного периода и имеют стабильный показатель ROI для бизнеса. Данный тип контента прекрасно подходит для привлечения клиентов (acquisition), поскольку он автоматизирует процесс лидогенерации.
Эгоцентричный контент
Изначально навязчивые посты, которые основываются на вашем экспертном мнении, могут заинтересовать аудиторию, но в долгосрочной перспективе этот тип контента неэффективен.
Чаще всего такие статьи заметно снижают доверие к компании и оставляют у клиентов плохое впечатление. В наши дни люди намного лучше откликаются на информативный контент, который дает им новые возможности.
Каким должен быть контент-маркетинг?
Основная задача контент-маркетинга заключается в решении той же проблемы, которую устраняет ваш продукт. Если в своих статьях вы будете затрагивать актуальные темы, имеющие непосредственное отношение к вашему сервису, пользователи смогут запросто найти ваш бизнес в поисковике. Когда вы освоите такой подход к написанию постов, вам останется только «проапсейлить» благодарным читателям свой продукт.
Как Джей Акунзо говорил на SaaSFest: «Хороший контент-маркетинг делает каждую продажу апсейлом».
Ниже перечислены несколько распространенных типов контента контента и их основные функции:
- Экспертные практики: такой тип статей побуждает читателей думать о вас и о том, что вы считаете важным.
- Образовательный контент: многие SaaS-компании используют такой контент, ведь он обеспечивает пользователям мгновенную пользу.
- Шаблоны и другие утилиты: данный контент побуждает читателей переходить от изучения материалов к действию. Это связующее звено между моментом, который Джей называет «о, кстати» и апсейлом вашего продукта.
- Ваш продукт/услуга: статьи, в которых вы описываете свой продукт и объясняете пользователям, зачем он им нужен.
По сути, контент-маркетинг — это топливо вашего механизма привлечения клиентов. При наличии продуманной стратегии и ее должном исполнении вы сможете создавать статьи, которые будут давать вам хороший ROI в течение длительного периода.
Разумеется, для написания качественного контента вы также должны понимать, кем являются ваши клиенты. Подсчитав количественную buyer persona, вы получите лучшее представление о том, как именно вашей аудитории нужно преподносить тот или иной материал (через email, социальные сети, платные каналы и т.д.).
Как добиться успеха?
Если вы хотите убедиться в том, что ваша компания находится на правильном пути в плане контент-маркетинга, вам нужно соблюдать три простых правила:
- Во-первых, создавайте контент, который релевантен как для аудитории, так и для вашей организации. Рассчитывая получить полезную информацию, читатели будут посещать ваш блог чаще, и в конечном счете у вас появится больше возможностей конвертировать их в клиентов..
- Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы статьи публиковались достаточно часто. Согласуйте оптимальные темпы работы с вашей командой копирайтеров и регулярно снабжайте пользователей свежим контентом.
- И в-третьих, умейте приспосабливаться к потребностям аудитории. Обращайте внимание на комментарии, которые оставляют читатели ваших статей, и руководствуйтесь их мнением в дальнейшей работе с контентом.
Делайте бизнес на основе данных!
По материалам: blog.profitwell.com, Изображение: MeGabby