Мерч (от англ. merchandise, т. е. товары) — это любой предмет, на котором изображен логотип или девиз компании или который отображает ее фирменный стиль — с помощью шрифта, цвета или дизайна.
Бизнес сталкивается с большой конкуренцией, и именно поэтому компаниям необходимо постоянно придумывать новые идеи. Разработка собственного мерча не менее важна, чем реклама на телевидении, в поисковиках или социальных сетях.
Любая компания способна увеличить узнаваемость бренда с помощью товаров, на которых есть логотип и другие визуальные элементы, связанные с брендом.
В статье мы разбираемся, зачем бизнесу выпускать свой мерч и чем хороший и эффективный мерч отличается от плохого.
Содержание статьи
Увеличивает узнаваемость бренда
Формирует лояльность клиентов
Ежедневно напоминает о бренде
Приносит дополнительный доход
Ассоциируется с компанией
Приносит пользу в повседневной жизни
Цепляет своей уникальностью или необычностью
Качественный, за него не стыдно
Что такое мерч?
Чаще всего для мерча маркетологи используют те товары, которые люди применяют на ежедневной основе: худи, футболки, рюкзаки, бутылки для воды, кружки и т. д. Маркетологи размещают на них логотип, или слоган, или фирменные цвета бренда. Такие товары и называются мерчем.
Обычно мерч как-то связан с направлением бизнеса и интересами аудитории. Впрочем, известные бренды могут позволить себе экспериментировать. Например, McDonald’s, помимо бутылок и ланч-боксов, выпускает и другие товары со своим логотипом: одежду, носки, полотенца и даже сумки.
В некоторых компаниях мерч можно приобрести на официальном сайте, но чаще всего такие товары не продают, а раздают бесплатно. Например, авиалинии часто предлагают пассажирам бизнес-класса набор путешественника: небольшую сумочку с зубной щеткой, расческой, влажной салфеткой и другими полезными вещами.
Набор путешественника British Airways, разработанный в партнерстве с люксовым брендом The White Company
Зачем нужен мерч?
Брендовые товары очень важны, особенно для молодых компаний, которые стремятся повысить узнаваемость, расширить клиентскую базу или даже привлечь молодых специалистов к себе в компанию. А теперь давайте подробнее пробежимся по тем пунктам, на которые влияет мерч.
Увеличивает узнаваемость бренда
Каждая компания ищет способы повышения узнаваемости бренда. В этом плане мерч может стать недорогим решением. Создавая брендовую продукцию, компании часто выбирают повседневные товары именно потому, что их проще распространять в качестве маленького и приятного подарка. К тому же сами бренды мерч не делают: они обращаются к производителям товаров; они же и наносят фирменную символику.
Как сделать бренд более узнаваемым с помощью мерча:
- Разместить логотип на предметах ежедневного использования, таких как кружка или медицинская маска. Человек будет постоянно их использовать, а значит, логотип компании будут видеть все вокруг.
Маска с логотипом из онлайн-магазина мерча банка Tinkoff
- Раздать мерч на тематическом форуме. Это может привлечь в вашу компанию молодых специалистов.
Формирует лояльность клиентов
Маркетологи используют брендированные товары, чтобы завоевать любовь и доверие клиентов. Подарок всегда поднимает настроение и вызывает улыбку. Именно на этих чувствах и играет компания, когда дарит свой мерч. Есть вероятность, что такой клиент вернется снова, а, возможно, еще и расскажет о бренде друзьям и родным.
Важно убедиться, что предлагаемый в подарок или со скидкой товар соответствует качеству и не сломается в первый же день использования. Имейте в виду, что покупатели будут ассоциировать качественный мерч с качеством всей компании в целом и ее отношением к клиентам.
Так, Яндекс перешел от сувениров к брендовым вещам. Сейчас компания строго следит за качеством продукции и делает ставку на технологичные и модные вещи: они не только отображают фирменные цвета компании, но и выглядят стильно.
Физический магазин Яндекса, в котором есть не только сувениры, но и брендовые качественные вещи
Ежедневно напоминает о бренде
Брендовые продукты интегрируются в повседневную жизнь и постоянно маячат перед глазами. Таким образом компания постоянно находится рядом со своим потенциальным покупателем, партнером или сотрудником:
- Наливая чай в фирменную кружку или глядя в календарь, например футбольной команды «Спартак», клиенты вспомнят о бренде.
- Футболка с логотипом может стать для кого-то удобной пижамой — и вот компания уже появляется в снах клиентов.
- Даже мерч, созданный брендом для определенного праздника, например дня Святого Валентина, способен напоминать о бренде остальные 364 дня в году.
Мерч Coca-Cola для дня Святого Валентина
Приносит дополнительный доход
Для коммерциализации мерча нужно более серьезно подходить к вопросу, так как не все люди готовы покупать вещь с логотипом, особенно если он их не привлекает визуально.
Один из вариантов избежать таких ситуаций — отказаться от логотипа или сделать его неприметным. Вместо этого можно использовать фирменные цвета компании или слоган.
Этим приемом пользуются не только компании, но и отдельные медийные личности. Например, Ксения Собчак создала свой официальный мерч «Осторожно! Собчак» и продает одежду и аксессуары с различными слоганами.
Официальный мерч Ксении Собчак «Осторожно! Собчак»
4 критерия эффективного мерча
Чтобы мерч работал на задачи бизнеса, недостаточно нанести логотип на футболку или кепку. Мы расскажем, какие детали нужно учитывать, чтобы реклама была эффективной и клиенты остались довольны.
Ассоциируется с компанией
Чтобы ваш бренд был узнаваемым, рекламная продукция должна быть оформлена в фирменном стиле. Это не значит, что на чашку или ручку нужно наносить сразу все элементы бренда, выберите один из них: корпоративные цвета, слоган или еще какие-то индивидуальные фишки.
Бейсболка от сети кофеен Dunkin’ Donuts — на ней нет логотипа, но фирменные цвета бренда говорят сами за себя
Если же у вас нет какого-то собственного фирменного стиля, то над ним однозначно стоит поработать.
Приносит пользу в повседневной жизни
Вообще, это универсальный совет. Когда мы создаем компанию, мы думаем о пользе, которую сможем принести людям. Когда мы пишем какой-то текст, то стараемся быть полезными нашей аудитории, когда формируем лояльность — мы даем людям пользу в обмен на их доверие и любовь.
Создавая товары, которыми ваши клиенты будут пользоваться, ответьте на вопросы:
- Куда идут ваши клиенты до и после покупки основного товара?
- Чем они чаще всего пользуются на работе и в свободное время?
- Насколько этот товар улучшит их жизнь?
Подумайте над мерчем, который еще никто до вас не создавал, но который несет ценность для людей. Возможно, это какие-то чехлы для ноутбуков, портативные батареи, удобные рюкзаки или что-то еще.
Цепляет своей уникальностью или необычностью
Мерч может стать неожиданной и крайне интересной штукой, о которой будут рассказывать в соцсетях и окружению.
Например, платформа с онлайн-курсами Skvot создала гель для душа, который повышает креативность. На этикетке флакона ребята разместили 25 фраз, которые помогают рождаться новым идеям, пока мы моемся.
Качественный, за него не стыдно
Товар может быть очень красивым, интересным и суперуникальным, но если он быстро сломается или не оправдает ожидания, то мгновенно оттолкнет людей. Негативный опыт использования может сказаться на всей компании.
Конечно, не факт что, если у вашего клиента перестанет писать ручка с логотипом компании, он навсегда в вас разочаруется. Но все же советуем уделять мерчу достаточно внимания и не заниматься им просто так, потому что это модно.
Резюме
Мерч — это товар, который помогает компании улучшить узнаваемость. Предметы, которые люди используют ежедневно, могут стать отличным решением для продвижения бренда. Если у компании не так много денег на рекламу, мерч тоже сможет помочь. Главное — подходить к этому вопросу ответственно и не раздавать, даже бесплатно, некачественный товар.
Посадочная страница — это тоже своеобразный мерч. Попробуйте поэкспериментировать и применить на ней логотип, фирменные шрифт или цвета вашей компании. Проявите креативность и создайте дизайн лендинга, который соответствует вашему корпоративному стилю, а LPgenerator вам в этом поможет.
Высоких вам конверсий!