Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Методология продаж >
  4. Что такое мерч и зачем он нужен компании: 4 критерия эффективного мерча

Что такое мерч и зачем он нужен компании: 4 критерия эффективного мерча

Что такое мерч и зачем он нужен компании: 4 критерия эффективного мерча

Мерч (от англ. merchandise, т. е. товары) — это любой предмет, на котором изображен логотип или девиз компании или который отображает ее фирменный стиль — с помощью шрифта, цвета или дизайна.

Бизнес сталкивается с большой конкуренцией, и именно поэтому компаниям необходимо постоянно придумывать новые идеи. Разработка собственного мерча не менее важна, чем реклама на телевидении, в поисковиках или социальных сетях.

Любая компания способна увеличить узнаваемость бренда с помощью товаров, на которых есть логотип и другие визуальные элементы, связанные с брендом.

В статье мы разбираемся, зачем бизнесу выпускать свой мерч и чем хороший и эффективный мерч отличается от плохого.

Содержание статьи

Что такое мерч?

Зачем нужен мерч?

Увеличивает узнаваемость бренда
Формирует лояльность клиентов
Ежедневно напоминает о бренде
Приносит дополнительный доход

4 критерия эффективного мерча

Ассоциируется с компанией
Приносит пользу в повседневной жизни
Цепляет своей уникальностью или необычностью
Качественный, за него не стыдно

Резюме

Что такое мерч?

Чаще всего для мерча маркетологи используют те товары, которые люди применяют на ежедневной основе: худи, футболки, рюкзаки, бутылки для воды, кружки и т. д. Маркетологи размещают на них логотип, или слоган, или фирменные цвета бренда. Такие товары и называются мерчем. 

Обычно мерч как-то связан с направлением бизнеса и интересами аудитории. Впрочем, известные бренды могут позволить себе экспериментировать. Например, McDonald’s, помимо бутылок и ланч-боксов, выпускает и другие товары со своим логотипом: одежду, носки, полотенца и даже сумки.

McDonald’s, помимо бутылок и ланч-боксов, выпускает и другие товары со своим логотипом: одежду, носки, полотенца и даже сумки.

В некоторых компаниях мерч можно приобрести на официальном сайте, но чаще всего такие товары не продают, а раздают бесплатно. Например, авиалинии часто предлагают пассажирам бизнес-класса набор путешественника: небольшую сумочку с зубной щеткой, расческой, влажной салфеткой и другими полезными вещами.

Набор путешественника British Airways, разработанный в партнерстве с люксовым брендом The White Company
Набор путешественника British Airways, разработанный в партнерстве с люксовым брендом The White Company

Зачем нужен мерч?

Брендовые товары очень важны, особенно для молодых компаний, которые стремятся повысить узнаваемость, расширить клиентскую базу или даже привлечь молодых специалистов к себе в компанию. А теперь давайте подробнее пробежимся по тем пунктам, на которые влияет мерч.

Увеличивает узнаваемость бренда

Каждая компания ищет способы повышения узнаваемости бренда. В этом плане мерч может стать недорогим решением. Создавая брендовую продукцию, компании часто выбирают повседневные товары именно потому, что их проще распространять в качестве маленького и приятного подарка. К тому же сами бренды мерч не делают: они обращаются к производителям товаров; они же и наносят фирменную символику.

Как сделать бренд более узнаваемым с помощью мерча:

  • Разместить логотип на предметах ежедневного использования, таких как кружка или медицинская маска. Человек будет постоянно их использовать, а значит, логотип компании будут видеть все вокруг. 
Маска с логотипом из онлайн-магазина мерча банка Tinkoff
Маска с логотипом из онлайн-магазина мерча банка Tinkoff
  • Раздать мерч на тематическом форуме. Это может привлечь в вашу компанию молодых специалистов.

Формирует лояльность клиентов

Маркетологи используют брендированные товары, чтобы завоевать любовь и доверие клиентов. Подарок всегда поднимает настроение и вызывает улыбку. Именно на этих чувствах и играет компания, когда дарит свой мерч. Есть вероятность, что такой клиент вернется снова, а, возможно, еще и расскажет о бренде друзьям и родным.

Важно убедиться, что предлагаемый в подарок или со скидкой товар соответствует качеству и не сломается в первый же день использования. Имейте в виду, что покупатели будут ассоциировать качественный мерч с качеством всей компании в целом и ее отношением к клиентам.

Так, Яндекс перешел от сувениров к брендовым вещам. Сейчас компания строго следит за качеством продукции и делает ставку на технологичные и модные вещи: они не только отображают фирменные цвета компании, но и выглядят стильно.

Физический магазин Яндекса, в котором есть не только сувениры, но и брендовые качественные вещи
Физический магазин Яндекса, в котором есть не только сувениры, но и брендовые качественные вещи

Ежедневно напоминает о бренде

Брендовые продукты интегрируются в повседневную жизнь и постоянно маячат перед глазами. Таким образом компания постоянно находится рядом со своим потенциальным покупателем, партнером или сотрудником:

  • Наливая чай в фирменную кружку или глядя в календарь, например футбольной команды «Спартак», клиенты вспомнят о бренде.
Ежедневно напоминает о бренде
  • Футболка с логотипом может стать для кого-то удобной пижамой — и вот компания уже появляется в снах клиентов.
  • Даже мерч, созданный брендом для определенного праздника, например дня Святого Валентина, способен напоминать о бренде остальные 364 дня в году.
Мерч Coca-Cola для дня Святого Валентина
Мерч Coca-Cola для дня Святого Валентина

Приносит дополнительный доход

Для коммерциализации мерча нужно более серьезно подходить к вопросу, так как не все люди готовы покупать вещь с логотипом, особенно если он их не привлекает визуально.

Один из вариантов избежать таких ситуаций — отказаться от логотипа или сделать его неприметным. Вместо этого можно использовать фирменные цвета компании или слоган.

Этим приемом пользуются не только компании, но и отдельные медийные личности. Например, Ксения Собчак создала свой официальный мерч «Осторожно! Собчак» и продает одежду и аксессуары с различными слоганами.

Официальный мерч Ксении Собчак «Осторожно! Собчак»
Официальный мерч Ксении Собчак «Осторожно! Собчак»

4 критерия эффективного мерча

Чтобы мерч работал на задачи бизнеса, недостаточно нанести логотип на футболку или кепку. Мы расскажем, какие детали нужно учитывать, чтобы реклама была эффективной и клиенты остались довольны.

Ассоциируется с компанией

Чтобы ваш бренд был узнаваемым, рекламная продукция должна быть оформлена в фирменном стиле. Это не значит, что на чашку или ручку нужно наносить сразу все элементы бренда, выберите один из них: корпоративные цвета, слоган или еще какие-то индивидуальные фишки.

Бейсболка от сети кофеен Dunkin’ Donuts — на ней нет логотипа, но фирменные цвета бренда говорят сами за себя
Бейсболка от сети кофеен Dunkin’ Donuts — на ней нет логотипа, но фирменные цвета бренда говорят сами за себя

Если же у вас нет какого-то собственного фирменного стиля, то над ним однозначно стоит поработать.

Приносит пользу в повседневной жизни

Вообще, это универсальный совет. Когда мы создаем компанию, мы думаем о пользе, которую сможем принести людям. Когда мы пишем какой-то текст, то стараемся быть полезными нашей аудитории, когда формируем лояльность — мы даем людям пользу в обмен на их доверие и любовь.

Создавая товары, которыми ваши клиенты будут пользоваться, ответьте на вопросы:

  • Куда идут ваши клиенты до и после покупки основного товара?
  • Чем они чаще всего пользуются на работе и в свободное время?
  • Насколько этот товар улучшит их жизнь?

Подумайте над мерчем, который еще никто до вас не создавал, но который несет ценность для людей. Возможно, это какие-то чехлы для ноутбуков, портативные батареи, удобные рюкзаки или что-то еще.

Цепляет своей уникальностью или необычностью

Мерч может стать неожиданной и крайне интересной штукой, о которой будут рассказывать в соцсетях и окружению.

Например, платформа с онлайн-курсами Skvot создала гель для душа, который повышает креативность. На этикетке флакона ребята разместили 25 фраз, которые помогают рождаться новым идеям, пока мы моемся. 

платформа с онлайн-курсами Skvot создала гель для душа, который повышает креативность

Качественный, за него не стыдно

Товар может быть очень красивым, интересным и суперуникальным, но если он быстро сломается или не оправдает ожидания, то мгновенно оттолкнет людей. Негативный опыт использования может сказаться на всей компании.

Конечно, не факт что, если у вашего клиента перестанет писать ручка с логотипом компании, он навсегда в вас разочаруется. Но все же советуем уделять мерчу достаточно внимания и не заниматься им просто так, потому что это модно.

Резюме

Мерч — это товар, который помогает компании улучшить узнаваемость. Предметы, которые люди используют ежедневно, могут стать отличным решением для продвижения бренда. Если у компании не так много денег на рекламу, мерч тоже сможет помочь. Главное — подходить к этому вопросу ответственно и не раздавать, даже бесплатно, некачественный товар.

Посадочная страница — это тоже своеобразный мерч. Попробуйте поэкспериментировать и применить на ней логотип, фирменные шрифт или цвета вашей компании. Проявите креативность и создайте дизайн лендинга, который соответствует вашему корпоративному стилю, а LPgenerator вам в этом поможет.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний