Грамотное продвижение в интернете — это сложно: нужно правильно оптимизировать сайт, сегментировать аудиторию и запускать рекламные кампании.
А получать клиентов и чувствовать отдачу от бизнеса хочется уже сейчас. Поэтому мы подготовили 5 простых, но эффективных инструментов интернет-маркетинга, которые вы можете протестировать и ввести в практику уже завтра.
Это статья подойдет молодым сайтам, стартапам и нишевому бизнесу.
Содержание статьи
1. Блог станет площадкой для нишевых статей
2. Блог станет образовательным инструментом
3. В блоге можно публиковать обновления продукта
1. Продвигать личный бренд
2. Продвигать интернет-магазин
3. Продвигать информационный портал
Стройте отношения с лидерами мнений
1. Не отпускайте без полезного материала
2. Не прячьте форму подписки на главной странице
3. Не забывайте экспериментировать с форматами
Запустите корпоративный блог
Банально, но правда: корпоративный блог — это отличная площадка для авторского контента. Если ваши статьи не хотят брать топовые СМИ, а рассказывать о себе — необходимо, то корпоративный блог — отличная альтернатива внешним площадкам.
Он поможет сформировать доверие к бренду, а при правильной оптимизации контента — улучшить SEO-показатели.
Что еще?
1. Блог станет площадкой для нишевых статей
... где вы покажете свою экспертность.
Посмотрите на этот пример. Интернет-магазин косметологического оборудования ведет блог о косметических процедурах. Так он показывает свою экспертность и повышает доверие потенциальных клиентов.
2. Блог станет образовательным инструментом
...если ваш продукт новый или предназначен для специфических целей.
Например, «Экипаж-сервис» занимается доставкой едой. Это относительно новая услуга для рынка СНГ. В своем блоге ребята делают обзоры на разные доставки еды и информируют о новинках в ресторанах. Но главное, они показывают, что доставка еды — это удобно, быстро и безопасно.
3. В блоге можно публиковать обновления продукта
… и новости компании. Когда за брендом стоит не обезличенная компания, а живая команда, уровень доверия клиентов повышается.
Посмотрите на пример Poster. В своем блоге они публикую преимущественно полезные материалы: про ресторанный бизнес, франшизы и автоматизацию процессов. Но ребята не забывают поделиться обновлениями и новостями и делают это с заботой и по-человечески.
Совет дня! На старте лучше писать в блог статьи самостоятельно, ведь вы лучше всех понимаете свой бизнес и знаете «боль» клиентов. В будущем можно отдать это на аутсорс.
Используйте крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это метод партизанского маркетинга, когда вы повышаете узнаваемость бренда или рекламируете продукт посредством комментариев и ответов на форумах, под статьями или на Q&A сайтах.
Грамотная реализация крауд-маркетинга позволит вам улучшить репутацию бренда, разбавит ссылочный профиль и улучшит SEO-показатели.
Крауд-маркетинг также:
- задаст динамику ссылочному профилю и кривая уверенно поползет вверх;
- выведет ваш сайт в топ результатов поисковых систем;
- проработает негатив (если пользователи оставили о вашем продукте плохие отзывы, ситуацию можно исправить, разместив положительные комментарии от других клиентов).
Совет дня! Если не хотите навредить бизнесу, превратив классную стратегию в спам, обращайтесь в профессиональную компанию по крауд-маркетингу.
Создайте канал на YouTube
YouTube набирает обороты. По словам исполнительного директора Сьюзен Войжитски, ежемесячно в YouTube заходят более 1,5 млрд зарегистрированных пользователей.
Это означает, что найти свою аудиторию на ютубе реально. Если вы не доверяете этому каналу и считаете, что вашему бизнесу там нечего делать, то у нас хорошие новости: любому продукту подходит формат видео.
Вот несколько примеров, которые подтверждают это.
1. Продвигать личный бренд
Профессиональный визажист-стилист и гример Яна Дитковская продвигает личный бренд бьюти-уроками и видео с работы.
2. Продвигать интернет-магазин
А это канал интернет-магазина стройматериалов isolux.ru. Ребята помогают выбрать правильные материалы и сделать ремонт своими руками.
3. Продвигать информационный портал
Ниже — официальный канал информационного портала EuroSantehnik.ru, где они рассказывают, как правильно монтировать трубы. Это специфическая тема, но благодаря грамотному подходу канал собрал 36 243 подписчиков.
Не забудьте в описании к видео добавить ссылку на лендинг вашей компании или продукта — таким образом вы повысите свои шансы на конверсию. Создать посадочную страницу можно в редакторе LPgenerator, для этого не требуется каких-то специальных навыков.
Ссылка на лендинг в описании позволит вам повысить рейтинг видео на YouTube в дополнение к увеличению трафика.
Стройте отношения с лидерами мнений
В каждой нише есть лидеры мнений. Чтобы заявить о себе и своем продукте, стройте с ними отношения. Так вы сможете:
- Показать экспертность в вопросе
- Завоевать авторитет
- Влиться в сообщество профессионалов
- Устраивать совместные акции и активности с лидером мнений
Методика очевидная, но эффективная. Вы используете ее в повседневной жизни, когда упоминаете экспертов в статье, высказываете свое мнение в комментариях, участвуете в дискуссиях и договариваетесь о совместных проектах.
Просто теперь используйте ее систематически.
Вот например блог о здоровье Ирины Зайцевой. В нише садоводства и здорового образа жизни она — лидер мнений и у неё есть своя постоянная аудитория читателей. Под статьей о пользе укропа Наталья оставила экспертный комментарий. Если кликнуть по профилю Натальи, то мы перейдем на сайт про садоводство.
Активно собирайте контакты
E-mail-рассылки — сложный процесс и часто он стопорится на этапе «собрать базу контактов». Сайты прячут форму подписки, как будто боятся, что кто-то ее заметит. Или наоборот делают ее навязчивой, без очевидной пользы для клиента.
Не надо так.
А как надо? Мы думаем, что вот так.
1. Не отпускайте без полезного материала
Посмотрите на пример ниже. На одной странице — три формы подписки. Внизу статьи, якорное сбоку и одно оригинальное поп-ап окно справа. При чем ни одна из форм не раздражает.
2. Не прячьте форму подписки на главной странице
Это важно. Если ваш блог или сайт нашли по брендовому запросу — значит вас знают и хотят услышать.
Посмотрите на следующие примеры.
Блог известного SEO-специалиста Рэнди Фишкина. На первом экране главной странице мы видим форму подписки.
Блог интернет-маркетолога Романа Рыбальченко. На главной — форма подписки. Особенно нравится число. Классно, что оно не круглое — создается ощущение, что люди подписываются прямо сейчас и цифры подтягиваются автоматически.
Главная страница интернет-магазина pichshop:
3. Не забывайте экспериментировать с форматами
Посмотрите на блог «Wait But Why» На главной странице в углу есть форма подписки. Благодаря юмору и нестандартному подходу, поп-ап окно не такое раздражающее.
Коротко о главном
Если вы молодой сайт, стартап или нишевый бизнес, то попробуйте простые, но эффективные инструменты интернет-маркетинга:
- Запустите корпоративный блог.
- Используйте крауд-маркетинг.
- Создайте канал на YouTube.
- Стройте отношения с лидерами мнений.
- Активно собирайте контакты.
Лучше всего собирать контакты потенциальных клиентов с помощью лендинга. Это относится не только к блогам, но и к интернет-магазинам, и к анонсам мероприятий, к презентациям новых товаров и услуг. Создайте свою посадочную страницу вместе с LPgenerator, и получите один из самых действенных способов привлечь лиды.
Есть что добавить? Делитесь опытом в комментариях.
Виолетта Ким, контент-маркетолог referr.ru