Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Что такое диалоговый лендинг и как его создать?

Что такое диалоговый лендинг и как его создать?

Что такое диалоговый лендинг и как его создать?

Сразу несколько маркетинговых исследований показало: общение с чат-ботом или онлайн-чатом на лендинге конвертируют в три-четыре раза лучше, чем традиционные страницы. Кроме того, согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году внедрение чат-ботов в розничной торговле, банковском деле и здравоохранении сэкономит предприятиям до $11 000 000 000 в год.

В этой статье мы поговорим о том, что такое диалоговый лендинг (conversational landing page), в чем его уникальность и как его создать.

Содержание статьи

Что такое диалоговый лендинг?

В чем уникальность диалогового лендинга?

Как создать диалоговый лендинг?

1. Определите цель диалогового лендинга
2. Адаптируйте чат-бот к персонам покупателей и клиентам
3. Используйте понятный, ориентированный на действия язык
4. Сделайте лендинг запоминающимся
5. Убедитесь, что чат-бот решает проблемы клиентов и направляет их к решениям
6. Займитесь продвижением диалогового лендинга
7. Протестируйте и проанализируйте диалоговый лендинг

Вместо заключения

Что такое диалоговый лендинг?

Цель диалогового лендинга — вовлечь посетителей в беседу с помощью чат-бота (или онлайн-чата) и рекомендовать им определенные действия.

Кроме того, такой лендинг может отвечать на вопросы посетителей, решать их проблемы, делиться конкретными предложениями и помогать найти то, что им нужно.

Если ваш лендинг включает только чат-бот, вы можете настроить его таким образом, чтобы он мог определять сложные проблемы, требующие поддержки человека, и направлять посетителей в онлайн-чат.

В чем уникальность диалогового лендинга?

Ниже вы можете видеть пример диалогового лендинга. Весь первый экран здесь занимает окно диалога с чат-ботом: 

Пример диалогового лендинга, посмотреть
Пример диалогового лендинга, посмотреть

Другой пример, где в принципе нет ничего больше на странице, кроме диалога с чат-ботом: 

Пример диалогового лендинга, посмотреть
Пример диалогового лендинга, посмотреть

На лендинге ниже чат с ботом запускается при клике на яркую желтую CTA-кнопку:

Пример диалогового лендинга, посмотреть
Пример диалогового лендинга, посмотреть

Помимо диалоговых лендингов, существуют также уже хорошо знакомые всем традиционные и гибридные лендинги.

Традиционный лендинг привлекает посетителей с помощью обычной лид-формы, размещаемой среди прочего контента на лендинге. Лид-форма запрашивает у посетителей информацию (например, имя, адрес электронной почты, почтовый индекс) в обмен на какой-то полезный бонус (например, скидочный код, подписку или бесплатную пробную версию):

Пример традиционного лендинга
Пример традиционного лендинга

Гибридный лендинг сочетает в себе функции как диалогового, так и традиционного лендинга. По сути, это обычный лендинг со встроенным на страницу чат-ботом (который можно развернуть или свернуть).

Пример гибридного лендинга
Пример гибридного лендинга

Как вы могли заметить, диалоговый лендинг включает в себя только чат-бот/онлайн-чат и ничего больше. Благодаря этому у посетителей создается ощущение личного, приватного разговора, которое не обеспечивают традиционные и гибридные лендинги. И как показали исследования, это позволяет закрывать больше сделок и повышать коэффициент конверсии.

Как создать диалоговый лендинг?

Создание диалогового лендинга в действительности мало чем отличается от создания любого другого вида лендинга. Можно выделить следующие этапы:

1. Определите цель диалогового лендинга

Основная цель диалогового лендинга — вовлечь посетителей в общение. Но при желании вы можете установить более конкретные цели для чата и таким образом сделать страницу максимально эффективной.

Вот несколько примеров целей диалогового лендинга:

  • Обеспечить доступную поддержку клиентов
  • Делиться специальными предложениями
  • Конвертировать потенциальных и текущих клиентов и делать апсейл
  • Лучше узнать свою аудиторию и применить эту информацию к кампаниям, персонам покупателей, продажам и др.
  • Собрать отзывы, чтобы улучшить свой продукт/услугу, качество обслуживания клиентов и путь покупателя

2. Адаптируйте чат-бот к персонам покупателей и клиентам

Ваш чат-бот должен обслуживать конкретную аудиторию. С помощью конструктора чат-бота вы можете настроить его для квалификации лидов, планирования встреч и создания ответов на часто задаваемые вопросы. Также чат-бот может помогать выявить более сложную причину для обращения к живому онлайн-консультанту/представителю. Кроме этого, он может создавать заявки в службу поддержки и добавлять контактные данные в ваши списки и рабочие процессы, чтобы автоматизировать задачи и экономить время вашей команды.

3. Используйте понятный, ориентированный на действия язык

Цель диалогового лендинга — вовлекать посетителей и взаимодействовать с ними, а также удовлетворять их потребности, решать проблемы и помогать в достижении целей. Это будет очень трудно сделать, если ваш лендинг загроможден, непонятен или на нем сложно ориентироваться.

Работая над созданием диалогового лендинга, помните, что «меньше — значит больше». Другими словами, дизайн чат-бота и его текст должен быть кратким и понятным. Это позволит посетителям эффективно и легко взаимодействовать с ним.

4. Сделайте лендинг запоминающимся

Лендинг должен соответствовать имиджу и идентичности вашего бренда, быть грамотно оформленным и удобным — все это будет способствовать положительному опыту посетителей. На этом шаге вы также должны решить, будет ли ваш диалоговый лендинг занимать только верхнюю часть экрана, открываться в отдельном поп-ап окне или заполнять весь экран.

Вот некоторые другие элементы лендинга, которые следует учитывать при создании запоминающейся страницы:

5. Убедитесь, что чат-бот решает проблемы клиентов и направляет их к решениям

Диалоговый лендинг должен вовлечь посетителей таким образом, чтобы это было выгодно и им, и вашему бизнесу. Чтобы убедиться, что ваш чат-бот решает проблемы клиентов и направляет пользователей к нужным им решениям, адаптируйте его сообщения и цель.

Исходя из цели, выберите шаблон бота и настройте его так, чтобы он соответствовал этой цели и вашему бренду. Также настройте текст бота и типы вопросов, которые он задает посетителям. Сделайте так, чтобы бот направлял посетителей со сложными проблемами в онлайн-чат с живым сотрудником.

6. Займитесь продвижением диалогового лендинга

Чтобы целевая аудитория и клиенты узнали о вашем диалоговом лендинге, займитесь его продвижением — разместите ссылки на него на своих страницах в социальных сетях, добавьте на свой основной сайт CTA-кнопку, которая будет направлять всех желающих на диалоговый лендинг, или оставьте на него ссылку на странице «Контакты». Это повысит вовлеченность, побудит клиентов взаимодействовать с вами и обеспечит необходимую поддержку посетителям, сэкономив при этом ваше время.

Также это отличный способ заранее проинформировать клиентов и посетителей сайта о том, где и как они могут связаться с вами и получить поддержку.

7. Протестируйте и проанализируйте диалоговый лендинг

Чтобы убедиться, что ваш диалоговый лендинг максимально эффективен, протестируйте разные варианты страницы и узнайте, что лучше всего подходит для ваших посетителей и увеличивает конверсию.

Выполните сплит-тестирование вариантов вашего лендинга (и чат-бота) — попробуйте разные цвета, шрифт, сообщения и CTA-кнопки, и определите, какая комбинация лучше всего привлекает и конвертирует клиентов.

Вместо заключения

Начните конвертировать больше посетителей и радовать клиентов уже сегодня с помощью вовлекающего и запоминающегося диалогового лендинга.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.hubspot.com Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae