Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Что такое хакатон простыми словами и зачем в нем участвовать разработчику

Что такое хакатон простыми словами и зачем в нем участвовать разработчику

Что такое хакатон простыми словами и зачем в нем участвовать разработчику

Хакатон — это отличная возможность прокачать навыки разработчика, добавить в портфолио реальный проект, найти единомышленников и заработать. Рассказываем, как их искать и как побеждать.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое хакатон?

Зачем нужны хакатоны?

Что нужно для участия?

Команда
Регистрация
Программное обеспечение
Сбор информации

Как собрать команду?

Преимущества и недостатки хакатона

Где искать хакатоны?

Расписание ближайших онлайн-хакатонов в 2022

Что такое хакатон?

Хакатон (англ. hackathon — словоформа от hack и marathon) — это соревнование между командами, состоящими из разработчиков прямого обеспечения — программистов, дизайнеров, менеджеров.

Главная цель хакатона — это создание полноценной рабочей версии продукта. Организаторы ставят одну или несколько задач с разным уровнем проработки, а участники придумывают решения, которые можно доработать и внедрить. Обычно им дается на это 24–48 часов.

Участвовать в хакатоне могут не все. Обычно проводится предварительный отбор, во время которого оценивается качество заполнения заявки, свежесть идей и другие параметры. Чтобы участвовать в хакатоне, нужно разбираться в заявленной теме.

Сам хакатон может длиться от двух дней до нескольких месяцев. Например, участники Semrush Cup 1.0 за 2 месяца должны придумать способ сбора источников трафика на основе посещаемости. 

Semrush Cup 1.0

Участники должны предоставить работающий репозиторий, который воспроизведет логику загрузки и обработки данных, настройки параметров модели и генерации финального решения.

Чтобы отслеживать прогресс команд, вводятся чекпойнты. Несколько раз за соревнование участники должны показать работу менторам, которые могут дать фидбэк.

Советы помогают участникам понять ожидания заказчиков, а менторы могут убедиться в компетенции участников, а также в том, что они не используют готовые решения.  

Советы помогают участникам понять ожидания заказчиков, а менторы могут убедиться в компетенции участников, а также в том, что они не используют готовые решения.
Изображение: hubspeakers.ru

Зачем нужны хакатоны?

Соревнования — это отличный шанс прокачать свои навыки, найти единомышленников и поработать над созданием продукта. Участники могут совершенствовать навык командной работы, проведения презентаций, тайм-менеджмента, работы в стрессовых условиях и выиграть деньги.

Например, призовой фонд в TumarisHack — хакатоне для девушек-разработчиков — составлял $6 000. 

TumarisHack
Изображение: tumaris.tech

В хакатоне участвуют разработчики из разных регионов. Во время соревнований можно познакомиться с коллегами, обменяться знаниями, идеями и даже договориться о создании совместного проекта.

Участники работают в свободном формате так, как им удобно, и взаимодействуют со специалистами из других областей, с которыми могли ранее не пересекаться. Во время работы они могут прокачать навыки креативности и совместной работы.

А еще хакатон — это отличная возможность наработать портфолио для новичков. На строчку в резюме с пометкой «победитель» обращают внимание даже крупные компании. 

хакатон — это отличная возможность наработать портфолио для новичков
Изображение: Гэри-Яу Чан

Что нужно для участия?

Чтобы участвовать в хакатоне, нужно собрать команду, выбрать проект, зарегистрироваться, а затем изучить требования организаторов, распределить роли в команде и настроиться на победу.

Команда

Обычно на соревнования допускаются команды, состоящие из разнопрофильных специалистов. Состав команд определяется в зависимости от задачи, которую нужно решить во время хакатона.

Результат будет лучше, если группа состоит из сработавшихся участников, которые знают сильные и слабые стороны друг друга.

В команду можно приглашать коллег, знакомых и даже незнакомых людей. Найти единомышленников можно на профильных форумах, в тематических группах и соцсетях. Но, если команды нет, а участвовать очень хочется, можно попросить организаторов помочь. В редких случаях они помогают собрать команду из участников-одиночек.

Например, The Sandbox для участия в онлайн-хакатоне принимают заявки от команды и отдельных участников, из которых затем формируются группы. 

The Sandbox
Изображение: metaverse.maff.io

Организаторы создали чат для участников и запустили рассылку, через которые они могут искать единомышленников и объединяться в команды.

Регистрация

Прежде чем регистрироваться на хакатон, стоит посмотреть прошедшие мероприятия и проанализировать профили участников и победителей — их профессиональные качества, решенные задачи, идеи и найденные решения. Это поможет понять, в каком именно хакатоне ваши шансы на победу выше.

Хакатоны проводятся в онлайн- и офлайн-форматах. Не стоит ограничиваться только российскими площадками. Если вы в достаточной степени владеете английским языком, пробуйте участвовать в международных соревнованиях.

Программное обеспечение

Прежде чем участвовать в хакатоне, нужно проверить технику и ПО: скорость работы ноутбука, наличие фреймворков, библиотеки и т. д.: всего того, что понадобится при разработке проекта. Это поможет минимизировать риски во время участия в мероприятии.

Еще можно схематично проработать концепцию решения до старта соревнований. Так вы сможете прикинуть жизнеспособность проекта и не вылететь из соревнования до его завершения.

Сбор информации

В мероприятии побеждают идеи, реализация которых требует минимум затрат. Они должны соответствовать запросам организаторов и решать задачу.

Чтобы понять, что нравится организаторам, нужно изучить информацию о компании:

  • Решением каких задач занимается организация?
  • Кто принимает решения?
  • Какие разработки используются?
  • Какие технологии внедрялись в прошлых проектах и могут использоваться для новых задач?

Некоторые организаторы нанимают отдельных участников и целые команды. Не лишним будет изучить опыт прошлых мероприятий — получали ли предложения о работе их участники.

Например, ГК «Иннотех» — организатор INNOHACK 2.0 — приглашает в свою компанию около 10% участников. Чтобы стать частью команды Иннотеха необязательно побеждать. Судьи отмечают авторов интересных идей, а также разработчиков, показавших высокий уровень профессионализма, и делают им оффер. 

Хакатон INNOHACK 2.0 от ГК «Иннотех»
Хакатон INNOHACK 2.0 от ГК «Иннотех». Изображение: hack.inno.tech

Как собрать команду?

Редко когда получается собрать сильную команду из незнакомых людей с первого раза. Чтобы обезопасить себя от конфликтных ситуаций, стоит выбирать не просто партнеров для соревнований, а совладельцев будущих проектов.

Они должны быть профессионалами с разными компетенциями — уметь создавать UX-дизайн, управлять бизнесом, разрабатывать интерфейс и т. д. Хорошо, когда потенциальные участники известны в профессиональной среде, а их навыки подтверждены реальными проектами.

Найти единомышленников в команду можно на форумах, в мессенджерах и тематических сообществах. Например, на Хабре или DTF. 

Как собрать команду?
Изображение: dtf.ru

Можно также просмотреть чаты для поиска команд:

Бывалые участники при выборе коллектива советуют заранее распределить роли и спланировать состав.

Гари-Яу Чен, участвовавший в 55 хакатонах, рекомендует добавлять в команду frontend-разработчика. Он поможет уложиться в срок и сделать красивый дизайн.

А если добавить в команду бизнес-менеджера, он сможет выгодно представить проект судьям и убедить их в эффективности идеи.

Гари-Яу Чен, участвовавший в 55 хакатонах, рекомендует добавлять в команду frontend-разработчика.
Изображение: Гэри-Яу Чан

Нужно распределить роли в соответствии с навыками участников так, чтобы каждый член команды мог работать над конкретной задачей, в которой он особенно хорош.

Если есть время подготовиться к соревнованиям, полезно потренироваться. Можно придумать фиктивную идею, распределить задачи в команде в соответствии с ролями участников, и посмотреть, как справится команда. Чем лучше команда взаимодействует, тем выше шанс на успех.

Некоторые хакатоны публикуют тренировочные задания для команд, чтобы участники наладили коммуникацию до старта соревнований. DTF и Azur Games, когда проводили онлайн-хакатон для игровых разработчиков, за несколько недель до старта публиковали тренировочные задания.

DTF и Azur Games
Изображение: dtf.ru

Преимущества и недостатки хакатона

Участники хакатонов могут приятно провести время, получить новый опыт и выиграть призы. Во время соревнований участники:

  • Прокачивают навыки решения задач. Они могут создать полнофункциональный продукт менее чем за 48 часов.
  • Развивают навыки управления проектами — учатся распределять ресурсы, составлять график, оценивать риски, создавать команду, распределять роли и представлять свой проект судьям.
  • Создают и прокачивают команды, расширяют круг профессиональных знакомств из числа судей, посетителей и других участников.
  • Могут выиграть приз.

Для организаторов хакатон — это относительно простой и ресурсосберегающий способ задействовать творческий потенциал разработчиков и найти сотрудников.

В хакатоне могут участвовать только профессиональные специалисты за исключением мероприятий, рассчитанных на молодежь. На детских хакатонах организаторы ищут талантливых ребят, которые нестандартно мыслят. Высокий порог входа — единственный недостаток подобных мероприятий.

Где искать хакатоны?

Хакатон — отличная возможность отточить навыки и применить знания для решения реальной задачи. Есть несколько сайтов, которые регулярно публикуют хакатоны для разработчиков:

Расписание ближайших онлайн-хакатонов в 2022 

Название

Дата

Призовой фонд

Polkadot Hackathon Global Series: Северная Америка

30 мая – 18 июля

$600 000+ 

Moscow City Hack  

10–13 июня

3 400 000 рублей

Чемпионат Республика Башкортостан

10 июня – 8 июля

300 000 рублей

AG DATA MINING CUP (для студентов)

Регистрация до 26 июня 

€3500

INNOHACK 2.0 от Иннотех

18–20 июня

1 200 000 рублей

Superposition VI (для девушек)

17–19 июня

Техника

SCIENCEHack в рамках Цифровой кентавр 2.0 (для школьников и студентов)

июнь — август 

500 000 рублей

Amazon KDD Cup 2022

Регистрация до 15 июля

$31 500 

TechCrunch Disrupt 2022, Сан-Франциско

18–20 октября

$100 000 

JUNCTION 2022

4–6 ноября

Уточняется

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний