Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Что такое NFT: как заработать на токенах, где продать и купить NFT

Что такое NFT: как заработать на токенах, где продать и купить NFT

NFT простыми словами: что это, кто ими владеет и при чем здесь маркетинг

NFT (non-fungible token) — это уникальный или невзаимозаменяемый токен, который хранится на блокчейне. Он связан с цифровым имуществом и является подтверждением эксклюзивности и прав на него.

Одна за другой появляются новости о знаменитостях, которые продали свои произведения искусства или твиты за миллионы долларов через NFT.

Разбираемся, что это за технология, все ли могут на ней заработать и чем этот рынок полезен маркетологам.

Содержание статьи

Что такое NFT?

Где можно купить и продать NFT?

Кто обладает правами на NFT?

Что продают с помощью NFT?

Предметы искусства
Мемы
Цифровая одежда
Виртуальная недвижимость
Все, что угодно

Как связаны NFT и маркетинг?

Продвижение мероприятий
Стимуляция спроса
Расширение ассортимента товаров
Подтверждение подлинности продукта

Почему люди покупают NFT и что влияет на цену NFT?

За что критикуют NFT?

Что такое NFT?

NFT — это уникальный токен. Запись в блокчейне содержит сам NFT и информацию о его владельце. Так любой пользователь может проверить уникальность и историю продаж токена.

Обычные взаимозаменяемые токены равны друг другу. Один биткоин можно заменить другим или продать его часть — от этого он не станет менее ценным.

С NFT по-другому: они уникальны и неделимы, их нельзя заменить похожими токенами или продать только наполовину.

Простое сравнение: NFT как компьютерные файлы. В том смысле, что их тип и использование могут быть самыми разнообразными. Такими токенами могут быть:

  • произведения цифрового искусства,
  • виртуальные земли,
  • доменные имена,
  • артефакты в играх,
  • музыка,
  • видео и многое другое.

В 2021 году внимание общественности к NFT резко возросло, и этот рынок стал популярен среди инвесторов и коллекционеров. 

По данным «Отчета о состоянии рынка NFT на 2021», подготовленного Nonfungible
По данным «Отчета о состоянии рынка NFT на 2021», подготовленного Nonfungible

Где можно купить и продать NFT?

Купить или продать NFT может любой желающий на специальных маркетплейсах. Самые популярные из них — OpenSea, SuperRare, Foundation и Rarible.

На платформах NFT продаются по фиксированной цене или по принципу аукциона. За размещение каждого токена чаще всего нужно заплатить комиссию — она может достигать $100.

Бывают и платформы, где платить за размещение не нужно, но маркетплейс заберет комиссию от сделки. Это платформы NiftyGateway, SuperRare и Foundation.

При повторной продаже NFT-произведения его автору могут начислить роялти — обычно это около 10% от суммы новой сделки. Таким образом создатели могут получать пассивный доход. 

Скриншот: интерфейс площадки по торговле и продаже NFT OpenSea. Цены указаны в криптовалюте Ethereum (эфириум)
Скриншот: интерфейс площадки по торговле и продаже NFT OpenSea. Цены указаны в криптовалюте Ethereum (эфириум)

Кто обладает правами на NFT?

Когда кто-то покупает NFT, он получает права на него и об этом появляется запись в блокчейне.

Например, вы купили гифку с щенком и стали ее владельцем. При этом другие люди все равно могут смотреть на картинку и даже скачивать ее. Но владельцем оригинала являетесь именно вы.

Это как картина в галерее — она принадлежит коллекционеру, но видят ее все посетители. Они могут купить репродукцию этой картины и повесить дома, распечатать с ней футболку или поставить обои на рабочий стол — но это все еще будет копия. От популярности картины ценность оригинала только растет.

С точки зрения закона об авторском праве, NFT не подтверждает права собственности на произведение, поэтому аналогия с реальной картиной может показаться неуместной. Так происходит потому, что люди еще не привыкли к виртуальным объектам.

С развитием метавселенных и цифровой одежды такая привычка — вопрос времени. Twitter уже добавил функцию установки NFT-аватаров в профиль.

Что продают с помощью NFT?

Любые цифровые объекты могут стать NFT. Рассмотрим несколько примеров.

Предметы искусства

В сентябре 2021 года музей Эрмитаж провел аукцион NFT-коллекции «Ваш токен хранится в Эрмитаже» на платформе Binance. На продажу выставили оцифрованные полотна да Винчи, Джорджоне, Ван Гога, Кандинского и Моне. Аукцион длился неделю, музею удалось выручить $444 500.

Скриншот: NFT с оцифрованной картиной Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» был продан Эрмитажем на маркетплейсе Binance за $150 000
Скриншот: NFT с оцифрованной картиной Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» был продан Эрмитажем на маркетплейсе Binance за $150 000

Мемы

На маркетплейсах NFT продают и мемы. Например, на OpenSea можно купить гифки с Nyan Cat — летающим котом, который оставляет после себя радужный след.

Впервые персонаж появился в 2011 году, а через десять лет создатель Кристофер Торрес продал гифку как NFT за $580 000. NFT-коллекция продолжает пополняться.

Скриншот: официальная коллекция Nyan Cat на NFT-маркетплейсе OpenSea
Скриншот: официальная коллекция Nyan Cat на NFT-маркетплейсе OpenSea

Цифровая одежда

24 марта началась неделя моды метавселенных Decentraland. Специально для нее PUMA и ARTISANT выпустили свадебную коллекцию из четырех цифровых предметов одежды. Они выпущены в виде NFT и продаются на маркетплейсе Rarible.

Скриншот: цифровое свадебное платье, созданное совместно PUMA и ARTISANT. Размещено на маркетплейсе NFT Rarible
Скриншот: цифровое свадебное платье, созданное совместно PUMA и ARTISANT. Размещено на маркетплейсе NFT Rarible

Виртуальная недвижимость

Первый виртуальный NFT-дом был продан за $500 000 на маркетплейсе SuperRare. При этом создатель дома запретил владельцу воспроизводить NFT в цифровом и физическом формате.

Скриншот: NFT-дом на маркетплейсе SuperRare
Скриншот: NFT-дом на маркетплейсе SuperRare

Все, что угодно

Студент из Индонезии заработал $1 000 000 (в криптовалюте) на продаже своих селфи. Он делал фотографии в течение пяти лет — в основном это снимки перед компьютером. Всего получилось около тысячи фотографий. Позже студент загрузил их на маркетплейс NFT.

Студент из Индонезии заработал $1 000 000 (в криптовалюте) на продаже своих селфи.

Сначала стоимость фотографий было около $3, но на пике популярности цена выросла до $3 000.

Как связаны NFT и маркетинг?

Иногда NFT привязаны к реальным физическим объектам, например к билетам на мероприятие. Эту возможность активно используют для продвижения. Вот чем NFT полезны маркетингу.

Продвижение мероприятий

Когда билеты на новый фильм о Человеке-пауке поступили в продажу, кинотеатры сети AMC предложили бесплатный NFT первым 86 000 розничных инвесторов и участников бонусных программ.

Когда билеты на новый фильм о Человеке-пауке поступили в продажу, кинотеатры сети AMC предложили бесплатный NFT первым 86 000 розничных инвесторов и участников бонусных программ.

Если зритель купил билет и не пришел на фильм, он больше не имел права на получение NFT. По правилам киносети, нужно было лично явиться в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм.

Стимуляция спроса

Онлайн-магазин по доставке товаров Самокат превратил 10 продуктов в крипто-арт и предложил клиентам поучаствовать в розыгрыше. Для этого нужно было совершить покупку через приложение «Самокат» на сумму более 900 рублей.

Скриншот: NFT-круассан на маркетплейсе OpenSea от сервиса доставки товаров и продуктов «Самокат»
Скриншот: NFT-круассан на маркетплейсе OpenSea от сервиса доставки товаров и продуктов «Самокат»

Победители получили NFT бесплатно. Среди уникальных токенов оказались радужные макароны, космические пельмени и киберпанк-кофе.

Расширение ассортимента товаров

Бренд больше не ограничивается физическими продуктами или услугами, а предлагает виртуальные товары. NFT снижают расходы на доставку продукции и ее хранение. Уменьшается также вероятность дефекта продукции.

Появились компании, которые работают только в пространстве NFT, например люксовый бренд RTFKT. Он выпускает кроссовки в виртуальном пространстве.

Скриншот: виртуальные кроссовки бренда PTFKT
Скриншот: виртуальные кроссовки бренда PTFKT

Подтверждение подлинности продукта

NFT помогает подтвердить оригинальность товара, поэтому технологией заинтересовались производители, чью продукцию часто подделывают.

Винодельня Robert Mondavi выпустила лимитированную серию напитков. Чтобы исключить возможность подделки, каждая бутылка продается только через NFT.

Скриншот: лимитированная коллекция вина Robert Mondavi, которая продается через NFT
Скриншот: лимитированная коллекция вина Robert Mondavi, которая продается через NFT

NFT хорошо работает в стратегии продвижения крупных брендов, однако сложно сказать, насколько популярным это направление будет в перспективе.

Прежде чем заняться продвижением через NFT, нужно убедиться, что компания максимально использует традиционные способы продвижения — SEO и контент-маркетинг.

Почему люди покупают NFT и что влияет на цену NFT?

Люди тратят на NFT миллионы. Сложно сказать точно, чем руководствуются покупатели, но вот несколько возможных причин.

  • Сообщество. Когда человек покупает NFT, он становится частью клуба по интересам. Покупка NFT из некоторых коллекций может открыть доступ к закрытым чатам и каналам.
  • Статус. Владение уникальными токенами — это возможность продемонстрировать свой статус. Покупая NFT, человек показывает, что имеет возможность потратить деньги на цифровой актив и не отстает от трендов.
  • Дух коллекционирования. Мы уже говорили о том, что покупку NFT можно сравнить с покупкой реальной картины. Коллекционеры могут отдать много денег за возможность иметь уникальный токен, особенно если он выпущен кем-то известным.
  • Желание поддержать бренд и получить от него бонусы. Покупатели NFT, выпущенных брендом, могут получать скидки, возможность участвовать в закрытых распродажах, покупать лимитированные товары и посещать в закрытые мероприятия.
  • Инвестиция. NFT, как и акции, могут расти или падать в стоимости. При благоприятном исходе их можно выгодно перепродать. Например, объем вторичного рынка NFT-искусства выше, чем объем первичного рынка.

Стоимость NFT зависит от спроса. На это влияет его возраст, редкость и стоимость коллекции, куда входит уникальный токен. Если один из предметов коллекции растет в цене, растут и остальные.

Так случилось с индонезийским студентом, который продавал селфи. Сначала его фотографии стоили $3, но с увеличением популярности их цена выросла в 1000 раз.

Исследователи обнаружили, что инвесторы больше интересуются уникальными токенами, когда растет стоимость Bitcoin или Ethereum. Рекордный рост криптовалюты в 2021 году может объяснить рост популярности NFT в тот же период.

За что критикуют NFT?

NFT критикуют за неэкологичность. Исследователи выяснили, что продажа коллекции из 100 NFT-работ оставляет углеродный след более 10 тонн. Этот показатель превышает годовой выброс на душу населения в ЕС, включая все выбросы от промышленности и торговли.

Другая сложность в том, что рынок NFT сложно регулировать. Технология не подразумевает проверки авторских прав при размещении нового токена. Одну и ту же работу можно выставить на разных маркетплейсах и ее купят разные люди. Определить, кто настоящий владелец токена, будет невозможно.

Сложно сказать, могут ли простые люди заработать на уникальных токенах. Сейчас рынок NFT заполнен знаменитостями, музыкантами, художниками и другими креаторами. На их произведения есть спрос, потому что они уже известны в мире — конкурировать в таких условиях довольно сложно.

С другой стороны, сложно предсказать, что именно будет пользоваться спросом на рынке NFT, поэтому это оставляет простор для энтузиастов.

Для маркетологов NFT — это еще одна возможность продвижения компании. В то же время не нужно бросать все силы на создание NFT-коллекций, если более традиционные методы продвижения еще не работают на 100%.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний