Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Издательство на дому, или Как зарабатывать на Яндекс Дзен

Издательство на дому, или Как зарабатывать на Яндекс Дзен

Издательство на дому, или Как зарабатывать на Яндекс Дзен

Контент правит миром! Обладая чутьем на интересные, востребованные аудиторией темы, вы можете писать статьи и зарабатывать на Яндекс Дзен, не выходя из дома!

Дзен — это платформа, позволяющая любому человеку делиться информацией, причем алгоритмы автоматических рекомендаций выдают тексты другим пользователям на основе их интересов. Сервис достаточно неплохо «понимает», что любят читать его подписчики, поэтому, при условии создания качественного контента, внимание обеспечено.

На этом преимущества не заканчиваются. При подключении монетизации вы увидите, как просто заработать на Яндекс Дзен, даже если вы никогда профессионально не занимались медиабизнесом.

Предлагаем вместе с нами изучить секреты платформы и узнать, как обеспечить себе неплохой заработок посредством блоггинга.

Содержание статьи

Плюсы платформы

Для блогера:
Для читателей:

Как заработать на Яндекс Дзен

1. Тема
2. Наполнение
3. Размер статьи
4. Привлекательность
5. Сарафанное радио, социальный шеринг
6. Перилинковка
7. Ссылки на основной продукт

Как завести канал на Яндекс Дзене и начать получать доход

Сколько получится зарабатывать

Карма и статистика

Заключение

Плюсы платформы

По простоте функционала, интуитивности использования и минималистичности дизайна Дзен сильно напоминает свой аналог — сеть для блогеров Medium, детище сооснователя Twitter Эвана Уильямса (Evan Williams). Для этого явления в английском языке даже появился свой термин — platisher (Publisher As Platform — букв. «издатель как платформа»), описывающий своеобразную комбинацию издательства и технической платформы.

Помимо понятности Zen отличают и другие преимущества.

Для блогера:

  1. Yandex — это одна из самых популярных мировых поисковых систем. Открывая поисковик и пролистывая страницу, все посетители видят ленту Дзен, а это потенциальная аудитория в несколько миллионов пользователей.
  2. Роботы сами рекомендуют канал тем, кому представленная на нем информация кажется релевантной (выбор делается по результатам изучения поисковых запросов).
  3. Не нужно ничего платить ни за сам блог, ни за его продвижение. Все зависит лишь от креативности и трудолюбия автора.
  4. Доступна публикация любого типа контента: статьи, видео, записи в блоге. Продумана возможность встраивания мультимедиа.
  5. Шаблон с большим количеством свободного экранного пространства и единым шрифтом устраняет необходимость придумывать оформление.
  6. Самый приятный бонус — возможность быть издателем на дому и получать за это деньги.

Для читателей:

  1. Лента из интересных пользователю материалов формируется автоматически — не нужно переходить на другие сайты.
  2. Если сфера интересов пользователя поменяется, то постепенно Дзен заметит это и предложит новые рекомендации.
  3. Блогеры пишут относительно недлинные посты, это «легкоусваиваемые» материалы, не напрягающие посетителей и не отнимающие много времени. Учитывая современную проблему с концентрацией внимания, такая подача выгодна и авторам, которые могут быть уверены, что их публикации дочитают до конца.

Как заработать на Яндекс Дзен

Зарабатывать можно благодаря рекламным объявлениям. Вполне понятно, что рекламодателей интересуют площадки с большой посещаемостью, поэтому ваши публикации должны достигнуть показателя 7000 дочитываний за 7 дней. Дочитывания предполагают, что человек прочитывает статью до конца, простые просмотры в расчет не берутся (статистика по прочитываниям, просмотрам и показам отражается в поле под публикациями на странице канала).

Как добиться большого числа дочитываний? Здесь есть несколько условий.

1. Тема

Отвечайте на популярные вопросы. Выбор темы канала определяется вашей интуицией: подумайте, что волнует умы, о чем постоянно говорят в обществе. Есть темы, никогда не теряющие актуальности, вроде политики, новостей шоу-бизнеса, путешествий или спорта. Старайтесь придерживаться основной тематики, чтобы соответствовать предпочтениям целевой группы.

2. Наполнение

Необходимо создавать полезный и увлекательный контент. Не допускается перепост чужих материалов, рерайт должен быть сделан хорошо — проверяйте уникальность текстов с помощью специальных сайтов! Но в идеале следует писать самостоятельно: это залог того, что вы не повторитесь. Если вдохновения нет, читайте чужие материалы, соединяйте несколько идей вместе и записывайте их не копипастом, а по памяти. Выбрать топовую тему поможет Яндекс Вордстат или Google Adwords: вводите разные вариации поисковых запросов и анализируйте, что особенно интересует людей (кстати, дальнейшее использование ключевиков улучшит SEO блога).

Формат публикаций должен быть разнообразным. Помимо статей, для авторов доступны нарративы — короткие повествования в виде слайдов с картинками и минимумом текста. Нарративы оптимально отображаются на мобильных устройствах, так что они могут значительно расширить вашу читательскую базу. Если разместить в них ссылки на основные статьи, возрастет число дочитываний. 

Нарративы оптимально отображаются на мобильных устройствах, так что они могут значительно расширить вашу читательскую базу.

3. Размер статьи

Чрезмерная емкость здесь неуместна: чтобы вы получали рекламу, читатели должны проводить на странице от 40 секунд и дольше. Оптимальная рекомендуемая длина — 2000 — 3000 символов (250-300 слов).

4. Привлекательность

Помимо содержания имеют значение цепляющие заголовки и привлекающие внимание картинки (не только в «шапке», но и между текстовыми блоками).

5. Сарафанное радио, социальный шеринг

Просите своих подписчиков и друзей в соцсетях переходить в ваш блог, читать посты до конца, а также лайкать, комментировать и подписываться. Заведите профили в других социальных ресурсах (Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники) специально под свой канал и проводите подписчиков по ссылке в Zen.

6. Перилинковка

Делайте ссылки, чтобы удержать посетителей на канале и обеспечить выгодную статистику.

7. Ссылки на основной продукт

Грамотно встроив в текст ссылку на лендинг пейдж с вашим основным продуктом, вы одним выстрелом убьете сразу двух зайцев. Главное, чтобы совпадали целевые аудитории: ваше предложение должно быть потенциально интересно читателям.

90% успеха канала обеспечивает оригинальная идея, далее следуют скорость, качество написания, оптимизация.

Как завести канал на Яндекс Дзене и начать получать доход

Чтобы начать работу, выполните следующие действия:

  1. Заведите Yandex-почту, если у вас ее еще нет.
  2. Перейдите в Дзен.
  3. Придумайте для своего канала запоминающееся название, введите номер телефона, загрузите логотип, хорошо отображающийся в десктопной и мобильной версиях сайта.
  4. Изучите правила, чтобы понять, что запрещено публиковать (негативные вещи, рекламу, плагиат). Это поможет избежать бана.
  5. Начинайте постить.

Желательно заранее подготовить базу из 20-30 статей: вам нужно будет регулярно выпускать материал, чтобы набрать заветные 7000 дочитываний за первую неделю. Первые три дня делайте около 2-4 публикаций в день. Цель — дать поисковику понять, какую тематику вы освещаете и кому подкидывать ваш контент. Обязательно включайте очень качественные статьи, которые гарантированно привлекут читателей. Последующие несколько дней продолжайте публиковать по 1-2 поста.

Yandex.ru оценивает степень кликабельности (CTR, Click Through Rate) ваших материалов. Если CTR достаточно высокий (не ниже 10%), то по истечении первых 3-4 дней количество просмотров резко вырастет, а к концу недели станет доступна монетизация, после чего вы сможете получить деньги от рекламы.

Сколько получится зарабатывать

На первых порах заработок может быть небольшой. За 1000 дочитываний авторам каналов на Яндексе платят 40-180 рублей (принцип начисления конкретной суммы не раскрывается). Поэтому много зависит от качества и новизны ваших сочинений. Люди находят много нового и полезного? Будете зарабатывать по несколько десятков тысяч рублей в месяц. Если же вы получаете в среднем лишь по 2-3 тысячи за тот же период, значит нужно работать больше и рассказывать то, о чем до вас никто не говорил.

После открытия монетизации и модераторской проверки начнут начисляться средства от рекламы. Вам будет доступен их вывод на Яндекс Деньги или PayPal, никаких комиссий нет, налоги удерживаются автоматически (для чего сервис запросит данные паспорта и СНИЛС).

Если в течение недели не появилась возможность монетизации, можете попробовать изменить направление канала, опубликовать статьи иного характера, либо подключить новый блог. 

Если в течение недели не появилась возможность монетизации, можете попробовать изменить направление канала, опубликовать статьи иного характера, либо подключить новый блог.

Карма и статистика

Анализировать авторскую активность можно несколькими способами.

1. Карма — это встроенный инструмент для оценки авторами своей деятельности. Обновляется раз в неделю, поэтому первый доступ к ней появится через 7 дней активной деятельности. Наличие высокой кармы выгодно тем, что вам предоставляется больше бесплатных показов. Увеличивается карма в том числе за счет лайков (стимулируйте читателей — можете даже прямо просить об этом) и расшаривания ссылок на других ресурсах.

Требуется выпускать более 3 статей в течение трех недель, в противном случае карма обнулится.

2. Встроенная статистика, где в табличном виде представлена вся активность читателей блога (дочитывания, CTR, охват).

3. Можно также подключить Яндекс.Метрику — она даст расширенные данные по пользовательским действиям и демографии. Это также неплохая помощь в определении наиболее популярных тем и форматов.

Заключение

Платформа для социальной журналистики дает авторам возможность зарабатывать деньги и быть свободными: путешествовать или заниматься другими проектами. Все, что нужно, — это ноутбук и немного фантазии. Сразу добиться высокой прибыли не получится, но при достаточном упорстве и постоянстве вы получите неплохой приработок.

Недавно вышло приложение для мобильных устройств. В нем пока нет функции редактирования и публикации статей — можно только читать новости и управлять подписками. Однако добавление такого опционала является логическим развитием экосистемы, и его появление сделает сервис еще более удобным для создателей контента.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний