Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. 10 ошибок, которые сведут на нет ваши отношения с агентами влияния

10 ошибок, которые сведут на нет ваши отношения с агентами влияния

10 ошибок, которые сведут на нет ваши отношения с агентами влияния

Лидеры мнений в той или иной социальной или профессиональной группе могут стать вашей долгосрочной инвестицией, являясь адвокатами или послами (амбассадорами) бренда. Средства, потраченные на продвижение при помощи влиятельных лиц отрасли, поможет вам достичь удивительных результатов. И было бы крайне обидно потерять благосклонное отношение этих людей и перестать вести с ними дела из-за определенного рода ошибок, совершенных вами по неосторожности или невнимательности. При этом наладить взаимовыгодное сотрудничество с лидерами мнений более чем выполнимая задача.

Отношения — вещь хрупкая. Если речь идет об отношениях в бизнесе, то здесь вы должны заботиться об отношениях со своими партнерами, клиентами и сотрудниками.

В данном контексте авторитетные лица той или иной отрасли выступают одновременно вашими клиентами, партнерами и теми же сотрудниками. Отсутствие времени и перегруженный график могут стать теми факторами, в силу действия которых вы можете упустить из внимания своих амбассадоров и уже не смочь восстановить с ними отношения на прежнем уровне.

В одном из номеров издания The Huffington Post была опубликована статья, в которой сами маркетологи перечислили и прокомментировали те ошибки, которые они совершали при работе с лидерами мнений. С учетом ценных идей, высказанных ими, был составлен полный список всего, что нужно знать о построении крепких отношений с так называемыми агентами влияния.

Ошибка №1: вы не предлагаете взаимовыгодное сотрудничество

Лидеры мнений могут сделать вашему бренду довольно много интересных предложений. Но за свое сотрудничество они будут ожидать что-то взамен. Компании часто недооценивают их труды и предлагают минимально возможное вознаграждение за выполненную работу.

Но с возросшей популярностью и полезностью маркетинга влияния инфлюенсерам есть из чего выбирать. Если ваше предложение учитывает только ваши интересы и выгодно только вам, они не захотят иметь с вами никаких дел.

Только 25% микро-лидеров верят в то, что бренды имеют представление о реальной стоимости качественной программы маркетинга влияния

Только 25% микро-лидеров верят в то, что бренды имеют представление о реальной стоимости качественной программы маркетинга влияния

Как избежать этой ошибки

  • проведите исследование лидера и результаты его прошлых работ перед составлением предложения;
  • после оценки предложите агенту влияния достойную компенсацию за труды;
  • попросите рассказать о его ожиданиях от работы с вами, и если он действительно может помочь вам достичь вашей цели, то предложите за сотрудничество равноценный обмен.

Ошибка №2: вы постоянно меняете маркетинговый план

Господа маркетологи, для вас эта тема будет не нова. Бывают случаи, когда ваш маркетинговый план вдруг резко меняется, и из-за этого вы можете потерять интерес некоторых людей.

Лидеры мнений, которые сотрудничают с вами, должны быть в курсе вашей маркетинговой повестки, чтобы суметь составить эффективный план генерации контента, будь это изображения, сообщения в блоге, видео или комментарии.
Если вы так и будете постоянно менять свой маркетинговый план, в конечном счете, это может поставить под угрозу ваши отношения с ними.

«Отсутствие четкой цели — еще одна ошибка при реализации маркетинга влияния. Многие компании занимаются им, но видят его задачу только в том, чтобы известные люди просто говорили об их бренде и продуктах. Поэтому в первую очередь осознайте, чего конкретно вы хотите добиться этим инструментом, и сумейте донести это видение до агента влияния. Я скажу больше: все, что вы делаете, должно давать отдачу. Если это не помогает вам заработать денег, перестаньте это делать. Убедитесь, что все предпринимаемые вами действия несут вам прибыль», — Джон Рэмптон, предприниматель и основатель сервиса Due.

Как избежать этой ошибки

Инфлюенсерам необходимо быть в курсе вашей маркетинговой программы. Это может быть чем-то вроде:

  • содействия запуску нового продукта;
  • продвижения события;
  • продвижения конкурса или скидки;
  • повышения уровня осведомленности о бренде;
  • увеличения числа конверсии или объема трафика.

Какую бы цель вы не ставили, о ней лучше знать заранее; до того, как вы начнете переговоры с лидерами мнений.

Ошибка №3: недооценка их креативности

Инфлюенсеры, как известно, создают качественный контент, который способен в разы увеличить ваш трафик и улучшить показатели SEO. Они прекрасно осведомлены о том, что нравится и не нравится их аудитории, и это помогает им планировать и создавать контент на пределе своей эффективности.

Разумеется, вы можете попросить их адаптировать контент под потребности и особенности вашей компании (аудитории), показать примеры таких материалов, но сводить на нет весь их творческий потенциал, конечно же, не стоит. Имейте в виду, что агенты влияния не будут публиковать контент, который может нанести урон их репутации или который неприятен их аудитории. Если вы будете принуждать их к этому, то испортите отношения с ними. 

Что могло бы сподвигнуть инфлюенсеров присоединиться к новой социальной платформе: 40% — возможность расширить аудиторию вещания, 40% — порадовать себя, чуть более 1% — просьба брендов

Что могло бы сподвигнуть инфлюенсеров присоединиться к новой социальной платформе: 40% — возможность расширить аудиторию вещания, 40% — порадовать себя, чуть более 1% — просьба брендов

Как избежать этой ошибки

  • посмотрите на то, чем в настоящее время занят агент влияния, и придумайте, как вы можете вписать в этот процесс свой бренд;
  • наблюдайте за тем, как другие компании используют контент своих агентов;
  • предоставьте инфлюенсерам творческую свободу и посмотрите, что они в итоге смогут создать.

Ошибка №4: отсутствие стимулов

Маркетинг влияния — это перманентный процесс. Пока инфлюенсер приносит вам пользу, вы будете хотеть работать с ним еще и еще. Однако залог эффективного маркетинга — столь же эффективная коммуникация.

Если вы будете обращаться к инфлюенсерам только в моменты необходимости, между вами будут наличествовать только сугубо деловые отношения. Согласно исследованию агентства Linqia лишь 50% маркетологов тратят больше 25 часов на программы influencer-маркетинга. Уделять достаточно времени своему агенту влияния — это первый шаг в развитии отношений с ним.

Как много времени вы тратите на управление программами маркетинга влияния?

Как много времени вы тратите на управление программами маркетинга влияния?

Также важно установить прямой контакт с человеком, а не продолжать общение с ним через агентство. Такие платформы, как Grin, сделали возможным, чтобы бренды могли формировать крепкие долгосрочные отношения с лидерами мнений.

Как избежать этой ошибки

  • добавьте агентов в список своей рассылки. Уведомляйте их о новых продуктах, событиях в компании и т.д. Если вы сможете отправить им персональное письмо, будет даже лучше.
  • подарите им купоны на скидку или предоставьте бесплатные образцы при запуске новых продуктов. Они почувствуют себя привилегированными и причастными к вашей компании.

Ошибка №5: просить неопытных сотрудников вести с ними дела

Для маркетологов не редкость быть занятыми одновременно сразу в нескольких проектах. И вполне возможно, что они будут делегировать обязанности по работе с тем или иным инфлюенсером какому-то молодому, еще не имеющему достаточно опыта сотруднику. Вполне вероятно, что эти сотрудники будут принимать от их имени далеко не самые правильные решения, не относиться к агентам влияния с должным уважением и неэффективно вести с ними дела.

Как избежать этой ошибки

  • скажите сотрудникам оповещать вас обо всех аспектах переговоров с инфлюенсерами, чтобы вы были хорошо информированы;
  • время от времени выходите на связь с агентом влияния, чтобы быть в курсе дел;
  • попросите свою команду обеспечивать агентов четкими инструкциями и всеми материалами, которые могут ему пригодиться в процессе создания контента.

Ошибка №6: постановка нереалистичных целей и ожидание быстрых результатов

Звучит знакомо? В маркетинге это случается слишком часто. Вдохновленные идеями своей кампании, мы склонны ставить нереалистичные цели и затем ожидать быстрых результатов. Из-за сложности измерения рентабельности инвестиций в маркетинге влияния вы можете проявить нетерпеливость и начать давить на своих инфлюенсеров.

По каким параметрам вы оцениваете успех кампаний influencer-маркетинга: охват, вовлечение, настроение аудитории, объем трафика, число конверсий, число продаж, другое.

По каким параметрам вы оцениваете успех кампаний influencer-маркетинга: охват, вовлечение, настроение аудитории, объем трафика, число конверсий, число продаж, другое.

Как избежать этой ошибки

Заранее решите, как будете измерять рентабельность той или иной кампании маркетинга влияния. В том числе, как именно вы будете отслеживать лиды, пришедшие от вашего агента влияния. Вы можете:

  • присвоить каждому агенту влияния уникальный код;
  • запустить новые фирменные хэштеги для кампании;
  • дать каждому инфлюенсеру уникальную, отслеживаемую ссылку.

«Я полагаю, что самая большая ошибка, которую могут совершить люди, — это переоценивать эффективность маркетинга влияния и ждать быстрых результатов. Мы занимаемся этим уже на протяжении полутора лет, и объем трафика вырос существенно, но это не произошло за день, неделю или месяц. Это долгий процесс, который включает в себя и генерацию контента, и построение взаимоотношений, и многое другое. По мере становления вашей репутации люди будут приходить к вам независимо от того, кто вас будет рекомендовать. Но это требует времени. Если же у вас самого начала будут завышенные ожидания, вы быстро разочаруетесь и сдадитесь», — Дэвид Шнайдер (David Schneider), сооснователь NinjaOutreach.

Ошибка №7: задержка платежа или нарушение договора

Подобного следует остерегаться в любом бизнесе. Что касается ваших отношений с инфлюенсером — то они могут и вовсе завершиться.

К сожалению, агентам не в новинку писать гневные отзывы на те или иные компании, которые отказываются выплатить агенту полное вознаграждение после окончания контракта. Подобные отзывы о работе с вашей компании тоже не принесут вам ничего хорошего.

Как избежать этой ошибки

Заранее пропишите в договоре, каких результатов вы ждете, и какие пункты будут изменены, если что-то пойдет по другому сценарию.

Ошибка №8: вы используете контент инфлюенсера, но не указываете автора

Использование чужого контента без указания автора — это довольно серьезный промах, даже если он был допущен из-за невнимательности. Где бы вы не использовали материалы своих агентов (email-рассылке, блоге, социальных медиа), вы просто обязаны указывать их авторство.

Если вы будете допускать такие ошибки повторно, вы потеряете доверие своих партнеров, и в будущих проектах они принимать участие уже не станут.

Как избежать этой ошибки

  • если вы делитесь текстовыми публикациями, видео или изображениями своих агентов влияния, обязательно размещайте ссылку на их веб-сайт или профиль в социальных медиа;
  • поблагодарите их за то, что они согласились поделиться своим контентом.

Ошибка №9: расценивать сотрудничество с агентом как одноразовое

Будет большой ошибкой с вашей стороны не продолжать работу с инфлюенсером после одного контракта. Согласитесь: раз вы потратили столько времени, чтобы найти подходящего вам агента, найдите время, чтобы поддерживать с ним отношения и потом.

Согласно сервису Sponsokit, «ретаргетинг не только эффективен для маркетинга влияния, но и жизненно необходим для большинства покупателей. Если вы обратитесь к своей целевой аудитории даже с поддержкой агента влияния только один раз, то сможете конвертировать только 25% от всей доли потенциальных клиентов».

Некоторые предприятия не обращают внимания на преимущества долгосрочных кампаний маркетинга влияния и забывают о своих инфлюенсерах почти сразу после первой кампании.

Как избежать этой ошибки

  • обсудите с ними свой долгосрочный маркетинговый план и их перспективы роста;
  • приглашайте их на торжества и другие мероприятия, сделав частью своей компании.

Ошибка №10: не доверять им

Разумеется, вы не можете слепо верить всем новым инфлюенсерам, но это не значит, что вам нужно ставить под сомнение каждый их шаг. Доверие должно быть взаимным. Они должны верить в ваш бренд, вы — в их влияние и контент.

Подобное взаимное доверие и поддержка — лучшее подспорье для проведения по-настоящему эффективных маркетинговых кампаний.

Как избежать этой ошибки

  • выполняйте свои обещания;
  • не стоит изначально относиться к людям предвзято. Дайте им возможность проявить себя и доказать свою полезность.

Заключение

Маркетинг влияния набирает обороты, а приведенные выше правила позволят вам извлечь из этой стратегии максимум пользы. Фундаментом ваших отношений с агентами влияния должны быть честность и уважение. Только так вы сможете наладить взаимовыгодное сотрудничество, которое поможет вырасти вашему бизнесу.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: crazyegg.com Источник картинки: drystereo

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний