Во второй части нашего гайда по ретаргетингу в email-маркетинге мы рассмотрели, как быстро создать бонус (видео или PDF), сверстать для него отдельную страницу и разместить на ней подарочный контент. Продолжаем знакомиться с техниками расширения подписной базы.
Собираем email-адреса
Существует множество инструментов сбора подписной базы и захвата email-адресов.
Электронная почта — наиболее эффективный канал продаж. Но чтобы он заработал, лид должен оставить адрес, поэтому лишнее конверсионное трение вам не нужно. Один из самых действенных способов привлечь лиды — landing page. Это страница, где размещено ваше уникальное торговое предложение, однако ее можно использовать и для других маркетинговых и бизнес-целей. С помощью LPgenerator вы можете создавать страницы продаж, страницы подтверждения заказа, бонусные страницы, добавить на ресурс двухступенчатую optin-форму и пр.
Главные составляющие качественного одностраничника:
- оффер — обязательно уникальный и привлекательный, от этого зависит эффективность всего одностраничника;
- лид-форма — заполняя ее, потребитель получает доступ к предложению, а компания — контакты для дальнейшей коммуникации;
- CTA- призыв к действию — как правило, кнопка с призывающим текстом.
Ниже представлена страница LPgenerator, где использованы все составляющие:
Как правило, посетитель, попавший на посадочную страницу, созданную для генерации лидов, заполняет несколько полей формы, предоставляя о себе некоторую информацию. Полученные данные позволяют построить правильную маркетинговую стратегию для каждого потенциального клиента индивидуально.
Создание лид-формы в LPgenerator
Чтобы добавить обычную лид-форму на страницу, необходимо использовать инструмент «Форма» в редакторе.
1. Создайте посадочную страницу или выберите уже существующую.
2. Войдите в редактор LPgenerator.
3.Чтобы создать новую форму, выберите в основном меню инструмент «Форма»:
4. Чтобы отредактировать существующую форму, кликните по ней 2 раза.
После этого откроется редактор форм, в котором вы сможете создать нужные поля, отредактировать их и задать необходимые настройки.
Выберите нужные готовые поля («Email», «Фамилия», «Возраст», «Имя», «Телефон», «Дата» и «Url») из списка слева:
При необходимости создайте собственное поле, выбрав «Текст»:
Обратите внимание: готовые поля «Email» и «Url» всегда будет делать проверку вводимой информации на валидность. Если вы хотите сделать проверку «необязательной», воспользуйтесь кнопкой «Текст».
Для каждого поля формы можно задавать индивидуальную конфигурацию, воспользовавшись меню «Настройки поля».
Для полей «Имя», «Фамилия», «Возраст», «Email», «Дата» и «Url» вы можете задать следующие конфигурации:
- Название поля.
- Установка поля как «обязательного».
- Mapping (для активации данной опции укажите название поля на английском языке).
- Вы можете установить, будут ли данные этого поля попадать в CRM-систему.
- Задать название данного поля в CRM-системе (эта удобная функция позволит вам получать информацию в CRM так, как вам удобно - например, если название поля лид-формы звучит как «Введите ваш email», то можно просто задать название «Email», и таким образом систематизировать и облегчить поиск и обработку лидов непосредственно в CRM).
О том, как настроить внешний вид формы, читайте в этом руководстве.
Если для генерации лидов вы хотите добавить на страницу поп-ап, то как это сделать можно изучить здесь.
Как создать страницу/письмо подтверждения
Зачем нужно подтверждение? Некоторые email-провайдеры запрашивают его в качестве стандарта. Другая причина — в «чистоте» подписной базы. Вы же не хотите, чтобы люди оставляли вам фальшивые адреса — ведь за них тоже придется платить провайдеру. Такая проверка повлияет и на «доставляемость» писем. Каждый раз, когда отправленное письмо не доставляется, растет спам-рейтинг и риск того, что ваши письма начнут попадать в папку «Спам» реальных подписчиков.
Из-за спам-фильтров вы потеряете весомую часть продаж. А страница или письмо подтверждения электронного адреса снизит эти риски и сделает рассылку лучше. С другой стороны, просьба о подтверждении адреса создает лишнее трение для клиентов — но принцип последовательности поможет и здесь. Люди уже приложили усилия, чтобы подписаться — теперь они наверняка подтвердят действие.
Чтобы подтвердить получение рассылки пользователем, вы можете использовать double opt-in. Сделать это можно, например, в MailChimp. Этот самый популярный провайдер услуг email-маркетинга во всем мире позволяет разрабатывать и оптимизировать эффективные посадочные страницы для сбора и работы с подписной базой.
Если для генерации лидов вы работаете с посадочными страницами платформы LPgenerator, то настройки формы MailChimp не требуется. Вполне достаточно просто активировать интеграцию и сразу перейти к настройке «Opt In Confirmation Email» или подтверждения подписки.
В таком случае логика событий будет следующая:
трафик – посадочная страница – лид – подписной лист MailChimp –
Opt In Confirmation Email от MailChimp – страница благодарности или подтверждение подписки MailChimp – письмо «Добро пожаловать!» (Welcome Email)
Куда внедрить двухшаговый опт-ин для бонусного контента?
Интегрировать форму с двойным опт-ин, в контент несложно. Сложнее выбрать правильные места для него. Поскольку контент стал объемнее, двухступенчатый opt-in нужно разместить в нескольких точках, например:
- В конце поста, вместе с призывом к действию, чтобы читатели сразу могли кликнуть по нему;
- В середине поста;
- В верхней части, сразу после заголовка и перед введением — для «разрыва» шаблона восприятия.
Предусмотрев три места для размещения, вы облегчите людям поиск офферов при чтении контента. Кроме того, если оффер появляется несколько раз, это снова и снова напоминает людям о предложении и побуждает согласиться на него. Опт-ин, размещенный в верхней части поста, иногда приносит первые конверсии за 15 секунд на ресурсе. Возможно, это возвращаются люди, которые раньше добавили контент в закладки. А размещение оффера в середине позволяет конвертировать тех, кто заинтересован, но вряд ли дочитает до конца.
Вот и все. Теперь у вас есть ценный контент, привлекающий аудиторию, и правильно настроенный двухшаговый оффер. Если кто-то нажмет на кнопку первого шага, то скорее всего, он введет и email. Это приведет его к странице подтверждения, а затем вы отправите ему второе письмо со ссылкой на бонус.
Очень важно, чтобы вы все правильно настроили на данных этапах. Ведь только так вы повысите число подписок. Если вы пройдете все шаги, то увидите гораздо более высокую конверсию чем раньше — при куда более низких затратах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: inboundascension.com