Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Искусство постановки SMART-целей для маркетологов

Искусство постановки SMART-целей для маркетологов

Искусство постановки SMART-целей для маркетологов

Чтобы добиться успеха в спорте, вам нужно уметь подробно прописывать свои цели, а для этого их сначала нужно осознать, а затем понять, как именно вы будете их достигать. Недостаточно просто решить, что вам надо «улучшить верхнюю часть тела», и начать поднимать тяжести три раза в неделю. На сколько килограмм вы собираетесь улучшить свой жим лежа? Сколько еженедельных тренировок на верх тела планируете выполнять? Только имея конкретный план и правильное направление, вы придете к намеченному ориентиру.

SMART-целеполагание помогает не только спортсменам, но и маркетологам. Сегодня мы разберем этот подход и подскажем, как составить список целей для своей работы.

Содержание статьи

Что такое SMART-цели?

Как писать умные цели

Конкретные
Измеримые
Достижимые
Значимые
Ограниченные по времени

6 примеров SMART-целеполагания

1. Трафик блога
2. Просмотры видео в Facebook
3. Email-подписка
4. Подписка на вебинары
5. Эффективность лендингов
6. Линкбилдинг

Что такое SMART-цели?

SMART-цели — это конкретные цели, которые вы стремитесь достичь в течение определенного периода времени. Эти цели должны быть тщательно составлены под управлением и непосредственным контролем вашего руководителя. «SMART» — это акроним, каждая буква которого описывает наиболее важные характеристики каждой цели. Расшифровка его звучит так: «конкретный» (англ. specific, S), «измеримый» (англ. measurable, M, «достижимый» (англ. attainable, A), «значимый» (англ. relevant, R) и «ограниченный по времени» (англ. time-bound, T). Кроме того, в переводе с английского слово «smart» означает «умный».

Как писать умные цели

Каждая SMART-цель должна иметь эти пять характеристик, тогда она может быть достигнута и принесет вам пользу. Разберемся, что означает каждая характеристика.

Конкретные

К SMART-целям НЕ относится что-то в стиле «стать лучше в своей профессии» — это неконкретно. Вместо этого нужно спросить себя: в чем именно я хочу стать лучше? насколько лучше я собираюсь стать?

Например, если вы специалист по маркетингу, то ваша работа, вероятно, связана с ключевыми показателями эффективности (англ. KPI, Key Performance Indicators). Поэтому вы можете выбрать конкретный KPI, который хотите улучшить, например, количество посетителей, лидов или клиентов. Вы также должны определить членов команды, работающих над достижением этой цели, ресурсы, которые им будут представлены, и их план действий.

Конкретная SMART-цель звучит так: «Увеличить трафик блога с электронной рассылки». Тут четко отражено, что вы пытаетесь улучшить.

Измеримые

У вас должна быть возможность отслеживать и количественно оценивать прогресс в достижении цели. «Увеличение трафика блога c электронной рассылки» само по себе не является SMART-целью, поскольку вы не можете измерить это увеличение. Вместо этого спросите себя: к какому количеству трафика, идущего с рассылки, вы должны стремиться?

Обратимся к цели, которую мы обозначили выше. Теперь ваша измеримая SMART-цель гласит: «Увеличить трафик блога с электронной рассылки на 25% в месяц». Вы знаете, что вы увеличиваете и на сколько.

Достижимые

Достижимость — это способность достичь цели. Удостоверьтесь, что запланированное X-процентное увеличение реально. Например, если ваш трафик в блоге увеличился на 5% в прошлом месяце, пробуйте увеличить его на 8-10% в этом месяце, а не на 25%.

Крайне важно исходить из собственной аналитики, а не из отраслевых критериев, иначе есть риск откусить больше, чем вы сможете проглотить. Итак, давайте добавим некоторую «достижимость» вашей цели: «Увеличить трафик блога с электронной рассылки на 8-10% в месяц». Таким образом, вы не обрекаете себя на провал.

Значимые

Значимые цели соотносятся с общими бизнес-целями вашей компании и учитывают текущие тенденции отрасли. Например, приведет ли увеличение трафика с электронной почты к росту дохода? И действительно ли вы можете значительно увеличить трафик вашего блога, имея в виду текущие маркетинговые email-кампании? Обращая внимание на такие факторы, вы будете ставить SMART-цели, которые приносят пользу всей компании, а не только вам или вашему отделу.

Как это применить? Например, вы можете изменить показатель, используемый для отслеживания прогресса в достижении цели. Допустим, ваш бизнес исторически полагался на органический трафик для получения потенциальных клиентов и данные аналитики показывают, что этот подход дает вам более квалифицированные лиды. Тогда ваша SMART-цель будет оформлена так: «Увеличить органический трафик блога на 8-10% в месяц». Таким образом, увеличение трафика будет соответствовать интересам бизнеса.

Ограниченные по времени

SMART-система держит вас в рамках графика. Продвижение к цели — это замечательно, если оно не длится слишком долго. Соединяя цели со сроками, вы обеспечиваете свою команду здоровой долей стресса, стимулирующей к действиям. В долгосрочной перспективе это поможет добиться значительного последовательного прогресса.

Что бы вы предпочли: увеличение органического трафика на 5% каждый месяц, которое за полгода превратится в 30-35% или прирост трафика на 15% без крайних сроков при условии достижения цели в том же временном отрезке? Если вы выбрали первое, то вы правы.

Как же будет выглядеть ваша SMART-цель теперь, когда мы привяжем ее ко времени? «В течение следующих трех месяцев увеличить органический трафик блога на 8-10% в месяц, чтобы к концу августа достигнуть в общей сложности 50 000 сеансов».

Если вы хотите получить более конкретное понимание о SMART-целях, познакомьтесь с примерами ниже. Вы всегда сможете вернуться к этой статье, когда придет время ставить свои цели.

6 примеров SMART-целеполагания

1. Трафик блога

Конкретно: поднять трафик блога, увеличив частоту еженедельных публикаций с 5 до 8 раз в неделю. Два автора увеличат свою рабочую нагрузку с 2 постов в неделю до 3, а редактор станет выпускать 2 гостевых поста в неделю вместо одного.

Измеримо: цель — увеличение трафика на 8%.

Достижимо: трафик блога возрос на 5% в прошлом месяце, когда мы увеличили частоту публикаций с 3 до 5 раз в неделю.

Значимо: увеличив трафик блога, мы повысим узнаваемость бренда и привлечем больше потенциальных клиентов, что даст больше возможностей для продаж.

Сроки: конец этого месяца.

SMART-цель: в конце этого месяца мы поднимем трафик блога на 8%, увеличив частоту еженедельных публикаций с 5 до 8 в неделю.

2. Просмотры видео в Facebook

Конкретно: увеличить среднее количество просмотров для каждого видео, сократив количество видеоконтента с 8 до 5 самых популярных тем.

Измеримо: цель — увеличение количества просмотров на 25%.

Достижимо: когда шесть месяцев назад мы сократили набор тем для видеоконтента в Facebook с 10 до 8 самых популярных тем, среднее число просмотров нативных видео возросло на 20%.

Значимо: увеличив среднее количество просмотров каждого нативного видео в Facebook, мы повысим узнаваемость бренда и объем аудитории в социальных сетях.

Сроки: через 6 месяцев.

SMART-цель: сократив набор тем для видеоконтента с 8 до 5 самых популярных, через 6 месяцев мы увидим 25%-ное увеличение среднего числа просмотров нативных видео в Facebook.

3. Email-подписка

Конкретно: нарастить число подписчиков блога, приходящих с email-рассылки, за счет увеличения бюджета на рекламу в Facebook тех постов, которые исторически привлекали большую часть публики.

Измеримо: цель — увеличение подписчиков на 50%.

Достижимо: с тех пор, как мы начали использовать эту тактику три месяца назад, количество подписок на наш блог через почтовую рассылку увеличилось на 40%.

Значимо: увеличив число подписчиков нашего блога, мы будем привлекать к нему больше трафика, повысим узнаваемость бренда и привлечем больше потенциальных клиентов для нашей команды по продажам.

Сроки: через 3 месяца.

SMART-цель: через 3 месяца мы будем наблюдать 50%-увеличение числа наших подписчиков, пришедших с электронной рассылки, за счет увеличения рекламного бюджета в Facebook на посты, которые исторически привлекали большое количество людей.

4. Подписка на вебинары

Конкретно: увеличить количество подписчиков на наш вебинар путем его продвижения через социальные сети, электронную почту и блог.

Измеримо: цель — увеличение подписок на 15%.

Достижимо: приток участников на последний вебинар увеличился на 10%, когда мы начали продвигать его через соцсети, электронную почту и блог.

Значимо: когда наши вебинары привлекают больше клиентов, у отдела продаж появляется больше возможностей для заключения контрактов.

Сроки: к 10 мая (день вебинара).

SMART-цель: к 10 мая, дню проведения нашего вебинара, мы увидим 15-процентное увеличение числа подписчиков, обеспеченное продвижением через социальные сети, электронную почту и блог.

5. Эффективность лендингов

Конкретно: сделать так, чтобы наши посадочные страницы генерировали больше лидов, для чего нужно поменять форму сайта с одного столбца на два.

Измеримо: цель — прирост лидов на 30%.

Достижимо: когда мы провели сплит-тестирование на наших лендингах с наибольшим трафиком, сравнив традиционную форму с одним столбцом и форму с двумя столбцами, мы обнаружили, что два столбца конвертируют на 27% лучше, чем наша традиционная форма при уровне достоверности тестов 99%.

Значимо: если мы генерируем больше лидов, то отдел продаж получает больше клиентов.

Сроки: через год.

SMART-цель: через год наши лендинги будут генерировать на 30% больше лидов за счет изменения формы страницы с одного столбца на два.

6. Линкбилдинг

Конкретно: увеличить органический трафик нашего сайта, разработав стратегию линкбилдинга, которая подтолкнет другие ресурсы ссылаться на наш сайт. Это повысит наш рейтинг в результатах поиска, что позволит нам генерировать больше органического трафика.

Измеримо: цель — 40 обратных ссылок на главную страницу сайта нашей компании.

Достижимо: согласно нашему инструменту SEO-анализа, в настоящее время существует 500 некачественных ссылок, ведущих на нашу главную страницу из других источников в Интернете. Учитывая количество партнерских отношений, которые у нас есть в настоящее время с другими компаниями и то, что мы генерируем 10 новых внешних ссылок в месяц без какого-либо обращения к ним с нашей стороны, дополнительные 40 внешних ссылок за одну кампании по линкбилдингу являются значительной, но вполне достижимой целью.

Значимо: органический трафик — наш главный источник новых лидов, а обратные ссылки — один из главных факторов рейтинга в поисковых системах, таких как Google. Создавая ссылки на высококачественные публикации, мы увеличиваем наш органический рейтинг, что в результате приводит к росту трафика и лидов.

Сроки: через 4 месяца.

SMART-цель: в течение следующих четырех месяцев создать 40 дополнительных обратных ссылок, ведущих на www. нашафирма. рф. Для этого я буду сотрудничать с Машей и Андреем из отдела по связям с общественностью, они помогут мне связаться с издателями контента и разработать эффективную стратегию работы с нашими партнерами.

Высоких вам конверсий!  

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний