Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. 5 стилей презентации продукта: какой подходит вам?

5 стилей презентации продукта: какой подходит вам?

5 стилей презентации продукта: какой подходит вам?

Изучая информацию о том, как правильно сделать презентацию продукта, кажется, что почти у каждого есть свое мнение относительно того, что такое «идеальная» презентация. Кто-то будет делать упор на визуальную сторону, другой назовет изображения бичом общества, мол, люди не так глупы — зачем им картинки? Один эксперт учит громко говорить, в то время как другой считает, что чем тише ваш голос, тем больше к вам будет прислушиваться аудитория. И даже не пытайтесь найти консенсус по поводу начала выступления — вы так и не поймете, надо ли подступать к основной теме с историей из жизни, анекдотом, цитатой, статистикой или вопросом.

Ну а что если нет одного единственно верного способа подачи материала? Что если их несколько? Ниже мы приводим разные подходы известных спикеров, таких как Стив Джобс и Эл Гор, — и знаете, ни один из них нельзя назвать неудачным!

Посмотрите сами и решите, чья манера выступления вам больше по душе. И не забудьте включить русские субтитры, если видео не начинается сразу с адаптированной озвучки.

Содержание статьи

1. Визуальный стиль
2. Свободный стиль
3. Преподаватель
4. Рассказчик
5. Стиль Лессига

1. Визуальный стиль

В чем суть. Если вы твердо верите, что роль слайдов — просто дополнять произносимые тезисы, то этот стиль для вас. Вам придется больше работать над тем, чтобы вовлечь и увлечь аудиторию, зато успех будет вам обеспечен, при условии что вы сильный оратор, визионер и рассказчик.

Когда использовать. Стиль подходит для большой разношерстной аудитории, а также если слайды вы делали в спешке и это не самая сильная сторона презентации.

Спикер: Стив Джобс (Steve Jobs). 

2. Свободный стиль

В чем суть. Такой импровизированный способ подачи не требует слайдов. Спикер делает ставку на интересные истории, позволяющие проиллюстрировать каждый тезис. Стиль подходит тем, кому на выступление отвели мало времени, а также спикерам, хорошо знакомым с темой.

Когда использовать. На встречах с партнерами, где вам нужно в блиц-форме представить продукт, на нетворкинг-мероприятиях. Ваше выступление будет выглядеть не таким отрепетированным и более похожим на дружескую беседу.

Спикер: Сэр Кен Робинсон (Sir Ken Robinson).

3. Преподаватель

В чем суть. Данный стиль, напоминающий манеру учителей и профессоров старой школы, позволяет доносить сложные послания за счет использования фигур речи, метафор и разнообразного контента. Части вашего выступления должны быть выстроены в логическом порядке, и вам потребуется использовать визуальные средства, производящие яркое впечатление, для того чтобы вы могли аргументировать свои идеи и поддерживать любопытство аудитории.

Когда использовать. «Преподавательский» стиль подойдет вам, если вы не самый уверенный спикер или не очень хорошо знакомы с темой (например, в продукт недавно внесли обновления и вы знаете еще не все тонкости).

Спикер: Эл Гор (Al Gore).

4. Рассказчик

В чем суть. Здесь оратор опирается на анекдоты и примеры из жизни как средства создания эмоциональной связи с аудиторией. Истории оживляют сухие учебные параграфы, а реальные чувства показывают, что вы рассказываете их со всей искренностью.

Когда использовать. Избегайте этого стиля, если ваш клиент находится на этапе обнаружения, знакомства с продуктом (Discovery Phase). Разговор должен постоянно крутиться вокруг потенциального покупателя и его проблем, а не возвращаться к вам или другим клиентам. Стиль отлично подходит для проведения конференций, нетворкинговых мероприятий и презентаций продукта, где у вас есть достаточно времени, чтобы рассказать свои истории и ответить при этом на все вопросы.

Спикер: Джил Боулт Тейлор (Jill Bolte Taylor).

5. Стиль Лессига

В чем суть. Стиль Лессига назван по имени его создателя Лоуренса Лессига, профессора права и управления юридического факультета Гарвардского университета. Это быстрый стиль презентации, требующий, чтобы выступающий проходил через каждый слайд в течение 15 секунд. Используемый в слайде текст обычно синхронизируется с речью ведущего.

Когда использовать. Этот метод презентации отлично подходит для больших групп, он позволяет сбалансированно использовать и текст, и изображения для передачи своих мыслей. Быстрый темп пролистывания слайдов заставляет зрителей сосредоточиться, следить за ходом повествования и реже отвлекаться.

Спикер: Лоуренс Лессиг (Lawrence Lessig).

Выступаете ли вы на конференции или представляете продукт узкому кругу заинтересованных лиц, вам всегда нужно искать метод, наилучшим образом подходящий под ваш темперамент, условия презентации и специфику аудитории. Подобрав стиль правильно, вы не столкнетесь с рассеянным вниманием и сможете эффективно донести свой месседж.

А что делать дальше?

Если вы презентуете какой-то определенный товар или услугу, хорошей практикой считается создание отдельного лендинга. Именно на него направятся люди после вашей презентации, он же анонсируется при запуске маркетинговой кампании.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний