Интернет поведения — это процесс, при котором данные пользователя анализируются с точки зрения поведенческой психологии при использовании ими интернета вещей.
Интернет вещей — это устройства, подключенные к компьютерной сети.
Знаете ли вы, что количество устройств интернета вещей удвоилось за прошедшие пять лет? Фитнес-браслеты, удаленный доступ к электронным устройствам у нас дома и многое другое теперь всегда с нами.
Переход на мобильные устройства изменил наше взаимодействие с окружающим миром. Данные об использовании этих устройств — это ценная информация о поведении пользователей, их интересах и предпочтениях. Именно так родилась идея интернета поведения.
Что такое интернет поведения (Internet of Behavior, IoB) и какую ценность он представляет для бизнеса? Как использовать данные, собранные об активности пользователей, ради выгоды своей компании? На эти вопросы отвечают Ksenija и Alex Phell из gbksoft.com.
Содержание статьи
Новый инструмент цифрового маркетинга
1. Большие данные
2. Возможности для маркетинговых исследований
3. Информация об образе жизни покупателей
4. Улучшение SEO
Интернет поведения в 2022 году
Вместо заключения: этика интернета поведения
Что такое интернет поведения?
Многие считают, что интернет поведения появился в 2012 году, когда профессор Гот Найман (Gote Nyman) написал о возможности сбора подробных данных о поведении покупателей, когда они пользуются интернетом вещей.
Впрочем, идея анализировать данные покупателей для нужд бизнеса не нова: мы уже давно исследуем поведение и привычки покупателей, и сегодня у нас есть автоматизированная экосистема для аналитических процессов, которая отслеживает, собирает и пытается интерпретировать огромные объемы данных, генерируемых нашими действиями онлайн.
Идея интернета поведения — это попытка понять данные правильно и применить это понимание, чтобы создавать и рекламировать новые продукты — с точки зрения человеческой психологии.
«Интернет поведения собирает цифровую пыль человеческой жизни из самых разных источников, и частные или общественные организации могут использовать эту информацию, чтобы влиять на поведение», — говорят в Gartner.
Рассмотрим пример веб-платформы, когда пользователь взаимодействует с ней с ноутбука, а потом — со смартфона. В этих двух случаях мы получим разные данные, например, о том, по каким кнопкам кликает пользователь и как он перемещается по странице. Мы видим его путь к покупке.
Вся эта информация собирается инструментами аналитики и составляет большие данные. Когда эти данные собраны, в игру вступает интернет поведения.
Данные пользователя анализируются с точки зрения поведенческой психологии, и на основании этого анализа формируются новые подходы к разработке пользовательского опыта и оптимизации процесса поиска, а также разработке конечных товаров и услуг и способов их продвижения.
В недавнем стратегическом прогнозе на 2021 год Gartner сообщают, что в нашей повседневной деловой жизни мы будем все больше узнавать об интернете поведения.
Компания объединяет существующие технологии, сосредоточенные на людях (распознавание лиц, отслеживание локаций, большие данные и т. д.) и связывает полученные данные с релевантными элементами поведения, например покупками или использованием устройств.
Ценность интернета поведения
Маркетинг и психология всегда идут рука об руку, и поведенческий анализ позволяет лучше понять данные, собранные интернетом вещей.
Интернет поведения может стать сильным инструментом маркетинга и продаж: с его помощью вы получите более глубокое понимание своих покупателей, а это необходимо каждой компании.
Конечно, аналитика, сплит-тесты, SWOT-анализ и многие другие техники помогают компаниям разрабатывать маркетинговые стратегии и создавать продукты, нужные покупателям. Интернет поведения создан, чтобы ускорить развитие индустрии продаж.
С помощью интернета поведения компании смогут анализировать свою работу и предсказывать будущее. Данные интернета поведения станут фундаментом для планирования маркетинга и продаж.
Новый инструмент цифрового маркетинга
Устройства интернета вещей во многих сферах нашей жизни не только помогают оптимизировать и автоматизировать многие процессы, но и фундаментально меняют индустрии и методы работы, в том числе и цифровой маркетинг.
Влияние технологий интернета вещей и интернета поведения нельзя недооценивать: они влияют и на поведение покупателей, и на маркетинговые платформы, на которых вы привлекаете внимание к своей компании.
Чтобы преуспеть и привлечь максимум покупателей, важно как можно скорее интегрировать интернет поведения в свою стратегию цифрового маркетинга.
Рассмотрим, как именно интернет поведения влияет на маркетинг и не только.
1. Большие данные
Интернет вещей дает доступ к информации из самых разных точек контакта. Вы можете наиболее полно изучить путешествие покупателя: проследить весь его путь с того момента, как он заинтересовался продуктом, и до покупки.
Опираясь на эту информацию, вы сможете найти новые способы привлечь внимание покупателей и создать больше точек контакта для позитивного взаимодействия с ними.
2. Возможности для маркетинговых исследований
Сбор и обработка данных интернета вещей — это довольно сложный процесс, и многим компаниям он пока недоступен. Но маркетинговые исследования некоторых компаний, таких как Google и Facebook, становится все шире.
Наверняка вам уже не раз доводилось открывать браузер и видеть рекламу того, о чем вы недавно говорили с друзьями. Алгоритмы этих компаний настроены предсказывать ваши желания. Именно так и работает интернет поведения.
Сектор В2В развивается в этом направлении немного быстрее, чем В2С. Но все же это лишь вопрос времени: интернет вещей скоро станет стандартной технологией.
Интернет вещей все глубже проникает в наши дома, и компании скоро разделят свою целевую аудиторию на еще более узкие ниши и разработают самые точные предложения.
Предсказывают, что к 2025 году количество устройств интернета вещей утроится.
3. Информация об образе жизни покупателей
Интернет поведения — это анализ поведения покупателей в социальных сетях и на других платформах и анализ информации об их повседневном образе жизни.
Кофемашины, термостаты, система «умного дома» и фитнес-браслеты — все эти устройства интернета вещей уже стали частью нашей повседневной жизни, и все они собирают данные. С их помощью компании могут узнать все об образе жизни покупателя и понять, когда и как он использует определенные продукты или услуги.
4. Улучшение SEO
Профессионалы SEO видят в интернете поведения большой потенциал, потому что вопросы для устройств звучат более естественно и непринужденно, чем запросы в Google.
Использование технологий искусственного интеллекта (Apple Siri, Amazon Alexa и Google Home) показывает, что технологии поисковых систем пытаются понять намерения пользователя, а не просто узнать ключевые слова.
Это значит, что оценивается уже не только наличие ключевых слов, но и естественный язык, используемый на страницах сайтов. Подход к SEO должен измениться и основываться на намерении.
Интернет поведения в 2022 году
Интернет поведения представляет ценность для бизнеса и для некоммерческих организаций. Рассмотрим то, как сегодня применяется эта концепция:
- Во время пандемии некоторые компании, работающие с компьютерным зрением (computer vision) использовали интернет поведения, чтобы определить, носит ли человек маску. В некоторых случаях тепловизорные приборы определяли повышенную температуру тела.
Источник: towardsdatascience.com, автор: Pourab Karchaudhuri
- Смартфон позволяет отслеживать местоположение человека, так что система понимает, посещали ли вы супермаркет или салон красоты и сколько времени вы там провели. Так Uber использовал данные интернета вещей, чтобы проанализировать предпочтения своей аудитории и найти новые подходы к клиентам.
- В Китае с помощью искусственного интеллекта и, в частности, технологий распознавания лиц ввели балльную оценку в системе социального кредита.
- Австралийское кафе Sydney's Bahista использует технологию распознавания лиц. iPad сканирует лицо клиента и выдает бариста информацию об имени покупателя, его предпочтениях в напитках и еде и накопленных баллах.
Источник: Sydney Morning Herald. Автор: Dominic Lorrimer
Сегодня крупные бренды знают о своих покупателях практически все, от интересов до логики, которую покупатели используют, делая покупки. Мы привели лишь несколько примеров того, как организации и компании могут с помощью интернета поведения повысить доходы и лояльность к бренду.
Кейс от GBKSOFT и Altamira
В Altamira (ранее GBKSOFT) сотрудники работали над уникальным проектом интернета вещей, в котором также использовался интернет поведения.
Суть проекта состояла в том, чтобы помочь игрокам в гольф с помощью мобильного приложения и носимого устройства улучшить навыки игры, а именно скорректировать существующую технику удара по мячу и обучиться новым техникам.
Процесс был структурирован следующим образом. Перед началом тренировки игрок надевал носимое устройство, соединенное с его мобильным телефоном, и приложение записывало и анализировало каждый удар по мячу: измеряло силу удара, траекторию, угол и т. д.
В результате игрок видел свои ошибки и визуальные рекомендации к тому, как улучшить замах и удар.
Вот почему это решение уникально:
- На рынке такого еще не было.
- Большинство существующих решений сосредоточено на том, чтобы отточить имеющиеся навыки, а это решение — на обучении игрока сообразно параметрам его тела, имеющимся навыкам и т. д.
- Индивидуальный подход к каждому пользователю.
- Игрок может работать над качеством игры без помощи тренера.
Прежде чем начинать работу над проектом, всегда полезно провести исследование: изучить потенциальных покупателей и потребности своей компании и проанализировать существующие решения, чтобы будущая разработка была уникальной и ценной.
Рекомендуется начинать разработку сложного решения с минимально жизнеспособного продукта: так вы сможете быстро выпустить его в свет и дорабатывать, руководствуясь обратной связью от пользователей. Такой подход позволяет начать работу с небольшим бюджетом и создать решение, востребованное на рынке.
Вместо заключения: этика интернета поведения
Для компании, использующей интернет поведения, особенно в эпоху больших данных, приватность должна быть приоритетом.
Большинство людей положительно реагирует на персонализированные предложения, отвечающие их предпочтениям и потребностям, но необходимо найти баланс между персонализацией и навязчивостью, чтобы не оттолкнуть покупателей.
Необходимо также продемонстрировать высокий уровень безопасности и защитить данные пользователей, которые вы анализируете.
Интернет поведения будет распространяться: согласно прогнозам, к концу 2025 года больше половины населения земного шара будет участвовать хотя бы в одной его программе. Этот тренд должен подтолкнуть компании к усилению мер кибербезопасности.
Высоких вам конверсий!
По материалам: gbksoft.com. Автор: Ksenija и Alex Phell.