Наружная реклама сильно изменилась за последние годы и стала экономически эффективным инструментом продвижения. По прогнозам, к 2023 году расходы на наружную рекламу достигнут $40 000 000 000 в год.
Наружная реклама — это текстовое или визуальное рекламное сообщение, расположенное на улице. Малый и крупный бизнес использует наружную рекламу для привлечения внимания потребителей и повышения узнаваемости бренда. Как её можно использовать, разберем дальше.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Как изменилась наружная реклама?
Билборды
Вывески
Консоли
Плакаты
Реклама на уличной мебели
Граффити
Digital-щиты
Интерактивные рекламные щиты
3D рекламные щиты
Как изменилась наружная реклама?
Пандемия COVID спровоцировала рост рекламного рынка — за 2021 год интерес к наружной рекламе вырос на 41% и превысил допандемийные уровни на 10%. Развитию способствовали активная цифровизация рынка.
Например, в Москве почти 50% бюджета крупные рекламодатели выделяли именно на цифровую рекламу (DOOH) — 3D щиты, мобильные объявления и динамическую рекламу.
В регионах динамика не так заметна — в удаленных регионах бизнес до сих пор использует традиционные форматы из-за недостаточного количества цифровых форматов и их высокой стоимости.
Исследование АКА Россия. Изображение: akarussia.ru
Аналогичная ситуация в США — по прогнозу крупнейшей исследовательской компании Research and Markets через 5 лет рынок цифровой наружной рекламы достигнет $8 650 000 000.
Рост мирового цифрового рынка наружной рекламы обусловлен снижением спроса на традиционные рекламные щиты. Обычную рекламу невозможно отследить и сегментировать в отличие от цифровой наружной рекламы.
Этому также способствует снижение стоимости цифровых экранов по всему миру. С развитием технологий комплектующие для digital-экранов стали доступнее.
При этом полностью отказаться от традиционных форматов предприниматели пока не готовы. Для малого бизнеса разница цен на билборд и 3D-щит всё еще существенна. Рассмотрим подробнее, как работают традиционные и цифровые форматы.
Виды наружной рекламы
Традиционная наружная реклама
Традиционная реклама — это билборды, вывески, плакаты, стикеры, граффити. Их размещают на фасадах зданий, мостах, фонарных столбах, уличной мебели, на входах в магазины и в автобусах.
Билборды — это статические или мобильные рекламные щиты большого размера. Их ставят вдоль трасс, крепят на фасады зданий, остановки, городские улицы или автомобили.
Обычно билборды различают по размерам и местам размещения:
- стандартные (3х6 м) — рядом с дорогой;
- суперборды (3х12, 4х12 м) — рядом с дорогой;
- суперсайты (5х15, 6х15 м) — над дорогой;
- крупные форматы (6х18 м и более) — над дорогой;
- ситиборды и пиллары (2,7х3,7 м) — рядом с дорогой;
- ситиформаты (1,2х1,8 м) — на тротуарах.
Так выглядит крупноформатный билборд — крупная, яркая фотография товара с минимумом текста.
Изображение: maximus
Чаще всего крупноформатные билборды используют федеральные компании и международные бренды в имиджевых целях. Главная задача такой рекламы — напомнить о себе.
А это суперсайт — рекламная конструкция, которая может быть двусторонней или в форме призмы. На каждом из табло размещают рекламный баннер.
Изображение: Bellmedia, автор: Astral
Ситиформат — это световая рекламная конструкция небольшого формата, установленная на тротуаре. Формат рассчитан, в первую очередь, на пешеходов.
Изображение: Commarts, автор: Amy Currell
Другой вид — мобильный билборд (или рекламу на транспорте) — используют там, где собирается много людей. Например, на крупном мероприятии. Рекламный щит крепят на транспорт так, чтобы он легко просматривался с двух сторон.
Его главное преимущество — мобильность. В отличие от стационарных билбордов закрепленный щит можно перемещать.
Изображения: Chiquita
Брендированные грузовики или автобусы — это разновидность мобильного билборда, популярная в FMCG-отрасли. Бренды используют такую рекламу для увеличения охватов среди населения.
Изображение: trafficdisplays
Табло, логотипы и отдельные буквы на фасаде — это тоже разновидность наружной рекламы. С их помощью бренд информирует потребителей о расположении торговой точки и дополнительно напоминает о себе.
Изображение: yandex.ru
Консоли — это те же вывески, но расположенные перпендикулярно к фасаду. Изображение размещают с двух сторон, иногда добавляют подсветку.
Изображение: yandex.ru
Плакаты — один из старейших видов наружной рекламы. Они привлекают внимание прохожих и доносят какую-то информацию:
- афиши — анонсируют мероприятия;
- спортивные плакаты — рассказывают о спортивных мероприятиях (схожи с афишами);
- образовательные — схемы проезда, планы эвакуации;
- рекламные — информируют о стоимости конкретного товара;
- агитационные — призывают голосовать за конкретного кандидата.
Плакаты крепят на фасадах зданий, на остановках, стелах, а иногда закрепляют в специальных рамках.
Пример плаката на фасаде — виниловый баннер закреплен на металлическом каркасе.
Изображение: CSSauthor, автор: Prechu
Пример брендинга остановочных комплексов — плакаты и световые буквы Связного.
Реклама винодельни на автобусной остановке. Изображение: Dribbble, автор: Logan Day
Плакаты на фонарных столбах — это те же плакаты на металлическом каркасе, расположенные перпендикулярно к дороге.
Изображение: Pxhere
Бренды могут использовать любые поверхности для привлечения внимания — остановки, лавки, стойки для велосипедов и т. д.
Это пример социальной рекламы — так экологи привлекают внимание общественности к глобальной проблеме нехватки воды. Яркую скамейку однозначно заметят все.
«Сколько воды вы тратите на полив своего газона. Сколько на самом деле ему нужно». Изображение: amocrm.ru, автор: Suckle
Граффити — это разновидность уличной арт-рекламы. Граффити-реклама может быть индивидуализирована и адаптирована к потребностям клиентов. Она бюджетна, экологична и мгновенно приковывает взгляды.
Арт-инсталляция Netflix в Берлине — пример одной из лучших рекламных кампаний в мире. Выложенное из 120 000 маленьких таблеток панно — отсылка к сюжету шоу, которое бренд рекламировал.
Изображение: basa-studio
Другой пример — реклама компании Dove, нарисованная на фасаде здания.
Изображение: basa-studio
Цифровая наружная реклама
Рынок цифровой наружной рекламы (DOOH) сегментирован по типу формата, приложениям и вертикали:
- По приложениям рынок делят на внутренний, наружный и рекламу на дисплеях.
- По виду контента — на коммерческую, социальную, политическую.
- По типу формата — дисплеи, бегущие строки, интерактивные щиты, 3D-щиты, реклама на транспорте, реклама на остановках или уличной мебели и т. д.
Основное отличие цифровой наружной рекламы в том, что объявления «чередуются» с рекламой других компаний, в том числе ваших конкурентов.
Современные технологии превратили обычные рекламные щиты в динамичные форматы, помогающие брендам обратиться к конкретной аудитории.
Например, на Филиппинах компания Sunsilk продвигала новый шампунь Weather Trigger, созданный для защиты волос от постоянно меняющейся погоды. Каждый раз, когда на улице шёл дождь, картинка на билборде менялась.
Изображение: Movingwalls
Другой бренд с помощью таких щитов транслировал контент из соцсетей. Компания просила пользователей загрузить свои селфи на сайт и обещала показать фотографии некоторых участников на билбордах в виде конкретных эмодзи.
Изображение: movingwalls.com
Интерактивная реклама не просто привлекает внимание — она повышает вовлеченность. Пользователь может взаимодействовать с билбордом или товаром.
Volvo предложил случайным прохожим создать свою идеальную модель нового Volvo V40, выбрав конфигурацию на шести дисплеях — цвет, коробку передач, сплав и т. д.
Готовый макет компания обещала транслировать на всех железнодорожных станциях Великобритании. Участники могли поучаствовать в розыгрыше и выбрать идеальный тест-драйв — прокатиться на созданном ими авто.
Изображение: avinteractive, автор: Paul Milligan
В 2016 году Reebok смонтировал интерактивную конструкцию в виде полок с кроссовками ZPump, умеющих измерять скорость пешеходов. Любой желающий мог проверить, насколько быстро он умеет ходить. Если человек разгонялся до 10,5 миль в час, он мог забрать новенькую пару кроссовок там же.
3D-щиты — разновидность наружной рекламы, размещаемая на изогнутом фасаде здания или стене для усиления иллюзии трехмерного эффекта.
3D-контент обычно создают специально под определенный тип экрана — изогнутый формат создает принудительную перспективу или анаморфозу — искажение, с помощью которого изображение под определенным углом трансформируется.
Кажется, что акула и лев вот-вот выпрыгнут с плаката, а кошка помашет лапой. Секрет в том, что герои выходят за пределы 3D-рамки, а медиафасад сконструирован из двух экранов. Расположенные под углом экраны создают оптическую иллюзию.
3D-щиты популярны в Сеуле, Токио, Куала-Лумпур, Сингапуре, Нью-Йорке и Москве. Необычный формат привлекает внимание — пользователи охотно делятся контентом в соцсетях, обеспечивая компании бесплатный трафик.
Пример рекламы в Москва-Сити:
Изображение: Yandex, автор: Сбер
Преимущества наружной рекламы
- Широкий охват и низкая стоимость контакта. Реклама транслируется круглосуточно, её может увидеть неограниченное количество потребителей. При этом стоимость контакта ниже, чем при использовании других каналов продвижения.
- Вовлеченность и узнаваемость. Минимальный срок размещения рекламы — 1 месяц. За этот срок зрители могут несколько раз взаимодействовать с объявлением, и каждый новый контакт будет усиливать воздействие — повышать узнаваемость бренда и подталкивать к действию.
- Импульсные покупки. Единственная цель наружной рекламы — побудить потенциального клиента купить то, что предлагает бизнес. Реклама должна убеждать в том, что человеку нужен товар, изображенный на билборде.
Недостатки наружной рекламы
- Нет никаких гарантий. Размещение рекламы не гарантирует взрыв продаж, так как непонятно, кто видел объявление.
- Ограничения по креативам. Наружная реклама должна быть яркой и запоминающейся, чтобы потребители обратили на неё внимание. На плакатах и щитах нельзя использовать мелкие или детализированные изображения и много текста.
- Результат сложно измерить. В случаях с традиционной рекламой и большинством цифровых форматов отследить эффективность размещения невозможно. Исключение — digital-щиты, которые могут отслеживать трафик, но определить конкретное число людей, контактировавших с рекламой, не удастся.
Преимущества и недостатки наружной рекламы доказывают, что она может быть хорошим маркетинговым инструментом, если уметь его применять.
Высоких вам конверсий!