Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Текущие и капитальные расходы: в чем разница?

Текущие и капитальные расходы: в чем разница?

Текущие и капитальные расходы: в чем разница?

Когда вы работаете над развитием SaaS-проекта, вам ежедневно приходится иметь дело с большим количеством терминов из сферы финансов, и тот факт, что два понятия с похожими значениями — например, отложенный доход и доход текущего периода — можно иногда перепутать, никого не удивляет.

Совершить ошибку легко, но это не оправдание: надо понимать, что каждая из них может привести к крайне неприятным последствиям для вашего бизнеса.

Текущие и капитальные расходы — это еще один пример, который может вызвать путаницу. Понимание того, как каждый из этих видов затрат должен отслеживаться, позволит вам значительно сэкономить средства и станет неотъемлемой частью вашей учетной стратегии.

Содержание статьи

Что такое текущие расходы?

1. Текущие операционные расходы
2. Небольшие суммы, расходуемые сразу

Капитальные расходы

Период потребления
Общая стоимость

Примеры текущих и капитальных трат

Заключение

Что такое текущие расходы?

Вот какое определение текущим расходам вы можете найти в МСФО (Международные стандарты финансовой отчётности):

Текущие расходы (Revenue expenditures, REVEX) — расходы текущего отчетного периода.

Этот вид расходов имеет место быть, когда компания приобретает товары или услуги, необходимые для получения прибыли в краткосрочной перспективе. Эти расходы будут учтены в том отчетном периоде, в котором была совершена покупка. Если вы купили что-то, чтобы получить прибыль в июне, значит стоимость этой покупки нужно включить в статью расходов за июнь.

Например, если компания А тратит 10 000 рублей в месяц на обновление важного для работы ее сотрудников программного обеспечения, то эта сумма должна фигурировать во всех ежемесячных отчетах. Если компания Б должна потратить 50 000 рублей на замену компонентов своей производственной линии в октябре, то они должны быть отмечены в статье расходов отчета за этот месяц.

Все то, что покупает ваша компания и что при этом не является ее основным производственным механизмом, можно отнести к текущим расходам. От новых канцелярских принадлежностей до обслуживания здания — расходы на покупку всех этих товаров и услуг отражаются в ежемесячном финансовом отчете компании по отношению к доходам за этот период расходов (неделя / месяц / квартал):

1. Текущие операционные расходы

Любые траты, которые регулярно совершаются в течение заданного промежутка времени, являются текущими расходами. Например, арендные платежи или расходы на техническое обслуживание здания, принадлежащего вашей компании, также можно назвать текущими.

Некоторые производственные затраты, такие как общая цена товара или абонентские платежи за пользование нужным для компании программным обеспечением, также квалифицируются как операционные расходы (OPEX) и могут быть учтены в качестве текущих расходов.

2. Небольшие суммы, расходуемые сразу

Текущие расходы, как правило, невелики. В некоторых случаях бухгалтерия может принять решение о введении внутреннего порогового предела для этого типа расходов — все, что выше определенной цены, будет рассматриваться как капитальные затраты и будет учитываться в данном статусе.

Капитальные расходы

Вот какое определение капитальным расходам вы можете найти в МСФО:

Капитальные расходы (Capital expenditures, CAPEX) — затраты на приобретение или расширение долгосрочных активов (основных средств).

Недостаточно сказать, что капитальные затраты — это все то, что не относится к текущим. Отличаются капитальные затраты от последних своим размером и промежутком времени, в течение которого должна пройти оплата. Кроме того, капитальные затраты на ваших показателях отчетности будут отображаться несколько иначе.

Период потребления

Оплата счетов, связанных с текущими расходами, происходит в текущем периоде или вскоре после него, а использование купленных товаров или услуг — в течение очень короткого промежутка времени. Затем эти траты уже никак не будут влиять на статью ваших расходов, если, конечно, они не повторятся, и в этом случае каждый повторный случай будет обрабатываться отдельно.

Капитальные затраты — любые затраты, произведенные вашей компанией на приобретение основных средств производства, например, какого-то оборудования, которое будет использоваться в течение продолжительного периода времени, или собственности. Предполагается, что использование этого оборудования или помещения будет происходить в течение срока их годности, а расходование средств на них будет производиться через амортизационные отчисления. Например, совершенно новый исследовательский центр компании «Б» будет верно отнести к капитальным затратам. С другой стороны, затраты на эксплуатацию оборудования в нем были бы текущими расходами.

В зависимости от типа и цены рассматриваемого оборудования, стоимость покупки этих машин можно будет отнести либо к текущим расходом, либо к капитальным затратам. Те из них, которые стоят довольно дорого и которые предполагается использовать в течение длительного периода времени, правильно будет отнести к капитальным затратам; все остальное можно будет считать текущими.

Общая стоимость

Текущие расходы, как правило, отличаются меньшим чеком: это небольшие деньги, трата которых происходит сразу. Капитальные затраты связаны с большими суммами, которые слишком велики, чтобы быть израсходованными за короткий период. Можно сказать, что компании не тратят деньги, а вкладывают, инвестируют их в свой дальнейший рост.

Примеры текущих и капитальных трат

Ниже — конкретные примеры текущих расходов:

  • текущие расходы на ремонт/обновление оборудования;
  • недорогая подписка на программное обеспечение;
  • стоимость проданных товаров;
  • аренда площади;
  • зарплаты сотрудников, которые «сидят на окладе»,
  • оплата страховки;
  • расходы на рекламу. 
Примеры текущих и капитальных трат
Вероятнее всего, пороговым значением для текущих расходов компании A за июнь 2019 г является сумма в $5,000: все, что дороже, отнесено к капитальным затратам. Как вы можете увидеть, в перечень трат включены расходы на рекламу и страхование: суммы округлены, поэтому можно предположить, что эти строчки расходов повторяются из месяц в месяц. Кроме того, в списке имеются и траты на необходимые для работы любой компании товары и услуги: налоги, канцелярские принадлежности и расходы на систему вентиляции и кондиционирования здания

Поскольку все нижеперечисленное либо создает актив для компании, либо уменьшает размер ее обязательств перед другими компаниями, все это является примером капитальных затрат:

  • цена приобретенной недвижимости;
  • покупка лицензии на программное обеспечение для всей компании;
  • дизайн и разработка сайта или лендинга (кроме тех ситуаций, когда вы создаете страницу своими силами, например, в конструкторе лендингов, под каждый отдельный оффер или рекламную кампанию — тогда это текущие расходы);
  • мебель;
  • корпоративный транспорт.

Заключение

Понимание того, в чем заключается разница между текущими и капитальными расходами, вы не только не сумеете правильно учесть все небольшие траты, но и ваше представление о размере доходов компании, а вместе с ним и размере налогов, подлежащих уплате, будет неверным.

Забыли, что расходы на техническое обслуживание не учитываются в капитальных затратах на эти новые промышленные принтеры? Эта небольшая брешь, которая внезапно появляется в вашем бюджете, и есть прибыльные расходы. Думаете, что будет правильно подсчитать весь объем расходов на рекламу в конце годового цикла? Вовсе нет, это прибыльные расходы.

Корректное отслеживание всех расходов покажет вам, где вы тратите слишком много, и позволит оценить, где деньги приносят максимум пользы.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: priceintelligently.com Изображение: pixabay.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний