Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. Аудит контента: инструкция, советы и полезные шаблоны

Аудит контента: инструкция, советы и полезные шаблоны

Аудит контента: инструкция, советы и полезные шаблоны

Аудит контента — это анализ всех материалов, которые бизнес публикует на сайте. Он помогает найти и исправить слабые места: устаревшие данные, некорректные ссылки, неправильный title и т. д.

Цель аудита — оптимизировать контент так, чтобы он привлекал внимание клиентов и конвертил продажи. В статье мы поделимся собственными наработками по аудиту: как его делать, какие инструменты использовать, как сохранять и анализировать данные.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Когда нужен аудит?

Как проводить контент-аудит: пошаговый план

План для небольшого сайта с 5–10 страницами
План для сайта с большим количеством страниц
1. Внесите данные в таблицу
2. Соберите URL-адреса и информацию о страницах
3. Проанализируйте эффективность контента
4. Проанализируйте ключевые запросы
5 . Проанализируйте контент
6. Составьте план улучшений

Когда нужен аудит?

Аудит — это единственный способ понять эффективность контента: как на него реагируют клиенты, какой трафик он привлекает, генерирует лиды или нет, какие действия предпринять, чтобы улучшить ситуацию.

Аудит проводят, если нужно:

  • Разработать или пересмотреть контент-стратегию, а чёткого представления о том, что писать нет.
  • Изменить концепцию и дизайн сайта: специалист анализирует, какие материалы нужно перенести, а от чего проще отказаться.
  • Раньше не делали — сайт работает несколько лет, а проверки не делали.

Регулярно отслеживая качество публикуемых материалов, бизнес может понять, насколько эффективно работает контент, и при необходимости заменить его.

Периодичность проверок каждый определяет сам исходя из типа контента и целей, которые нужно достичь. 

Единого способа проводить аудит нет. Вы можете использовать наши советы из статьи или придумать свой план. Главное — учитывайте цели аудита и тип контента, который вы анализируете.

Как проводить контент-аудит: пошаговый план

Первым делом, поставьте себе цель — зачем вы проводите аудит? Все дальнейшие действия будут зависеть от этого.

Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, вам нужно: проанализировать контент, выделить ключевые слова, по которым пользователи чаще всего попадают на сайт, и определить, какие ещё ключи можно использовать для привлечения внимания к бренду.

Затем вы проведете оптимизацию статьи для SEO и будете искать более эффективный способ привлечения внимания. Возможно, вы сделаете отдельный блок с новостями компаниями, чтобы рассказывать о жизни бренда, или настроите умный поиск по сайту. Решение проблемы зависит от результатов аудита и ваших возможностей.

Следующим шагом решите, какой контент вы будете анализировать: карточки товаров, статьи из блога, видео, ленту новостей, а затем приступайте к анализу.

План для небольшого сайта с 5–10 страницами

Если у вас небольшой сайт, вы можете проанализировать материалы вручную:

1. Перечитайте все выбранные материалы, исправьте ошибки и опечатки, при необходимости измените формулировки.
2. Проверьте корректность ссылок: куда они ведут, насколько открывшиеся страницы соответствуют тому, что указано в подводке.
3. Посмотрите данные страниц: соответствуют ли title и description содержимому страницы.
4. Откройте Google Analytics или Яндекс Метрику и проанализируйте статистику по каждой странице: сколько времени пользователь проводит на странице, какой процент отказов

Вот так это выглядит в Яндекс Метрике
Вот так это выглядит в Яндекс Метрике

5. Проанализируйте актуальность материалов на тех страницах, статистика по которым сильно западает. Попробуйте понять, почему пользователи уходят со страницы: контент не интересен, не актуален, не решает задачу и т. д.
6. Продумайте план, как вы будете оптимизировать контент на основе тех данных, которые получили при анализе.

План для сайта с большим количеством страниц

Проверять вручную сайт, состоящий из сотен страниц неудобно: нужны вспомогательные инструменты, которые автоматизируют большинство процессов.

1. Внесите данные в таблицу

Прежде чем проводить аудит, сделайте таблицу, в которую будете вносить данные. Эти данные необходимы для последующего аудита. Они должны соответствовать поставленным целям и отслеживать эффективность контента.

Например, при проведении SEO-аудита можно фиксировать ключевые слова, скорость загрузки страниц и обратные ссылки. А при анализе конверсии — объём трафика, клики, заявки, переходы на страницу или со страницы в другие разделы сайта.

Чтобы не искать данные вручную, используйте Google Analytics, Яндекс Метрику, WooRank или Ahrefs.

Несколько советов по организации таблицы:

  • Сделайте инструкцию по работе с таблицей и разместите её на первом листе файла.
  • Если данных много, разделите контент разного типа по разным вкладкам. Но сделайте одинаковую структуру таблицы: при необходимости вы сможете объединить данные на одном листе.
  • Делайте закрытые ячейки, чтобы упростить организацию и сортировку данных в дальнейшем.
  • Добавьте в ячейки раскрывающиеся списки, чтобы упростить работу с таблицей. Особенно, если вы проводите аудит с командой.
  • Выделяйте цветом разные типы или форматы контента.
  • Придумайте для ячеек с количественными данными диапазоны значений.

Мы подготовили шаблон с несколькими вариантами таблицы (см. листы) для проверки контента на лендинге, сайте, в блоге, SEO-контента и общего аудита всего контента, создаваемого брендом. Копируйте файл и меняйте ячейки под свои задачи. 

2. Соберите URL-адреса и информацию о страницах

Нужны те URL-адреса и страницы, которые планируете анализировать в Google Docs.

Удобно, когда в одном файле указан заголовок страницы, тип содержимого, формат, количество слов, дата изменения, прямые и связанные призывы к действию.

Если ссылок много, собирайте данные с помощью онлайн-инструментов, которые берут информацию из карты сайта:

В XML-sitemaps проверка небольших сайтов (до 500 страниц) бесплатная. Устанавливать софт на компьютер не надо. Откройте онлайн-сервис и вставьте ссылку на сайт в поисковую строку. 

В XML-sitemaps проверка небольших сайтов (до 500 страниц) бесплатная.

Подождите, пока сервис соберёт ссылки, а затем скопируйте их в отдельный файл, где будете анализировать контент.

Подождите, пока сервис соберёт ссылки, а затем скопируйте их в отдельный файл, где будете анализировать контент.

Если сайт содержит больше 500 страниц, перед сбором данных оплатите подписку. Минимальный тариф — $4,19 за анализ до 1000 страниц в год.

3. Проанализируйте эффективность контента

Откройте онлайн-сервис URL Profiler (есть триал-версия на 14 дней) и добавьте ссылки из таблицы. А затем выберите нужные параметры с учётом поставленных целей.

Мы рекомендуем включать:

  • реакции пользователей,
  • индексацию в поисковых системах,
  • mozscape — активирует клона бота Google, который собирает данные по странице,
  • скорость страницы,
  • Google Analytics,
  • статус HTTP.

Если у вас есть работающие профили в Ahefs или SEMrush, вы можете связать их через соответствующие кнопки. Результаты анализа перенесите в таблицу для аудита. 

Если у вас есть работающие профили в Ahefs или SEMrush, вы можете связать их через соответствующие кнопки.

Проверьте качество контента: стилистические и грамматические ошибки, качество изображений, актуальность текстов, соответствие SEO. Часть работы можно автоматизировать с помощью следующих инструментов:

4. Проанализируйте ключевые запросы

Для Яндекса: откройте Spywords, вставьте в поисковую строку ссылку на сайт и найдите все запросы в Яндекс.Директ, а также все органические запросы.

Проанализируйте ключевые запросы

Для Google: откройте Google Ads и выберите вкладку «Получить статистику запросов для списка ключевых слов или сгруппировать их по группам объявлений», а затем вставьте в поисковое окно список ключевиков.

В Google есть ограничение: система ведёт поиск одновременно не более чем по 1000 словам. Кроме ключевых слов Google показывает информацию о странице, её среднюю позицию, число посещений, CTR по всем ключам. Все эти данные вместе с ключевыми словами нужно внести в шаблон.

5 . Проанализируйте контент

При анализе данных обратите внимание на следующие моменты:

  • Отсутствующий контент: что интересует вашу аудиторию из того, что вы не рассказали?
  • Неэффективный контент: какие части контента (страницы) не работают?
  • Устаревший контент: что с ним делать: удалить или обновить?
  • Топ-контент: какие материалы показывают наилучший результат?

Проанализируйте, есть ли у вас плагиат, контент с низким процентом уникальности. Есть ли посты, которые превзошли ваши ожидания? Какие из новых тем привлекают больше внимания сейчас по сравнению с прошлыми периодами? Есть ли динамика роста органических ссылок?

6. Составьте план улучшений

На этом этапе вы должны увидеть свои слабые и сильные стороны:

  • Выделите посты, которые нужно удалить, обновить, переписать или дополнить.
  • Спланируйте график работ: кто, когда и в какое время должен внести изменения. Возможно, оптимизировать контент будет целая команда. В таком случае назначьте роли и сформулируйте обязанности для каждого сотрудника.
  • Отслеживайте динамику по каждому изменению — насколько они эффективны? Как изменяются позиции сайта в выдаче, трафик, конверсия?

Не старайтесь делать всё сразу, ориентируйтесь на цели аудита и сначала делайте то, что поможет достичь цели в первую очередь.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний