Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Что такое социальное доказательство и зачем оно нужно бизнесу

Что такое социальное доказательство и зачем оно нужно бизнесу

Что такое социальное доказательство и зачем оно нужно бизнесу

Социальное доказательство — принцип, согласно которому мы принимаем решение на основе мнения других людей. Самый простой пример — пользовательские отзывы, которые мы читаем, перед тем как купить товар в интернете.

Кейсы компании, сертификаты, примеры работ, рекомендации пользователей — тоже социальные доказательства.

Расскажем, почему такие доказательства — рабочий инструмент, который увеличит конверсию и побудит клиентов сделать заказ.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Виды социального доказательства

Отзывы и обзоры
Популярность в социальных сетях и рейтинг
Мнение экспертов и инфлюеренсеров
Фото и видео производства
Фотографии сотрудников и их контакты
Партнеры и интеграции
Публикации в СМИ и награды

Зачем нужно социальное доказательство: преимущества и недостатки

Публикация пользовательского контента

Как получить социальное доказательство?

Виды социального доказательства

Бытовой пример такого доказательства — закадровый смех в сериалах. Мы смеемся, потому что смеются другие люди. Этот прием используют и бармены: чтобы побудить посетителей оставить деньги, перед началом смены они кладут в банку для чаевых пару купюр.

Мы выделили несколько групп таких доказательств: отзывы и обзоры, видео и фотографии, мнения экспертов, присутствие в соцсетях, партнерство и публикации в СМИ.

Отзывы и обзоры

Наличие у товара хотя бы пяти отзывов увеличивает вероятность покупки на 270%, по сравнению с товаром, у которого нет отзывов. Чем дороже покупка, тем тщательней покупатели изучают отзывы.

Например, недавно наша редакция решила купить пылесос на маркетплейсе Ozon. Видео в одном из отзывов помогло нам оценить, насколько прибор шумный и как на него реагируют животные. 

Отзывы и обзоры
Изображение: скриншот сайта ozon.ru

Популярность в социальных сетях и рейтинг

Количество лайков, репостов, комментариев и подписчиков — тоже социальное доказательство. «Мы считаем правильным то, что считают правильным другие». Об этом говорил американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния».

Подвид такого доказательства — счетчик пользователей и покупателей в социальных сетях. Например, «х человек сейчас просматривает этот продукт» или «х отелей уже забронировано». 

«х человек сейчас просматривает этот продукт» или «х отелей уже забронировано»
Изображение: скриншот сайта ostrovok.ru

Еще один фактор повышающий доверие — верификация в социальных сетях, то есть подтверждение подлинности аккаунта. Если рядом с именем пользователя или названием сообщества стоит галочка, значит, страница проверена соцсетью и ее действительно ведет тот человек, чье имя указано в названии.

Еще один фактор повышающий доверие — верификация в социальных сетях, то есть подтверждение подлинности аккаунта.
Изображение: скриншот сайта VK.com

Мнение экспертов и инфлюенсеров

Чем авторитетнее автор отзыва, тем больше ему доверяют. По данным Brightlocal, 49% людей доверяют рекомендациям в интернете почти также, как рекомендациям друзей.

Если продукт похвалит именитый эксперт, это повысит уровень доверия потребителей.

Мнение экспертов и инфлюенсеров

Фото и видео производства

Еще один способ убедить пользователей совершить покупку — рассказать, а главное показать процесс работы. Когда делаешь заказ в сети пиццерий «Додо пицца», появляется ссылка на стрим — можно посмотреть, как готовят твою пиццу. 

Фото и видео производства
Изображение: сайт dodopizza.ru

После нововведения многие отметили, что повара работают без перчаток. Тогда пиццерия выпустила статью о том, почему работать голыми руками — правильно.

Фотографии сотрудников и их контакты

Компании публикуют на сайтах изображения работников. Когда видишь фото, понимаешь, что работу выполняет живой человек, а не робот. Иногда компании публикуют контакты сотрудников, чтобы с ними мог связаться любой желающий. 

Фотографии сотрудников и их контакты

К тому же важно вести социальные сети регулярно. 50% пользователей проявляют интерес к компании, когда видят ее в социальных сетях.

Партнеры и интеграции

Чем именитее партнеры и заказчики компании, тем большее влияние это оказывает на пользователя. Логотипы таких организаций часто размещают в подвале сайта.

Логотипы таких организаций часто размещают в подвале сайта
Изображение: скриншот сайта lpgenerator.ru

Еще одно социальное доказательство — интеграции с компанией, которой доверяют и любят пользователи. 

Organic Kitchen создала шампунь в сотрудничестве с Артемием Лебедевым
Organic Kitchen создала шампунь в сотрудничестве с Артемием Лебедевым

Публикации в СМИ и награды

Публикации в СМИ — тоже социальное доказательство. Если о компании пишут, значит она надежная, и с ней стоит иметь дело — думает потребитель. Продвинуть компанию можно через участие в акциях, подкастах, съемках шоу. 

Публикации в СМИ и награды
Изображение: сайт omk.ru

Зачем нужно социальное доказательство: преимущества и недостатки

Социальное доказательство работает как в краткосрочной, так в и долгосрочной перспективе. В краткосрочной — больше людей купят товары или закажут услугу. В долгосрочной — повышается узнаваемость компании и бренда.

А к недостаткам этого принципа относят:

  • Негативные отзывы. Если продукт или услуга некачественные, это станет понятно по низкому рейтингу. Каждый отзыв необходимо отрабатывать, а ошибки — исправлять.
  • Происки конкурентов. Недобросовестные фирмы «заказывают» негативные отзывы о компании-конкуренте. Это может отпугнуть клиентов.

Ежемесячно в Яндексе регистрируется 500 000 поисковых запросов со словом «накрутка». Поиск приводит как на специализирующиеся на этом компании, так и на биржи копирайтеров, где можно заказать поддельные отзывы.

Все это — способы подделать социальные доказательства. Но такие методы плохо работают. Социальные сети блокируют накрутку, и поддельные комментарии легко отличить от настоящих.

Однотипные комментарии и накрученные лайки заставят покупателя отказаться от покупки. Клиенты боятся нарваться на мошенников или некачественный продукт. Вот так выглядит настоящий отзыв на сайте. 

Однотипные комментарии и накрученные лайки заставят покупателя отказаться от покупки. Клиенты боятся нарваться на мошенников или некачественный продукт.
Изображение: скриншот сайта lpgenerator.ru

А так — скорее всего накрученный: в нем много текста и мало смысла. А еще поддельные отзывы чаще всего одного размера и структуры.

поддельные отзывы чаще всего одного размера и структуры

Исследовательский центр Spiegel выяснил, что покупатели не доверяют слишком высоким рейтингам. Наиболее высокая вероятность покупки наступает при рейтинге от 4 до 4,7 баллов, а затем начинает снижаться.

При рейтинге от 0 до 5. Согласно исследованию Spiegel Research Center
При рейтинге от 0 до 5. Согласно исследованию Spiegel Research Center

Публикация пользовательского контента

Закон не запрещает публиковать отзывы пользователей на своей площадке. Однако важно делать это без раскрытия персональных данных, к каковым относятся и фотографии.

Чтобы без оглядки публиковать отзывы, выполните несколько шагов:

  1. Заручитесь согласием пользователя в договоре или оферте.
  2. Если первый шаг выполнить не удалось, заручитесь согласием в переписке.
  3. Репостните отзыв или вставьте специальный код на сайт. В таком случае вы просто даете кликабельную ссылку на отзыв и не нарушаете ничьи права.
  4. Добавьте возможность оставить отзыв анонимно. Такая возможность есть на маркетплейсах.

Как получить социальное доказательство?

  • Оставьте форму отзыва после покупки. Чтобы получить отзыв просто попросите. По данным Brightlocal, 74% покупателей оставляют отзывы о товаре или услуге.
  • Стимулируйте пользователей оставлять отзывы. Например, можно дарить пользователям баллы, которыми они смогут оплатить часть покупки, или можно предоставить клиентам скидку на следующий заказ или подарок.
  • Публикуйтесь в прессе. Предложите прокомментировать новость, выскажитесь как эксперт. Разошлите пресс-релизы и чаще мелькайте в медиа.
  • Работайте с микроинфлюенсерами. LinkedIn говорит, что люди больше доверяют блогерам с небольшим количеством подписчиков. Разошлите продукт и попросите оставить отзыв или видеообзор.
  • Закажите аналитику. Посчитайте, сколько у вас клиентов, довольны ли они, сформулируйте, кто пользуется услугами вашей компании. Это поможет потребителям угадать в портрете пользователя себя.
  • Начните сотрудничать. Станьте партнерами именитой компании с похожими ценностями и идентичным портретом покупателя.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25