Своевременные, персонализированные email’ы очень эффективно побуждают пользователей к следующему шагу onboarding-процесса. Но чтобы такое сообщение попало к подписчику в нужный момент, оно должным быть триггерным. Триггерные письма (trigger-based emails) отправляются людям в ответ на их действия в вашем сервисе или приложении. К примеру, когда пользователь free-trial версии вашего продукта логинится в системе после недельного отсутствия, он может автоматически получить персонализированный email, приветствующий его с возвращением.
Недавнее исследование показало, что CTR триггерных email’ов превышает показатель нетаргетированных email-кампаний в 2 раза. В сегодняшней статье мы рассмотрим 3 типа таких onboarding-писем.
Теплое приветствие
Приветственный email — это первое и самое важное письмо из всех, что вы отправляете вашим пользователям. Как правило, оно имеет высокий open rate — выше всех маркетинговых писем, так как, по сути, является первым контактом человека с компанией (учтите это!).
Хороший приветственный email отличается краткостью, помогает пользователям достичь WOW-момента и включает в себя только 3 вещи:
- Напоминание о том, кто вы и как ваш продукт может помочь им.
- Пояснение того, что делать дальше и почему они должны это делать.
- Один призыв к действию.
Вот несколько примеров подобных welcome-писем:
Повторное вовлечение
Заставить пользователей вернуться к вашему сайту или приложению, если первое впечатление было не самым удачным, может быть сложно, но не невозможно. Чтобы повторно вовлечь человека с помощью email’а, вам нужно написать ему, когда он:
- Начинает создавать контент, но не публикует его.
- Не обнаружил основной функции вашего продукта.
- Получает сообщение об ошибке более одного раза.
Старайтесь быть полезными и завязывайте диалог с пользователями, которые не до конца поняли ценность вашего продукта. Взгляните на эти примеры:
Оценка положения
Когда пользователи посвятят достаточно много времени изучению продукта, отправьте им email, который побудит их задуматься о следующем шаге отношений с вашей компанией.
Если люди активно взаимодействуют с вашим продуктом, вы можете попросить их перейти на платный тарифный план или порекомендовать сервис друзьям. Если же они его игнорируют, отправьте им последнее письмо с просьбой дать вашей компании второй шанс.
Ниже приведены примеры таких сообщений:
При грамотном использовании email’ы могут стать одной из самых важных составляющих onboarding-процесса. Если вы наполните их правильным контентом и будете своевременно рассылать вашим подписчикам, результат не заставит себя долго ждать.
Делайте бизнес на основе данных!
По материалам: appcues.com