Многие владельцы малого бизнеса считают, что брендинг — это удел таких компаний как Apple, Google и McDonald’s. В действительности же, размер компании не имеет здесь никакого значения. Если у вас есть бизнес, вам стоит задуматься о брендинге.
Для создания эффективной стратегии брендинга с нуля вам вовсе не нужно соперничать с Apple. Есть масса вещей, способных выделить ваш бизнес и привлечь внимание клиентов без ущерба для бюджета.
Рассмотрим пять стратегий брендинга для вывода малого бизнеса на новый уровень.
Содержание статьи
1. Определение идентичности бренда
Определите, кто вы
Выясните, кто ваши целевые клиенты
Создайте свой POD (или «особый соус» бренда)
Выясните, что работает в вашей отрасли
4. Ищите возможности для партнерства
5. Будьте супергероем для своих клиентов
1. Определение идентичности бренда
Брендинг — это нечто гораздо большее, чем просто дизайн. Ваш брендинг — это душа вашей компании, ее ценности и миссия, то, как вы относитесь к своим клиентам, и только потом — внешний вид ваших визуальных активов.
Итак, прежде чем перейти к непосредственным действиям (например, созданию лендинга), необходимо четко прояснить для себя, кто вы как компания — или, другими словами, вашу идентичность бренда (brand identity).
Данный процесс предполагает несколько шагов:
1. Определите, кто вы
Чтобы определить, кем вы являетесь и хотите стать как бренд, задайте себе следующие вопросы:
- Если бы мне надо было описать свою компанию в трех словах, то какие бы это были слова?
- Чем я хочу выделяться среди конкурентов?
- Каковы основные задачи и ценности моей компании?
- Что я хочу изменить в своей индустрии?
Чем лучше вы поймете суть вашего бизнеса, тем больше индивидуальности вы сможете привнести в свой брендинг и тем больше ваша компания будет выделяться и, как результат, привлекать внимание покупателей.
2. Выясните, кто ваши целевые клиенты
Потратьте некоторое время на то, чтобы определить ваших идеальных клиентов. Кто они? Сколько им лет? Какой у них доход и образование? Это преимущественно мужчины или женщины? Что они хотят, обращаясь к компаниям, подобным вашей? Что для них важно? Когда они будут использовать ваш продукт или услугу — и зачем им это нужно?
Определив целевой рынок, вы сможете использовать это знание для управления своей стратегией брендинга, и конечным результатом станет бренд, привлекающий тех клиентов, с которыми вы хотите работать больше всего.
3. Создайте свой POD (или «особый соус» бренда)
То, что отличает вас от конкурентов, называется точкой отличия, или POD (point of difference). Это то, что выделяет вас и заставляет клиента выбрать именно вас. Вы должны включить эту информацию в каждую часть вашей стратегии брендинга.
Ваша точка отличия не обязана быть какой-то сверхъестественной. Вы используете только материалы/ингредиенты, полученные этическим путем? У вас лучшее клиентское обслуживание? Ваш семейный бизнес служит обществу на протяжении уже нескольких поколений? Что бы это ни было, выясните, что отличает ваш бизнес, и включите этот POD в идентичность вашего бренда.
4. Выясните, что работает в вашей отрасли
Чтобы ваша стратегия брендинга была максимально эффективной, вам также нужно быть в курсе того, что работает (и что не работает) в вашей отрасли.
Изучите ваших конкурентов и то, что они делают. Заметили ли вы какие-либо тенденции? Скажем, вы запускаете новую финансовую консалтинговую компанию, и при изучении конкурентов вы заметили, что в их логотипах доминирует нейтральная цветовая палитра, либо все они сосредотачивают свои маркетинговые усилия на Facebook, а не на Instagram. Речь идет не о том, чтобы копировать брендинг своих конкурентов, а о том, чтобы понять, с чем соприкасается ваш идеальный рынок (и, что не менее важно, с чем он не соприкасается), и выстроить свой бренд соответствующим образом.
2. Визуализация брендинга
После того как вы определили, кто вы и кто ваши клиенты, что делает вашу компанию особенной и что работает в вашей отрасли лучше всего, пришло время приступить к непосредственной разработке вашего бренда.
Для создания внешнего облика вашего бренда вам понадобятся:
- Руководство по фирменному стилю. Прежде чем приступить к разработке, важно прояснить детали вашей стратегии дизайна, такие как цветовая палитра бренда, шрифты и т.д.
- Логотип. Логотип — это лицо вашей компании. Это первое, что увидят большинство клиентов при знакомстве с вашим брендом, и это тот визуальный актив, который будет наиболее тесно связан с вашим бизнесом. Логотип стоит разрабатывать в первую очередь, так как он будет служить отправной точкой для всех других ваших визуальных элементов (таких как лендинг и визитные карточки).
- Визитные карточки. Если вы занимаетесь бизнесом, вам не обойтись без визитных карточек. Их дизайн должен соответствовать логотипу и другим вашим активам.
- Лендинг. Ваш веб-сайт — это цифровая недвижимость вашей компании. Его внешний вид должен соответствовать остальной части вашего брендинга.
Выбрать бесплатный шаблон лендинга >>>
В зависимости от вашего бизнеса, вам могут понадобиться дополнительные средства для брендинга (например, упаковка продукта или фирменный бланк). Самое важное, о чем стоит помнить — все элементы вашего брендинга должны быть единообразными. В противном случае вы рискуете запутать своих клиентов. А если это произойдет, вы можете потерять их.
3. Экспертный контент
Чтобы попасться на глаза нужным людям, вовсе не обязательно тратить миллионы на рекламу. Существует более простой и более доступный способ заявить о себе. Речь идет о контент-маркетинге.
Контент-маркетинг работает на нескольких уровнях. Во-первых, он дает вам возможность продемонстрировать опыт в вашей сфере и зарекомендовать себя в качестве эксперта. Аудитория начнет доверять вам, и, когда у нее возникнет необходимость в вашей услуге или продукте, вы будете первыми, к кому они обратятся.
Кроме того, контент-маркетинг позволяет усилить ваш брендинг. Развивая сильный голос бренда (а затем распространяя этот голос в своем контенте), вы закрепляете то, кем вы являетесь и что вы делаете для ваших клиентов, что в свою очередь улучшает ваши отношения с ними и помогает вести бизнес.
И наконец, контент-маркетинг доступен абсолютно всем. Даже если вы обладаете ограниченным бюджетом, вы можете заставить контент работать на себя.
Важно создавать правильный контент. Проведите исследование и выясните, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты, а затем создайте контент, отвечающий на эти вопросы.
Предположим, вы владеете местной пекарней. В ходе исследования вы выяснили, что ваши клиенты ищут рецепты приготовления домашнего хлеба. Вы можете написать в своем блоге пост или снять видео о том, как испечь хлеб, какие требуются ингредиенты, как сделать так, чтобы тесто хорошо поднялось, как получить идеальную корочку, и т.д. Такой вид контента представляет огромную ценность для вашей аудитории. И когда они захотят пойти и купить хлеб (будем реалистами: мало кто будет постоянно печь хлеб дома), вы будете первым местом, которое они посетят.
Существует масса информации о вашей отрасли, которую клиенты хотят и должны знать. И если вы сможете повысить ценность и ответить на их вопросы с помощью своего контента, вы укрепите доверие к вам со стороны клиентов, и это доверие перерастет в бизнес.
4. Ищите возможности для партнерства
Люди предпочитают вести дела с брендами, которым доверяют. Однако если вы стартап, установление этого доверия может занять немало времени. Отличный способ ускорить этот процесс — найти возможности партнерства с другими брендами, с которыми ваши клиенты уже работают.
Если вас представит клиентам бренд, который они уже знают и которому доверяют, они с большой вероятностью распространят это доверие и на вас.
Секрет в том, чтобы найти своего непрямого конкурента. Допустим, вы запускаете в продажу новый энергетический батончик, ориентированный на выносливых спортсменов. Вы можете поучаствовать в партнерстве с местными организаторами марафонов и включить свои батончики в их стартовые пакеты, оставить образцы в местных магазинах или предложить написать гостевые посты в популярных блогах о спорте. У всех этих компаний есть нужная вам целевая аудитория — выносливые спортсмены, при этом ни одна из них не является вашим прямым конкурентом, а значит они с большей долей вероятности согласятся работать с вами.
5. Будьте супергероем для своих клиентов
Ваш брендинг — это не просто логотип, маркетинговые стратегии и то, как вы привлекаете внимание клиентов. Это еще и то, что вы делаете после того, как вы обратили их внимание на себя. Ваша репутация и то, что говорят клиенты за вашей спиной, — наиболее важная часть вашего брендинга.
Вот почему, если вы хотите добиться успеха в долгосрочной перспективе, вы должны стать супергероем для своих клиентов и сделать клиентский сервис своим главным приоритетом.
Если клиенты получают положительный опыт каждый раз, когда взаимодействуют с вашим брендом, они будут возвращаться к вам вновь и вновь и рекомендовать вас своим друзьям.
Стоит помнить о том, что клиентское обслуживание не ограничивается одним отдельным взаимодействием или одним отделом в вашей компании. Вы должны постоянно предоставлять положительный опыт своим клиентам, независимо от того, как, когда и почему они взаимодействуют с вашим брендом.
Ищите возможности для улучшения качества обслуживания клиентов. Людям не вполне понятно, как сделать заказ на вашем лендинге? Обновите дизайн, сделав его более интуитивным для ваших клиентов. Слишком сложный процесс возврата товара? Отправляйте клиентам предоплаченную возвратную накладную и четкие инструкции, чтобы упростить для них этот процесс. Чем выше у вас будет качество обслуживания, тем больше клиентов вы получите в итоге.
Вместо заключения
Для эффективного продвижения бизнеса вам не нужно тратить большие суммы денег. Все, что вам нужно, — это немного креативности.
И теперь, когда вы знаете, как эффективно (и недорого!) продвигать свой малый бизнес, все, что осталось сделать — это начать действовать!
Высоких вам конверсий!
По материалам: 99designs.com Источник картинки: freeicon.org