Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. Что такое трафик в интернете и как его привлечь

Что такое трафик в интернете и как его привлечь

Что такое трафик в интернете и как его привлечь

Трафик сайта — это количество посетителей, которые пришли на сайт за определенный период времени.

Еще это один из показателей продвижения. Но дело не только в цифрах: чтобы привлекать клиентов, нужно пробовать и анализировать разные каналы трафика.

Рассказываем, какие бывают каналы трафика, как измерить и привлечь трафик на сайт.

Содержание статьи

Что такое трафик?

Целевой и нецелевой трафик

Откуда пользователи приходят на сайт?

Прямой
Органический или поисковый
Социальный
Реферальный
Почтовый
Рекламный

Зачем анализировать трафик?

Как измерить трафик на сайте?

Бесплатные способы
Платные способы

Как привлечь трафик на сайт?

Что такое трафик?

Трафик в интернете — это информация, которую передает компьютерная сеть за определенный период времени.

Но для бизнеса важнее не трафик в интернете, а трафик сайта. Он показывает:

  • Сколько посетителей пришло за сутки.
  • Какие страницы посетители читали и просматривали.
  • По каким каналам пользователи попадают на сайт.
  • Сколько времени посетитель задерживается на сайте.
  • Какие страницы популярны, а какие нет.

Если анализировать эти показатели, получится выработать стратегию продвижения, привлечь новых посетителей и продавать больше.

Есть отдельная профессия — трафик-менеджер. Такой человек подбирает целевую аудиторию и привлекает клиентов на сайт компании. Продвигаться можно и без этого специалиста, но придется разобраться в деталях.

Целевой и нецелевой трафик

Трафик бывает целевым и нецелевым. Целевой трафик — это потенциальные клиенты. Целевой посетитель необязательно купит товар сейчас. Возможно, он запомнит ресурс и вернется за покупкой в будущем.

Нецелевой трафик — это те, кто попали на сайт случайно и не собираются ничего покупать. Такой человек мог неправильно составить поисковый запрос или по ошибке открыть рекламное объявление. В продукте он не заинтересован.

В эту же категорию входят аналитики и студенты, которые просто ищут данные, а еще конкуренты — они заходят, чтобы проанализировать контент. Это полезный прием, о котором пойдет речь позже.

Не всегда рост трафика равен росту продаж. Привлечь посетителей недостаточно — нужно, чтобы они покупали.

Пример: вам звонит навязчивый оператор связи и предлагает подключить «новый выгодный пакет интернета». Это предложение вызывает раздражение.

Оператор обзвонил много людей, не попал в целевую аудиторию. Такая стратегия плоха: менеджер общается с незаинтересованный человеком и не сможет ничего продать.

Так и с продвижением сайта — нужно найти свою аудиторию и работать с ней. Поэтому привлекать надо не любой трафик, а целевой.

Откуда пользователи приходят на сайт?

Чтобы получить целевой трафик, нужно понять, по каким каналам он приходит. Есть несколько видов трафика. 

Каналы для привлечения трафика на сайт

Прямой

Пользователи интересуются компанией, целенаправленно находят сайт, сохраняют в закладки и заходят регулярно. Через этот канал приходит малая часть пользователей, но это самая лояльная и заинтересованная аудитория.

Органический или поисковый

Пользователи делают запрос через поисковики, видят сайт на первых страницах выдачи, цепляются за заголовок и переходят. Посещаемость сайта через поисковые запросы зависит от его места в общей выдаче. Чем выше, тем больше кликов.

Социальный

Пользователи находят ссылку в социальных сетях. Если компания активно ведет аккаунты на разных платформах, этот способ будет эффективен.

Реферальный

Пользователи переходят с других ресурсов через ссылки. Например, эксперт дал комментарий для материала в медиа и попросил вставить в статью ссылку на свой сайт. Люди прочитали публикацию, заинтересовались его продуктом или личностью и перешли по ссылке.

Почтовый

Пользователи приходят после прочтения писем из email-рассылки. Этот канал работает, если рассылка полезна для читателя. Это долгая работа, иногда нужно поэкспериментировать, чтобы получить хороший результат.

Рекламный

Посетители приходят на сайт с платной интернет-рекламы. Например, после рекламы у блогеров, в медиа, в поисковиках или через таргетированную рекламу. Можно размещать рекламные баннеры и тизерную рекламу. Это те самые картинки с подписями «Мажься этим кремом каждый день и уже через две недели морщины уйдут!»

Зачем анализировать трафик?

Если анализировать трафик, можно понять поведение потенциальных клиентов и выбрать стратегию продвижения. Есть много показателей для анализа, например:

  • Все посещения сайта за определенное время — сеансы.
  • Количество уникальных посетителей — это те, кто зашли на сайт в первый раз. Количество уникальных посетителей меньше количества сеансов.
  • Соотношение количества показов сайта в выдаче и количества кликов — CTR или кликабельность.
  • Количество страниц, которое пользователь просмотрел за один сеанс.
  • Время, которое посетитель провел на сайте. Если пользователь открыл страницу и 30 минут не совершает никаких действий, сеанс окончен.
  • Отказы — количество людей, которые были на странице менее 15 секунд.
  • Источники трафика — то, откуда приходят пользователи. Об этом шла речь в предыдущем блоке.
  • Устройства, с которых пользователи заходят на сайт — мобильные телефоны, планшеты и компьютеры.
  • Взаимодействие с элементами — кликабельность. На какие кнопки нажимают пользователи, а на какие нет.
  • Глубина просмотра — карта скроллинга. Этот показатель показывает, до какого места на странице дочитал пользователь.
  • Позиция в поисковой выдаче. Чем выше ресурс, тем проще его найти.

Полезно сравнивать аналитические показатели за разные периоды — это поможет понять, работает ли стратегия продвижения и какие каналы приносят больше трафика.

Показатели — относительная величина. Они могут быть отличными, но все равно ниже, чем у конкурентов. Продажи будут низкими. Наши советы, что делать в этой ситуации:

  • Анализировать трафик тех, кто продает похожие товары, с кем схожа целевая аудитория. Это поможет выявить слабые места в стратегии продвижения и изменить ее.
  • Анализировать лидеров рынка. Это поможет понять глобальные тенденции отрасли и выявить будущие сложности.
  • Оптимизировать сайт не только под десктоп, но и под мобильные устройства. Кнопки должны работать, информация отображаться.
  • Половина посетителей заходит в интернет с телефонов, поэтому сайты нужно оптимизировать и под мобильный трафик.
  • На мобильных телефонах есть еще и темная тема — ее тоже нужно учитывать, чтобы сайт выглядел хорошо.

Как измерить трафик на сайте?

Измерять трафик можно платными и бесплатными способами. Бесплатные способы будут полезны тем, кто собирается анализировать собственный сайт. Платные — тем, кто хочет анализировать конкурентов или получить статистику за прошлые периоды.

Все платные способы дают погрешность в статистике.

Бесплатные способы

  • Яндекс.Метрика.

Через Яндекс.Метрику можно анализировать и трафик, и аудиторию. Сервис собирает данные со 100% точностью.

Метрика начнет считать статистику сразу после подключения — данные за предыдущие периоды получить не удастся. Доступ к такому счетчику есть только у владельцев и администраторов — конкурентов через него проанализировать не получится. 

Пример отчета о посещаемости сайта в сервисе Яндекс.Метрика
  • Google Analytics.

Работает так же, как Яндекс.Метрика, но кроме русского языка поддерживает еще девять языков.

Как и Метрика, Google Analytics не поможет анализировать конкурентов. Доступ к счетчику есть только у тех, кому владелец сайта дал на это разрешение.

Платные способы

  • SimilarWeb.
SimilarWeb.

Чем популярнее ресурс — тем точнее SimilarWeb выдаст информацию о его трафике. Поддерживается только английский язык. Один день сервисом можно пользоваться бесплатно, дальше нужно купить подписку — цена отображается по запросу.

  • Semrush.
Semrush.

Анализирует трафик, позиции сайта в выдаче, поисковые запросы и географию посетителей. Поддерживает 9 языков, включая русский. Цены на подписку начинаются от $120 в месяц. Есть бесплатная демо-версия для одного проекта, но возможности будут ограничены.

Как привлечь трафик на сайт?

  • Оптимизация материалов.

Если оптимизировать контент по ключевым словам, то ресурс будет выше в поисковой выдаче. Существующие материалы тоже полезно обновлять. Каждый раз, когда вы редактируете старый контент, поисковики меняют рейтинг страницы. Так происходит потому, что поисковая система воспринимает обновленный контент как новый.

Полезно исправлять опечатки и неработающие ссылки, а также добавлять изображения. Некоторые пользователи ориентируются по картинкам в поисковой выдаче — красивые фотографии и информативные схемы привлекут их.

Оптимизация — небыстрый процесс. Первые результаты появятся только через три или даже шесть месяцев.

  • Развивать социальные сети.

В соцсетях компании нужно создать привлекательный визуал и добавить посты, которыми пользователь захочет поделиться. Нужно помнить, что у разных социальных сетей разная аудитория.

  • Запустить email-рассылку.

В письмах можно делиться полезной информацией, отправлять промокоды или специальные предложения — это повысит лояльность клиентов и они будут возвращаться.

Не стоит отправлять письма слишком часто, иначе рассылка будет только раздражать. Одного раза в неделю обычно достаточно. Если есть сомнения, можно спросить клиента, как часто он хочет получать письма от компании. Рост числа новых подписчиков — хороший показатель того, что рассылка работает.

  • Покупать рекламу.

Можно купить контекстную рекламу — тогда ресурс будет отображаться на первых позициях в поисковой выдаче с пометкой «реклама». Платить нужно за клики или за тысячу показов.

Другой вариант — купить таргетированную рекламу в социальных сетях. Она бывает в виде баннеров, постов или историй. Платить нужно так же, как и в контекстной рекламе, — за клики, показы или за действия. Можно установить, сколько переходов вы хотите получить, когда и каким людям будет показана реклама и т. д.

  • Сотрудничать с инфлюенсерами.

Люди доверяют любимым блогерам. Нужно найти подходящего и договориться о сотрудничестве. Возможно, за отдельную плату, а возможно — по бартеру, когда блогер делает рекламу в обмен на продукт.

Для этого способа продвижения нужно, чтобы целевая аудитория блога и вашего сайта примерно совпадала.

Хорошо попробовать все каналы привлечения и посмотреть на результат. Трафик нельзя оценивать в отрыве от статистических показателей. Цель бизнеса — продажи, а не красивые цифры.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний