Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 5 этапов онбординга сотрудников (employee onboarding)

5 этапов онбординга сотрудников (employee onboarding)

5 этапов онбординга сотрудников (employee onboarding)

Сколько стоит найм и обучение нового сотрудника в вашей компании? Согласно исследованию SHRM, каждая замена сотрудника обходится компании в 6–9 ежемесячных окладов, в то время как исследование Oxford Economics оценивает замену сотрудника в среднем в £30 000, если учесть найм, обучение и потерю производительности.

Адаптация (онбординг) сотрудников — это процесс знакомства новых членов команды с компанией, ее рабочими процессами, а также с внутренними нормами, культурой и принципами. Процедура адаптации помогает сократить текучку кадров и, соответственно, избежать огромных расходов на их замену. При этом официальную программу адаптации персонала имеет от силы треть компаний.

Содержание статьи

Почему онбординг сотрудников так важен?

5 этапов адаптации новых сотрудников

1. Впечатление
2. Введение в должность
3. Интеграция
4. Погружение
5. Автономность

Вместо заключения

Почему онбординг сотрудников так важен?

На текущий момент слишком мало компаний понимают, какую неоценимую роль при приеме на работу играет приветствие, вовлечение и обучение новых членов команды.

Онбординг сотрудников — это ваша первая возможность доказать, что они не ошиблись с выбором вашей компании. Они решили работать с вами, а значит ваша репутация и их карьера поставлена на карту.

Эффективная адаптация персонала во многом придерживается тех же принципов, что и онбординг пользователей (user onboarding), и именно поэтому эта статья оказалась на страницах нашего блога. Адаптация сотрудников помогает:

  • Повысить их вовлеченность в компанию и ее рабочие процессы (так же, как клиенты вовлекаются в работу с продуктом во время онбординга);
  • Успешно ориентироваться в структуре и целях компании и понимать, как они могут внести свой вклад (освоение навигации и принятие ключевых функций продукта);
  • Расти и развиваться в компании (удержание).

И точно так же, как нельзя надеяться, что современные пользователи сами разберутся в какой-то программе, приложении и SaaS-решении, полюбят его и станут лояльными клиентами, вряд ли можно ожидать, что ваши новые сотрудники в долгосрочной перспективе смогут достичь какого-то успеха в вашей компании без эффективного онбординга.

Далее мы расскажем вам о 5 этапах адаптации персонала, которые помогут новым членам вашей команды освоиться в ваших рабочих процессах за несколько недель или даже дней.

Для наилучших результатов каждый этап онбординга сотрудников должен быть адаптирован к уникальным потребностям компании и отдельного человека.

5 этапов адаптации новых сотрудников

1. Впечатление 

Впечатление

Первое впечатление очень важно, поэтому во время поиска и отбора сотрудников постарайтесь создать у кандидатов ощущение, что вы для них — великолепная карьерная возможность. Поскольку конкуренция в борьбе за хороших кандидатов может быть жесткой, за время собеседования необходимо не только оценить профессиональную пригодность кандидата, но и выгодно «продать» рабочий оффер, рассказав о возможностях профессионального развития в вашей компании, ее культуре и ценностях.

2. Введение в должность 

Введение в должность

Введение в должность — важный этап адаптации, занимающий обычно от двух до четырех недель. Ключевые составляющие эффективного введения в должность включают в себя:

  • теплый прием в первый день;
  • безболезненный (или почти) доступ к пропускам, рабочим станциям и системам; наставничество;
  • первые поручения;
  • а также теоретическую подготовку и интерактивное обучение.

3. Интеграция 

Интеграция

Счастливые сотрудники более эффективны, продуктивны и лояльны. Вот почему вам нужно уделить особое внимание социальной интеграции. Как новый сотрудник осваивается в коллективе? Установил ли он связь с нужными людьми? Компании мирового уровня не оставляют социальный аспект адаптации на волю случая. Для быстрого формирования успешных рабочих отношений представьте нового сотрудника коллегам и выберите ему наставника.

4. Погружение

Погружение

Наиболее эффективный способ обучения — это обучение на практике. Чтобы улучшить процесс адаптации, используйте иммерсивные методы обучения:

  • Ролевые игры (role play) — идеальный способ развить навыки клиентоориентированного поведения у операторов колл-центров и розничных продавцов;
  • Бизнес-симуляции (business simulations) помогут менеджерам принимать правильные решения путем проигрывания реакций на самые разные ситуации.
  • Виртуальная реальность (virtual reality, VR) предлагает потрясающий опыт обучения методом погружения. Она может быть эффективно использована при ознакомлении новых сотрудников с опасными или труднодоступными средами, сложным оборудованием и аварийными ситуациями, которые практически невозможно смоделировать при помощи традиционных методов обучения.

5. Автономность 

Автономность

Цель процесса адаптации — вооружить новых сотрудников знаниями, навыками и связями, необходимыми для эффективного выполнения своих должностных обязанностей. Однако адаптация — всего лишь часть более широкой экосистемы, которую создают высокоэффективные организации для поддержки непрерывного обучения на рабочем месте.

Как только новые сотрудники обретут необходимые знания и уверенность, чтобы стать более автономными, они начнут использовать Базы знаний и обращаться к службе поддержки для выполнения повседневных задач, а также браться за самостоятельное обучение и работать над развитием и карьерным ростом.

Вместо заключения

Эффективность онбординга сотрудников может быть улучшена с помощью передовых инструментов, которые помогают в обучении и понимании рабочих программ. Многие из них подразумевают интерактивность, что превращает процесс в игру, а также позволяют сегментировать пользователей и настраивать индивидуальные сценарии.

Платформа Experrto — это инструмент для создания интерактивных подсказок и обучающих руководств, которые помогают улучшить сократить время адаптации не только новых пользователей к SaaS-продуктам и тем самым увеличить конверсию посетителей сайта в платных клиентов. Вы также можете добавить онбординг на ваш внутренний корпоративный сайт, инструмент или сервис, чтобы помочь адаптироваться к работе с ним вашим сотрудникам.

С нами вы можете разработать свои собственные туры по продукту, подсказки и модальные окна без кода или заказать настройку онбординга «под ключ» в нашем или любом другом инструменте. 

По материалам: elearninginfographics.com Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25