Разговоры об отличиях лендинга и homepage могут показаться тривиальными большинству топовых маркетологов, однако многие новички отрасли до сих пор путают эти понятия. Причем нередко такая путаница сводит на нет их маркетинговые инициативы.
Чтобы вы не наступили на те же грабли, в этой статье мы объясним, чем отличаются эти типы страниц и какая из них лучше подойдет для вашей PPC-стратегии.
Содержание статьи
Структура классической homepage
Навигационная панель
Заголовок и подзаголовок
Главное изображение
Call-to-Action
Достижения/Преимущества/Награды
Социальное доказательство
Структура классического лендинга
Заголовок и подзаголовок
Главное изображение
Лид-форма
Call-to-Action
Награды
Преимущества
Ключевые отличия между лендингом и homepage
Простота (акцент на действии vs информативность)
Источники трафика (специфические vs общие)
Навигация (нет vs есть)
Принятие решений (быстрое vs долгое/никакое)
Оптимизация конверсии (цели vs мост)
Лендинг vs главная страница: основы
Как вы уже наверняка знаете, homepage — это приветственная страница бизнес-сайта, которая должна давать посетителям информацию о продукте, услуге или конкретной тематике. Она является корневым каталогом сайта, с помощью которого пользователи могут переходить на разные страницы и находить интересующий их контент.
Лендингами же называют страницы, которые призваны подтолкнуть посетителя к выполнению одного целевого действия. Иными словами, конечной целью здесь являются конверсии.
Рассмотрим структурные и функциональные отличия этих двух страниц на примере автосалона Nissan Кунцево, лендинг для распродажи которого был разработан в LPgenerator:
Лендинг для Nissan Кунцево от LPgenerator
Структура классической homepage
Не существует «правильного» способа выстроить главную страницу. Каждый бизнес требует своего подхода, но все же некоторые ключевые элементы должны присутствовать на любой homepage.
Посмотрим, какие из них есть на главной странице Nissan Кунцево:
Главная страница Nissan Кунцево
Навигационная панель
Это горизонтальная панель с кликабельными ссылками, которую вы обычно видите в хедере страницы. По этим ссылкам потенциальные клиенты могут переходить в различные категории (услуги, цены, контакты, блог, отзывы) и получать ответы на самые распространенные вопросы:
Также вы можете увидеть навигационную секцию со списком более конкретизированных ссылок в футере:
А еще некоторые сайты используют «липкую» панель, которая следует за посетителями, пока те прокручивают страницу (в случае с homepage Nissan Кунцево, навигационная панель неподвижна).
Заголовок и подзаголовок
Так как у вас есть всего несколько секунд, чтобы захватить внимание посетителя, заголовки должны внятно описывать суть вашего уникального торгового предложения.
Главное изображение
Такое изображение обычно служит фоном для заголовков и подзаголовков. На нем вам нужно продемонстрировать свой продукт или услугу. Картинка должна резонировать с целевой аудиторией, но при этом не быть слишком навязчивой.
Call-to-Action
CTA (call to action, призыв к действию) — это то, к чему вы побуждаете пользователей, которые перешли на ваш сайт. Иногда на главных страницах размещают несколько CTA-кнопок, рассчитанных на разные действия. К примеру, в одном месте вы могли бы попросить посетителей оформить подписку на ваш сервис, а в другом — оставить ссылку «Узнать подробнее», чтобы они могли изучить оффер еще лучше.
Призыв к действию в слайдере
Призыв к действию в блоке акций
Призыв к действию в блоке подбора автомобиля
Достижения/Преимущества/Награды
В этих секциях вы подтверждаете надежность компании и разъясняете свое ценностное предложение. Грамотно прописав выгоды сотрудничества с вами, вы дадите посетителям понять, что отличает вас от конкурентов. А с наградами и сертификатами вы быстрее заслужите их доверие.
Социальное доказательство
Эта секция является еще одним важным фактором в построении доверительных отношений с пользователями.
Социальное доказательство может выражаться в виде отзывов, успешных кейсов, партнерств с именитыми брендами и т. д. С помощью таких сведений вы не только убеждаете людей в надежности своей компании, но и даете им реальное доказательство вашей экспертной репутации.
В случае с Nissan Кунцево отзывы вынесены на отдельную страницу:
Структура классического лендинга
Хотя лендинги содержат практически те же основные элементы, что и homepage, чаще всего компании делают их более простыми. Почему? Чем проще ваша лендинг пейдж, тем легче пользователям сосредоточиться на целевом действии.
Заголовок и подзаголовок
В этом блоке лендинга вы видите продающий оффер, четкое УТП и ценностное предложение.
Никаких слайдеров на лендинге— только один оффер
Так как Nissan Кунцево используют страницу в своей PPC-рекламе, заголовок описывает лишь одно из предлагаемых ими решений — то, что продвигается в текущей маркетинговой кампании. В данном случае речь идет о ликвидации склада.
Главное изображение
На фоновой картинке на переднем плане автодилер демонстрирует популярный внедорожник X-Trail, а на заднем — тоже достаточно известные модели машин. Изображение простое и не привлекает к себе слишком много внимания.
Лид-форма
Здесь Nissan Кунцево представляют свой первый квалифицирующий вопрос, полагаясь на методику «хлебных крошек». Идея этого приема состоит в том, чтобы провести посетителя через серию квалифицирующих вопросов, которые повлекут за собой конверсию.
Пользователям такие вопросы покажутся менее агрессивными, чем банальная просьба оставить только свое имя, номер телефона или электронную почту. И они с большей вероятностью поделятся такой ценной информацией, когда уже дадут вам несколько ответов. Получение каждого подобного ответа называют микро-конверсией.
Call-to-Action
Вам всегда нужно заботиться о том, чтобы ваши CTA-кнопки соответствовали «температуре» вашего трафика. Если вы имеете дело с «холодными» лидами, используйте менее агрессивные офферы.
Немного видоизмененный блок (то, как он выглядит сейчас на лендинге)
Награды
Хотя награды — это хорошо, с ними тоже важно не переборщить. Несколько важных побед компании будут смотреться гораздо респектабельнее, чем куча неизвестных значков и сертификатов:
Преимущества
Как и в случае с главной страницей Nissan Кунцево, эта секция должна подтверждать надежность компании, но чтобы улучшить читабельность информации, здесь все пояснения были сведены к 4 кратким описаниям.
Социальное доказательство
Все отзывы на лендинге должны быть некликабельны, чтобы посетители задерживались на лендинге как можно дольше. Это касается не только блока социального доказательства, но и всех остальных структурных элементов страницы. В случае с лендингом Nissan Кунцево этот блок был опущен.
Ключевые отличия между лендингом и homepage
Посадочные страницы отличаются от главных своим функционалом и назначением. Ниже мы остановимся на этих характеристиках более подробно.
Хотя для обеих страниц используется похожий дизайн, лендинг (слева) смотрится гораздо более сфокусировано, чем homepage (справа)
Простота (акцент на действии vs информативность)
Как уже было сказано выше, homepage должна быть информативной, тогда как лендинги фокусируются на выполнении посетителем одного действия. По сути, эти страницы имеют совершенно разные цели и создаются для разных людей/трафика.
Источники трафика (специфические vs общие)
В идеале PPC-кампания должна иметь отдельный лендинг, заточенный под конкретное намерение посетителя. Так, в примере от Nissan Кунцево подразумевается, что пользователи будут заинтересованы в кровельных услугах. Лендинг лишь помогает им увидеть то, что они уже и так ищут.
Главная страница не оказывает такого эффекта на посетителей. Поскольку трафик для homepage привлекается с разных источников (органический поиск, email’ы, контент-маркетинг), привязывать ее к одной акции или продукту бессмысленно. Вот почему главные страницы дают плохие результаты в PPC-рекламе. Перейдя на homepage, охватывающую все услуги компании, люди попросту не видят связи со своим поисковым запросом.
Навигация (нет vs есть)
Домашние страницы должны информировать потенциальных клиентов, поэтому на них используют полную навигацию для поиска желаемых ответов. Лендинги, напротив, призваны удерживать посетителей на одной странице, так что здесь навигация вообще не нужна.
В финальной версии лендинга была добавлена «якорная навигация»
Принятие решений (быстрое vs долгое/никакое)
Хотя в конечном счете обе страницы создаются, чтобы конвертировать покупателей, скорость и простота получения конверсий у них сильно разнится.
Homepage дают людям больше сведений и ссылок, чтобы те находились на сайте дольше, но это не так эффективно, как может показаться на первый взгляд. В этом случае действие, к которому вы хотите подтолкнуть аудиторию, теряется на фоне отвлекающих факторов.
Лендинги побуждают посетителей к одному единственному действию, а при меньшем выбор опций люди принимают решения намного быстрее.
Оптимизация конверсии (цели vs мост)
С точки зрения оптимизации, работать над лендингом гораздо проще. Главная страница содержит слишком много разных элементов и является неким «мостом» на пути к конверсиям. Это значит, что в попытке поднять эффективность своей homepage вам придется тестировать множество запутанных метрик.
С лендингами же дела обстоят иначе — рассчитывать показатели и проводить сплит-тесты для такой страницы проще, так как здесь все строится вокруг единственной конверсионной цели. Особенно, если возможность сплит-тестирования уже включена в функционал платформы, на которой создан ваш лендинг, как в случае с редактором LPgenerator.
Высоких вам конверсий!
По материалам: klientboost.com