Мета-теги играют важную роль в поисковом продвижении, так как именно благодаря им поисковая система получает основную информацию о вашем сайте. Теги напрямую влияют на то, как он будет отображаться в поисковой выдаче.
Несмотря так то что алгоритмы поисковых систем стали лучше понимать естественный язык, роботы по-прежнему полагаются на мета-теги, чтобы оценить релевантность контента в ответ на запросы пользователей.
В этой статье мы рассмотрим так называемые генераторы мета-тегов, которые упростят вам работу с этим SEO-инструментом.
Содержание статьи
История мета-тегов в алгоритме ранжирования Google
Какие мета-теги нужно использовать?
Как использовать генераторы мета-тегов
Типы генераторов мета-тегов
Как выглядит генератор мета-тегов
Генераторы мета-тегов 2.0: посмотрите, как выглядят ваши метаданные в Google
Генерация мета-тегов с использованием возможностей искусственного интеллекта и НЛП
Заключение
История мета-тегов в алгоритме ранжирования Google
Роль мета-тегов в алгоритме ранжирования Google с годами изменилась. Некоторые мета-теги необходимы, в то время как другие потеряли свою эффективность из-за «черных методов» оптимизации. Например, некоторые SEO-специалисты начали использовать мета-теги для перехвата трафика конкурентов. Они добавляли в свои мета-данные ключевые слова, которые на самом деле не имели отношения к их контенту.
В результате Google сделал так, чтобы мета-тег keywords больше не был прямым фактором ранжирования. Но некоторые мета-теги, такие как title или description все еще могут влиять на CTR.
Таким образом, хотя связь между мета-тегами и ранжированием не так сильна, как раньше, их оптимизация все же может помочь вам «переманить» клики у ваших конкурентов.
Мета-теги ценны для SEO, потому что они:
- Помогают поисковой системе оценить актуальность вашего контента.
- Влияют на то, как будет отображаться ваш сайт в поисковой выдаче.
- Позволяют Google легко извлекать данные для отображения в расширенных результатах поиска.
- Помогают связывать ваш сайт с другими онлайн-ресурсами (например, Facebook, Twitter и приложения для iOS / Android).
Какие мета-теги нужно использовать?
Прежде, чем начать использовать генератор мета-тегов, убедитесь, что вы знаете, какие из них нужно указывать на сайте. Ниже — список мета-тегов, которые важны для поисковых систем:
- Тег <title>, пожалуй, самый важный, потому что он дает Google четкое представление о содержании вашей страницы.
- Тег <meta name = description> отображается в результатах поиска под заголовком вашей страницы. Он должен содержать ключевые слова и побуждать пользователя перейти по ссылке.
- Тег <meta name = keywords> — это ключевые слова, релевантные вашей целевой странице (этот метатег потерял почти всю свою ценность для SEO).
- Тег <meta name = robots>. Он показывает Google, что страницу нужно либо сканировать: «index, follow», либо игнорировать: «noindex, nofollow».
Как использовать генераторы мета-тегов
Для тех, кто не разбирается в HTML, генераторы мета-тегов позволяют быстро создавать совместимые с требованиями поисковых систем куски кода с мета-тегами без необходимости обращаться к веб-разработчику.
По большей части у всех этих инструментов похожий набор функций:
- Вы заполняете обязательные поля.
- Нажимаете кнопку «Генерировать».
- Копируете полученный результат и вставляете его в раздел <head> HTML-кода страницы.
Пример мета-тегов
Типы генераторов мета-тегов
В интернете можно встретить огромное количество разных генераторов мета-тегов. И хотя все они похожи между собой, некоторые имеют чуть более расширенный функционал. Сравнивая их между собой, можно понять, какой именно лучше подойдет для вашей SEO-стратегии. Помимо непосредственно самого генератора тегов, вы можете получить полезную информацию о роли мета-данных в процессе ранжирования или о том, как ИИ вскоре может изменить всю систему поискового продвижения.
Как выглядит генератор мета-тегов
Самые простые генераторы мета-тегов предлагают вам ввести название вашего веб-сайта, описание контента и ключевые слова, по которым вы хотите продвигаться:
Один клик — и вы получаете мета-теги HTML на основе введенных данных:
Пример мета-тегов, созданных генератором Metatags.org
Затем вы можете скопировать сгенерированные теги и вставить их в HTML-код вашего сайта. Все довольно просто.
Еще более простой способ — внести мета-теги прямо в вашу CMS, не залезая в код:
Популярные плагины, такие как Yoast SEO, определят, содержат ли ваши мета-теги ключевые слова и оптимизированы ли они для поисковых систем.
Генераторы мета-тегов 2.0: посмотрите, как выглядят ваши метаданные в Google
При создании мета-тегов для эффективного SEO речь идет не только о том, чтобы заставить поискового робота вывести ваш сайт в ТОП. Важно еще мотивировать пользователей кликнуть на результат поиска.
По этой причине инструменты генерации мета-тегов эволюционировали, чтобы улучшить опыт тех, кто пользуется поисковыми системами. Новые генераторы мета-тегов дают предварительный просмотр того, как ваши мета-данные выглядят в Google:
Визуализация мета-тегов в генераторе metadata.io
Визуализация того, как мета-данные выглядят для пользователя в интерфейсе поисковика, может быть действительно полезной.
Некоторые инструменты также предоставляют возможность создания разметки Open Graph. Она отвечает за привлекательный вид репостов страниц сайта в соцсетях:
Пример создания разметки Open Graph в генераторе opengraph.xyz
Вот когда генераторы мета-тегов, подобные тем, что были упомянуты выше, могут быть полезными:
- Подсчет длины слов в тегах title и description.
- Визуализация того, как изображения и текст выглядят в результатах поисковой выдачи или при репостах в социальных сетях.
- Добавление социальных мета-тегов, чтобы сделать ваш контент более привлекательным в Facebook, Twitter или LinkedIn.
Эти инструменты также могут помочь вам понять, как добавление мета-данных в код меняет внешний вид сайта в результатах поисковой выдачи.
Но сама технология генерации мета-тегов, по сути, остается такой же, как и у самых простых инструментов.
Генерация мета-тегов с использованием возможностей искусственного интеллекта и НЛП
Для более продвинутых специалистов неудобство при создании мета-тегов кроется вовсе не в недостаточных знаниях HTML, а в создании большого объема мета-тегов.
Если пользоваться обычными генераторами мета-тегов, то очень многое вам придется вводить вручную. Однако более новые версии, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, могут облегчить вам работу. Инструмент Headlime, представленный ниже, является ярким тому примером. Он предоставляет сотни шаблонов для тегов title и description и генерирует их в соответствии с теми данными, которые вы вводите:
С появлением большого количества open-source технологий предиктора текста, таких как GPT-3, генераторы мета-тегов превратились в гораздо более инновационные и полезные инструменты. Для тех, у кого нет времени заполнять данные вручную, инструменты генерации мета-тегов, которые используют технологию предсказания текста, представляют большую ценность.
Вот несколько примеров, когда инструмент генератора метатегов на базе искусственного интеллекта может принести ощутимую пользу:
- Сплит-тестирование различных версий тегов title и description, чтобы увидеть, какие из них обеспечивают лучший показатель CTR.
- Сайты интернет-магазинов, которым требуется генерация множества мета-тегов (от сотен до тысяч целевых страниц).
- Всем, кто хочет сэкономить время на создании читаемых результатов поисковой выдачи с высоким показателем CTR.
Заключение
Реальность такова, что модели обработки естественного языка Google становятся настолько продвинутыми, что они уже меньше полагаются на мета-теги для понимания содержимого сайта.
Теперь в 70% случаев Google пишет свои собственные мета-описания для первой страницы поисковой выдачи. Возможно, однажды Google может генерировать заголовки для целевых страниц на основе того, о чем, по его мнению, написано на сайте (при этом он будет использовать технологии искусственного интеллекта). В конце концов, Google может стать достаточно умным, чтобы значительно уменьшить свою зависимость от мета-тегов.
А пока вы можете использовать генераторы мета-тегов, чтобы дать своему сайту преимущество перед конкурентами в поисковой выдаче. Поэкспериментируйте с несколькими инструментами, чтобы понять, какой из них вам лучше подходит. И не стесняйтесь проконсультироваться с SEO-специалистом, чтобы убедиться, что вы правильно и эффективно используете мета-теги.
Отдельно стоит упомянуть вариант, про который часто спрашивают — можно ли составить сайт из одного только лендинга и продвигать его с помощью мета-тегов в SEO?
К сожалению, то, что считает полезным поисковый робот, может быть слишком громоздким для лендинга. А некоторые поисковые системы иногда предпочитают огромный объем текста — это точно не для посадочной страницы. Проще говоря — лендинг хорош для ведения рекламы на него, для проведения акций и анонса мероприятий. Но для постоянного продвижения при использовании лендингов нужно быть очень осторожным. Хотя, разумеется, в определенных сферах и при грамотном конструировании, можно продвинуть в ТОП поиска даже лендинг.
Высоких вам конверсий!
По материалам: searchenginejournal.com, Изображение: freepik.com