Маркетинг в наши дни претерпевает серьезные изменения. Крупные бренды создают целые платформы контента, на которых рекламируют свои продукты. Социальные сети стремительно развиваются, и, благодаря им некоторым компаниям даже не нужно прибегать к иным видам рекламы.
Все эти изменения происходят молниеносно, и в этих условиях малому бизнесу приходится задумываться, какой из инструментов онлайн-маркетинга имеет смысл использовать в своей практике, чтобы не потеряться в толпе конкурентов.
В этой статье мы приводим несколько советов о том, на что вам стоит обратить внимание в своей кампании.
Содержание статьи
1. Создание истории малого бренда
2. Брендинг на основе превосходного сервиса
3. Брендинг с помощью дизайна
Контент-маркетинг для малого бизнеса
1. Блог и необходимость диверсификации
2. Видео
3. Информационные буклеты, электронные книги и инфографика
4. Подкасты
5. Другие типы контента
1. Новостная рассылка
2. Персонализация
3. Быстрые ответы
Брендинг малого бизнеса
Само собой, вы не единственное риэлтерское агентство или интернет-магазин по продаже товаров для творчества. Так как же выделиться на фоне конкурентов?
Для начала подумайте о том, что являет собой ваш бизнес, что вы предлагаете, что делает вас уникальным. Есть несколько способов сделать это. Рассмотрим несколько из них.
1. Создание истории малого бренда
Итак, для начала нужно определиться с сутью вашего бренда. Кто вы? Какова ваша история? Это важные вопросы, на которые нужно ответить, если вы хотите выделиться.
Знаете ли вы, что миллениалы охотнее демонстрируют лояльность бренду, если у него есть четкая история и миссия? Данная демографическая группа хочет изменить мир и желает, чтобы выбранные ими бренды делали то же самое.
Компания по производству товаров для личной гигиены Dove в 2004 году запустила кампанию за настоящую красоту (The Real Truth Behind Beauty), целью которой являлось изменение стандартов восприятия внешности. Сегодня они спонсируют программы, в рамках которых детей учат, как повышать самооценку, а родителям предлагают бесплатные обучающие материалы.
Это пример крупной компании, но если вы, скажем, создаете архитектурные проекты на основе концепта «зеленого» строительства, то вы можете рассказать историю бренда, нацеленного на благополучие каждого человека, общества или природы.
2. Брендинг на основе превосходного сервиса
Найти дешевые товары в Интернете легко, а вот впечатляющий сервис встречается намного реже.
Быстрое решение проблем клиентов и предугадывание их потребностей хорошо зарекомендует вас. Вы либо сделаете это и заслужите лояльность клиентов, либо потеряете их навсегда. Согласно исследованиям, 50% потребителей поменяют бренд, если компания не будет способна угадывать их потребности.
3. Брендинг с помощью дизайна
Посмотрите на Victoria's Secret: их продавцы оборачивают все покупки в уникальную розовую папиросную бумагу. Когда такая бумага торчит из вашего пакета, все знают, в каком магазине вы были; для кого-то это даже знак принадлежности к определенной когорте людей. Это яркий пример того, насколько эффективным может быть брендинг через дизайн.
Придумайте свою уникальную особенность, которая будет подходить вашему бренду. Возможно, это будет цвет коробок, в которых вы будете посылать продукты, или особая рамка, которую вы станете использовать во всех своих Instagram-постах. Что бы это ни было, сделайте его таким же узнаваемым, как эта розовая бумага.
Контент-маркетинг для малого бизнеса
Вы, вероятно, знаете, что блог нужен, чтобы бизнес хорошо ранжировался в Google. Возможно, вы также знаете, что для этого нужно выбрать правильные ключевые слова и разместить их по всему сайту. Но контент-маркетинг — это нечто гораздо большее.
Посмотрим, что отличает превосходную контент-маркетинговую кампанию для малого бизнеса.
1. Блог и необходимость диверсификации
У вас есть блог, и вы регулярно публикуете в нем посты. Вы даже проводите исследования, чтобы выяснить, что читают ваши пользователи и какие ключевые слова будут работать лучше всего. Замечательно!
Вероятно, вы видите некоторые результаты, но соответствуют ли они вашим ожиданиям? Вы могли бы получать намного больше, если бы диверсифицировали свой контент-маркетинговый портфель.
Чтобы разнообразить стратегию, рассмотрите другие способы публикации контента. Например, использовав какую-то из идей, представленных ниже.
2. Видео
На YouTube ежемесячно заходит чуть более 1 миллиарда пользователей. Это просто океан просмотров, некоторые из них могут достаться и вашему бизнесу. Посмотрите, какие виды контента создают компании в вашем пространстве. Быть может, есть что-то, что могли бы предложить вы?
Сегодня очень популярны видео с анбоксингом, а также серии «Как… (сделать/купить/продать/заработать и т.д.)». Если вы сможете создавать полезный контент, то вам удастся привлечь больше пользователей к верхней части своей воронки.
Маркетинговая компания Zaius недавно запустила видеосерию под названием «Анбоксинг маркетинга» (Marketing Unboxed), в которой анализируются популярные eCommerce-компании и то, как они приводят своих клиентов к конверсиям и повышают лояльность к бренду. Целевая аудитория Zaius — маркетологи в сфере eCommerce, так что это отличный способ привлечения правильных лидов к контенту.
Скриншот одного из их видео
3. Информационные буклеты, электронные книги и инфографика
Создание любого из этих видов контента помогает вам укрепить свой авторитет в качестве эксперта. Брошюры и электронные книги позволяют глубже раскрыть выбранные темы и дать реальное объяснение вещей людям, которые нуждаются в советах.
Бонус работы с контентом длинного формата состоит в том, что с его помощью вы можете создавать базу контактов. Запросите адрес электронной почты у того, кто желает скачать ваш документ, — и вы получите готовый лид, имеющий интерес именно к вашей области знаний.
Инфографика помогает разбивать большие пласты информации на более читабельные статистические данные, которыми пользователи затем могут делиться через социальные сети или через свои собственные контент-каналы.
4. Подкасты
Подкасты сейчас очень популярны во всем мире. Если ваши потенциальные клиенты достаточно молоды, то это отличный метод преодолеть границы и достигнуть их внимания. Если вы не хотите вести собственный подкаст, то вы всегда можете выступить в качестве спонсора в подкасте близкой для вас тематики и получить часть эфирного времени в виде рекламы:
5. Другие типы контента
Конечно, вид создаваемого вами контента будет зависеть от целевой аудитории и характера бизнеса. Вы можете поэкспериментировать с комиксами, гифками и даже плейлистами. Главное требование — соответствовать интересам потенциальных клиентов и предпочтительному для нее способу потребления контента.
Когда человек ищет информацию в Интернете, он обычно пытается решить какую-то проблему. Ему нужен контент из источников, которым он будет доверять, источников, имеющих некоторый авторитет и опыт по теме. Если вы сможете показаться таковым с помощью своего контента (информационных буклетов, видео, статей в блогах, написанных ведущими экспертами), то вы получите подписчиков и превратите их затем в клиентов. Экспертное знание, авторитетность и надежность — вот, к чему вы должны стремиться.
Между прочим, данные черты в компаниях ищут не только потенциальные клиенты. С 2015 года после публикации отчета Google стало известно, что поисковые системы также во многом отталкиваются от этих трех характеристик при оценке качества контента.
SMM для малого бизнеса
Имея отличный контент, вы приходите к задаче размещения его на верном канале. Некоторые компании относят маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) к особой категории, но по сути он является неотъемлемой частью контент-маркетинга в целом.
Использование правильных социальных каналов для продвижения контента и продуктов может привлечь больше покупателей на ваш сайт. Например, если вы являетесь брендом в области ухода за собой, таким как Sephora, то ваш выбор должен пасть на Instagram, в котором удобно постить красивые изображения товаров.
Метрики
Долгое время большинство компаний рассматривали количество посещений лендинга как единственный критерий успешной маркетинговой кампании. И если эти посещения ни к чему не приводили, они вслепую пытались понять, что можно с этим поделать. Это история провала многих контент-маркетинговых кампаний.
Существует гораздо больше показателей, чем просто просмотры страниц.
- Например, если вы выложили видео, стоит узнать, каков ваш показатель завершенных просмотров, то есть процент зрителей, досмотревших видео до конца (Complete Rate). На каком моменте видео зрители начинают уходить?
- Если мы возьмем информационные буклеты, то важно не только число загрузивших их людей. Обратите внимание на то, сколько посетителей подошли к заполнению поля с электронной почтой, а затем ушли.
- Для постов в блоге имеет значение, до куда люди прокрутили страницу перед тем как уйти. Сколько других страниц они посмотрели, прочитав первую статью, и по какой ссылке они туда попали?
- Для инфографики — сколько пользователей вернулось к ней и сколько из них поделилось ею в соцсетях.
Помните и про коэффициент конверсии. Сколько конверсий вы получили относительно всех этих показателей?
Это важные метрики, когда речь идет о контент-маркетинге для малого бизнеса. Ведь вполне вероятно, ваш пост в блоге или ваше видео не получат миллионов просмотров, лайков и публикаций, как у крупных компаний, — у вас просто нет таких средств для продвижения. Поэтому для вас крайне важно качество просмотров и то, сколько из них закончились конверсией.
Email-маркетинг для малого бизнеса
Email-маркетинг — это не просто случайная отправка купона на скидку или новости о вашем бизнесе. Рассмотрим несколько способов использования этого вида маркетинга, позволяющих оставаться на виду у подписчиков и превращать их в постоянных клиентов.
1. Новостная рассылка
Вы не поверите, но email-маркетинг имеет более выраженный эффект, чем SMM.
Подписчики, фанаты и фолловеры (на основе опроса американских онлайн-потребителей). Сверху вниз — возрастная категория. Графики: оранжевый — подписчики email-рассылки, синий — фанаты Facebook, голубой — фолловеры в Twitter
Электронная рассылка — это экономически эффективный способ держать клиентов в курсе событий, но то, как вы ее используете, зависит от вашего бизнеса.
Магазины могут рассказывать о новых продуктах или анонсировать распродажи.
Компании, производящие контент, могут продвигать свои последние посты.
Электронные адреса, собранные вами при оформлении покупок или регистрации, не должны оставаться без дела. И если вы предоставляете своим подписчикам контент, который они считают актуальным и полезным, то, вероятнее всего, скоро они станут вашими постоянными клиентами.
Не знаете, как составить успешную email-рассылку? Посмотрите на эти 15 шаблонов.
2. Персонализация
Персонализированный сервис по возрасту не уступает самой коммерческой деятельности. Все любят, когда в баре их встречают по имени, а бармен почти сразу протягивает любимый коктейль. Так же и онлайн-пользователям нравится, когда с предложениями о покупке к ним обращаются по имени.
Используйте возможности персонализации не только на вашем сайте, но и в ваших email-кампаниях. 26% пользователей с большей вероятностью откроют письмо с персонализированной темой.
Используйте программное обеспечение для автоматизации рассылки на разных этапах пути покупателя (Buyer Journey). Если он что-то приобретал у вас в прошлом, используйте его предпочтения для создания предложений по аналогичным продуктам.
Вот отличный пример. Shutterfly знает, что покупатель каждый год приобретает праздничные открытки. Уже в сентябре они начинают предлагать ему разные варианты, включая его имя в тему письма. Клиенту, по крайней мере, захочется зайти на сайт, чтобы увидеть, какие дизайны имеются в этом году.
Тема письма: «Лори, получи 10 БЕСПЛАТНЫХ открыток и скидку до 50%»
3. Быстрые ответы
Автоматизированное программное обеспечение также поможет вам быстро реагировать на новых подписчиков или клиентов. Если кто-то регистрируется на вашем сайте, сразу поблагодарите его за это! Отправьте человеку купон на скидку или даже приветственное сообщение, которое приглашает посмотреть ваши последние и лучшие товары.
Электронные письма, инициируемые в режиме реального времени, в 10 раз чаще приводят к покупкам, чем те, которые отправляются в пакетном режиме (сразу всей клиентской базе по какому-то случаю).
Вот пример ответа от Starbucks, который приходит сразу после подписки на их рассылку. Ничего особенного — просто несколько ссылок на полезную информацию. Честно говоря, неплохо было бы добавить еще и призыв к действию, побуждающий найти Starbucks поблизости или что-то купить, но и без этого они уже достигли цели:
Добро пожаловать! Вы подписались на рассылку последних новостей о Starbucks. Мы будем с вами на связи, информируя о новых начинаниях, анонсах, предложениях и акциях
Заключение
Итак, как использовать контент, email- и social media маркетинг малому бизнесу? Помогут ли все эти инструменты в деле расширения охвата и привлечения новых клиентов?
Краткий ответ — «Да, но». Все дело в том, чтобы адаптировать эти инструменты под ваши потребности и потребности ваших клиентов и найти свой уникальный путь, который отличит вас от конкурентов.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com