Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Что такое телемедицина и как продвигать свои услуги

Что такое телемедицина и как продвигать свои услуги

Что такое телемедицина и как продвигать свои услуги

ВОЗ определяет телемедицину как «лечение на расстоянии». В широком смысле телемедицина — это использование электронных и телекоммуникационных технологий для обмена между пациентом и врачом данными, необходимыми для диагностики и лечения пациентов.

Если проще, то телемедицина помогает пациентам получать помощь не выходя из дома. Она помогает наладить контакт между пациентом и врачом, делает медицинскую помощь более доступной и снижает затраты бизнеса.

Разбираем, как работает телемедицина и как эффективно продвигать телемедицинские услуги.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое телемедицина?

Как работает телемедицина?

Для каких направлений подойдет телемедицина?

Почему пациенты выбирают телемедицину?

Как эффективно продвигать свои телемедицинские услуги

Подумайте, кто ваш клиент
Составьте карту пути пользователя
Оптимизируйте сайт и добавьте SEO
Запустите рассылку по существующей базе клиентов
Запустите контекстную рекламу
Ведите блог
Будьте гибкими и участвуйте в отраслевых мероприятиях

Что такое телемедицина?

По данным «Анализа рынка телемедицины в России» за 5 лет рынок услуг вырос в 6 раз. Частично на это повлиял Covid.

Пандемия ускорила принятие поправок в закон о здравоохранении и ускорила цифровизацию. Появились приложения и сервисы для удаленных аудио- и видеоконсультаций, телемониторинга, телеконсилиумов и для записи к врачу.

Эти решения помогли повысить экономическую эффективность здравоохранения, увеличить вовлеченность пациентов и снизить их расходы на лечение.

Кроме того, снизилась нагрузка на врачей — количество повторных визитов уменьшилось, стало легче отслеживать состояние пациентов с хроническими заболеваниями и оказывать срочную помощь в чрезвычайных ситуациях.

При этом телемедицина в России всё ещё слабо развита. В США это отдельная отрасль с доходом в $16 000 000 000 в год. А китайская компания и вовсе выпустила на рынок специальные кабинки «одноминутные клиники» для общения с искусственным интеллектом. Посетитель может описать симптомы и тут же получить назначение с рекомендациями по лечению. В России пока таких технологий нет. 

«Одноминутные клиники» можно установить как на улице, так и в помещении — школах, офисах, торговых центрах.
«Одноминутные клиники» можно установить как на улице, так и в помещении — школах, офисах, торговых центрах. Изображение: evercare.ru

Как работает телемедицина?

Телемедицина работает по-разному. Самый простой способ — видеозвонок с безопасным соединением. Врач осматривает пациента на расстоянии, собирает анамнез и дает рекомендацию онлайн.

Более сложный вариант — диагностика пациентов через портативное телемедицинское оборудование, оснащенное цифровыми камерами с высоким разрешением. Это оборудование помогает врачу отслеживать динамику пациентов на расстоянии.

Мониторинг часто используют для отслеживания здоровья пожилых людей, которые сами не могут провести необходимые лечебные процедуры. Еще аппараты помогают регулярно обследовать пациентов с различными заболеваниями — сердечников, диабетиков, гипертоников и других. 

Мониторинг часто используют для отслеживания здоровья пожилых людей, которые сами не могут провести необходимые лечебные процедуры.
Изображение: Matthewpifermd

Интернет вещей (IoT) и Big Data помогают врачам не только отслеживать динамику больного, но и предотвращать будущие заболевания. Непрерывный мониторинг состояния пациентов помогает корректировать лечение и менять его при необходимости.

Специальные биометрические датчики передают данные о здоровье пациента в централизованное хранилище. Система обрабатывает сведения и передает их врачу. Они помогают определить заболевание на ранней стадии. Если система определит изменения показателей, врач получит сигнал, а пациент уведомление с рекомендацией обратиться к определенному специалисту.

Для каких направлений подойдет телемедицина?

Телемедицина может использоваться для оказания самых разных медицинских услуг:

  • ЛОР-заболеваний;
  • инфекционных заболеваний;
  • заболеваний опорно-двигательной системы;
  • кожных заболеваний;
  • спортивных травм;
  • отравлений, укусов насекомых, аллергии;
  • заболеваний нервной системы и других.

Почему пациенты выбирают телемедицину?

Несмотря на развитие медицины, до сих пор во многих удаленных регионах пациенты не могут получить необходимую помощь. Жителям небольших поселков приходится выезжать в крупные региональные центры, чтобы пройти обследование. Если у пациентов нет возможности куда-то ехать, они не могут получить помощь.

Телемедицина решает эту проблему. При наличии смартфона и интернета пациент может проконсультироваться практически с любым врачом. А врач может созвать консилиум и попросить помощи в постановке диагноза у более компетентных коллег.

Телемедицина также идеально подойдет пациентам, которые много работают, путешествуют или не могут по какой-то причине обратиться в клинику. Онлайн врач может уточнять симптомы, выписывать рецепты и корректировать назначение. В удаленном формате также можно закрывать и продлевать больничные листы.

Как эффективно продвигать свои телемедицинские услуги

Продвижение начинается с двух первых важных шагов: нужно определить своего клиента и составить карту его пути.

Чтобы выявить следующие ключевые шаги, мы проанализировали библиотеку ресурсов Experity. Наш анализ показал, что таких шагов четыре: оптимизация сайта, запуск e-mail рассылки, ведение блога и участие в мероприятиях.

Теперь поговорим о каждом шаге подробнее.

Подумайте, кто ваш клиент

Сначала определите свою целевую аудиторию, а затем решите, какие услуги вы можете перенести в онлайн. Для этого вам нужно провести исследование и ответить на следующие вопросы:

  • Где проживают люди, которые будут пользоваться вашими услугами — в этом же городе, в пригороде или удаленных регионах?
  • В какое время клиентам удобно консультироваться с врачом? По какому графику они работают?
  • Кто чаще всего обращается за помощью? Какие ценности и потребности у этих людей?
  • Что клиент должен сделать сейчас, чтобы попасть к врачу?
  • Как часто он отменяет запись и почему? В чём его боль? Можете ли вы её устранить с помощью онлайн-консультаций?

Эта информация поможет составить карту пользовательского пути — ваш следующий шаг. 

22 шага пути клиента от прихода в клинику до получения талона на запись к врачу.
22 шага пути клиента от прихода в клинику до получения талона на запись к врачу. Изображение: web.snauka.ru

Составьте карту пути пользователя

Допустим у потенциального пациента жар и боль в горле. Он ищет врача, который его вылечит. Но клиентом он станет только тогда, когда обратится в клинику, оплатит услугу и попадёт на приём. Чтобы стать пациентом, ему нужно:

  1. Забить в поисковик ключевую фразу «помощь при боли в горле» и выбрать сайт — сайт вашей клиники должен отображаться в поиске по запросу.
  2. Теперь пациент перейдет на страницу с описанием симптомов и адресом клиники. Если она находится рядом и есть онлайн-запись, он сёрфит дальше.
  3. Пациент знакомится с условиями приёма: какую ДМС принимают, что нужно взять с собой.
  4. Затем он записывается и приходит в клинику.
  5. Здесь ему нужно зарегистрироваться и подождать в очереди на прием.
  6. Врач осматривает пациента, делает экспресс-тест на стрептококк и дает заключение — ангина.
  7. Пациенту выписывают рецепт и план лечения.

Это идеальная карта клиента, но в реальности почти на каждом этапе может пойти что-то не так. Пациент может не прийти, если:

  • Сайт не попал в выдачу.
  • Сайт окажется слишком сложным и он не поймет, как записаться на приём.
  • Клиника находится в неудобном месте.
  • Не подходит график работы врача.
  • Не работает форма регистрации.
  • Нет информации, что взять с собой.
  • Непонятна стоимость.

Нужно стремиться к тому, чтобы максимально сократить путь пациента и снизить риск потери клиента на каждом этапе.

Оптимизируйте сайт и добавьте SEO

После карты, проанализируйте, насколько легко человеку пользоваться вашими услугами, и если нужно обновите сайт. Проверьте каждый этап и спросите себя:

  • Какие проблемы появляются у клиента?
  • Что нужно пациенту для перехода на следующий этап?
  • Нужна ли им дополнительная информация. Что ещё разместить на сайте?
  • Легко ли ориентироваться на сайте?
  • Могут ли пациенты записаться на прием онлайн?
  • Чем вы можете им помочь?

Используйте эту информацию при подготовке полезного и продающего контента, как это сделала компания UNC Health Care в 2018 году. Организация запустила UNC Urgent Care 24/7 — онлайн сервис по круглосуточной помощи пациентам по любым проблемам. 

UNC Urgent Care 24/7

Для привлечения трафика компания использовала SEO — маркетологи проанализировали популярные ключевые запросы, оптимизировали страницы с услугами, добавили полезные статьи с seo-запросами.

Сайт — то, что формирует первое впечатление у пациента. Поэтому очень важно вкладывать деньги в обновление дизайна, юзабилити и повышение информативности.
Сделайте так, чтобы ваша аудитория захотела пользоваться вашими телемедицинскими услугами.

Компания Fisher-Titus пошла по этому пути. Чтобы запустить телемедицинские услуги, бизнес изменил структуру сайта, добавил дополнительные функции для посетителей сайта и администраторов. 

Fisher-Titus
Изображения: geonetric.com

Обновленный сайт с новым функционалом помог уменьшить показатель отказов на 44,2%, увеличить глубину просмотра на 21% и длительность нахождения на сайте на 8,4%. Но самое главное — выросло количество посетителей из крупных городов, а конверсия увеличилась на 65,2%.

Запустите рассылку по существующей базе клиентов

Электронная рассылка — мощный инструмент, который помогает поддерживать контакт с пациентами, ранее посещавшими клинику.

Подготовьте серию писем, расскажите адресатам о новой услуге и чем она отличается от традиционной медицины. Напомните, что каждому пациенту нужно ежегодно проходить медицинский осмотр. Упомяните, что вы начали вести блог, в котором публикуете полезную информацию про заботу о здоровье.

Старайтесь уложиться в 1–2 письма. Они напомнят пациентам о вашем центре и помогут сформировать доверие к телемедицине. Вы также можете создавать персональные акционные предложения.

Запустите контекстную рекламу

Платная реклама повышает эффективность продвижения телемедицинских услуг и должна быть частью любой стратегии цифрового маркетинга. Ваша задача — стимулировать пользователя записаться на приём с минимальной ценой за клик. 

Запустите контекстную рекламу

Ведите блог

Контент усилит SEO-стратегию, привлечет дополнительный трафик на сайт и поможет повысить ваш авторитет. Hubspot показывает, что компании, регулярно ведущие блог, привлекают в 4,5 раза больше покупателей.

Проанализируйте опыт конкурентов и предпочтения пациентов, а затем придумайте свой план публикаций. Используйте разные форматы:

  • Инструкции и гайды.
  • Практические руководства, видеоблоги о здоровье или видеоролики от врачей о том, как удобно пользоваться телемедициной.
  • Пошаговые инструкции для тех, кто не умеет пользоваться приложением или сайтом.
  • Форматы вопрос-ответ для коммуникации с пациентами.

Будьте гибкими и участвуйте в отраслевых мероприятиях

Для успеха бизнесу нужно научиться быстро адаптироваться к ситуациям и мгновенно реагировать на изменения рынка. Эксперты Experity рекомендуют участвовать в общественных проектах, отслеживать новые научные открытия и изменения в законодательстве. Всё это поможет улучшить качество услуг и привлекать больше пациентов.

Дерзайте и высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний