Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Интернет вещей: как работает и где используют

Интернет вещей: как работает и где используют

Интернет вещей: как работает и где используют

Вы слышали о холодильнике, который вовремя подсказывает, что продукты заканчиваются? А пользовались часами, напоминающими о перерывах во время работы?

Вещи, связанные через Интернет, упрощают жизнь людям, а маркетологам помогают настроить доверительные отношения между компанией и клиентами. Рассказываем и показываем, что такое интернет вещей.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое интернет вещей?

Интернет вещей в маркетинге

Упрощенный обмен данными о продажах
Мгновенный анализ потребителя через CRM
Самостоятельность устройств
Более релевантная реклама
Усовершенствование SMM
Увеличение продаж

Где используют интернет вещей?

IoT в медицине
IoT в промышленности
IoT в инфраструктуре
IoT в системах безопасности

Примеры IoT в бизнесе

Преимущества интернета вещей

Недостатки интернета вещей

Заключение

Что такое интернет вещей?

Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — это реализуемая концепция сети, к которой подключено оборудование, связанное между собой.

Оборудование передает данные через Интернет, общается и выполняет команды, а также обособленно поддерживает себя. Реализовывая концепцию интернета вещей, мы создаем «умное» пространство вокруг себя.

Концепция интернета вещей реализуется уже давно. Еще в 1982 году компания Coca-Cola установила автомат для продажи напитков, подключенный к сети. Этот автомат передавал информацию о том, сколько внутри стоит бутылок с напитком, как давно они стоят и какой они температуры.

Концепция начала распространяться в массы примерно с 2013 года, когда изобретатели и разработчики поняли, насколько удобно соединять разные вещи через Интернет, чтобы они обменивались данными.

Примерно с 2010-х годов интернет вещей активно используется в маркетинге и разрабатываются новые продукты, упрощающие настройку рекламы, благодаря связанным объектам.

Интернет вещей состоит из:

  • Things — объектов. То есть это все «умные» предметы, которые подключаются к Интернету и соединяются в общей сети.
  • ПО — программного обеспечения, которое объединяет все объекты и связывает их с облаком.
  • Internet — связи, необходимой для соединения всех объектов. Такая связь может быть как Wi-Fi, так и проводной.
  • Обработки данных или облака, в котором будут взаимодействовать сами данные. Без взаимодействия между собой предметы просто могут быть подключены к сети и ничего не произойдет.

Всего четыре составляющие реализуют концепцию по совмещению аналогового и цифрового мира.

Самым ярким примером по воплощению IoT является умный дом. В таком доме регулируется температура, свет, отслеживаются продукты в холодильнике и предусмотрены другие удобства, помогающие человеку в быту.

«Умный» дом, состоящий из IP-камер, «умных» замков, датчиков и сенсоров движения, падения и даже хакерских атак.
«Умный» дом, состоящий из IP-камер, «умных» замков, датчиков и сенсоров движения, падения и даже хакерских атак. Изображение: Researchgate

Интернет вещей в маркетинге

IoT — простая и понятная концепция соединения аналогового и цифрового мира в единую полезную для человека систему. Кроме очевидного пользовательского удобства, систему можно применять и в маркетинге. На то есть несколько причин.

Упрощенный обмен данными о продажах

Для компании важно знать где, за сколько и когда приобрели их товар. Благодаря этим данным, компания может в режиме реального времени отслеживать продажи и строить стратегию, опираясь на эти данные.

Мгновенный анализ потребителя через CRM

Данные о потребителях и предпочтениях можно будет анализировать, что позволит создавать узконаправленный и качественный товар. Получится персонализировать продукт или услугу под каждого человека.

Самостоятельность устройств

Связь устройств и обмен данными, позволит людям больше заботиться о глобальных вещах: стратегиях, результатах анализа, улучшении качество продукта и других. А связанные устройства будут заботиться о себе сами.

Например, удобно, когда автомобиль выводит на дисплей технический сбой или неполадки — человек позаботится о проблеме.

Более релевантная реклама

Данные о покупателях, предпочтениях и поведениях будут считываться устройствами — станет проще с формированием целевой аудитории. Реклама станет более точной, комфортной для пользователя и обеспечит человека необходимыми товарами.

Усовершенствование SMM

Пользователи смогут быстрее давать обратную связь: делиться радостными впечатлениями о товарах или высказывать недовольство по поводу оказанных услуг.
Постоянная связь с пользователем и быстрое реагирование на комментарии помогут наладить контакт и доверие между компанией и пользователями. Кроме того, обратная связь поможет улучшить качество товаров и услуг.

Увеличение продаж

Использование интернета вещей и подстраивание картины мира под пользователя помогут компаниям увеличить продажи, а людям — найти нужный товар.

Где используют интернет вещей?

В 2022 году IoT есть во многих отраслях, но необязательно в виде целой автономной системы. В некоторых сферах интернет вещей лишь упрощает некоторые процессы.

Так, IoT используют:

  • в медицине,
  • промышленности,
  • инфраструктуре,
  • системах безопасности.

IoT в медицине

Данные о пациентах собираются в электронные карточки, заносятся в базы, чтобы каждый врач смог их проанализировать, даже если пациент переезжает в другой город или страну. 

Медицинские IoT-устройства способны контролировать множество данных и передавать их лечащему врачу.
Медицинские IoT-устройства способны контролировать множество данных и передавать их лечащему врачу. Изображение: Researchgate

Для мониторинга здоровья используются аппараты артериального давления, кардиостимуляторы и браслеты. Устройства передают данные лечащему врачу.

IoT в промышленности

Автоматизация процессов на заводах, электростанциях и в промышленных технологиях пришла давно, называется — Industrial IoT. Интернет вещей помогает регулировать и настраивать системы, аппараты, упрощает труд рабочих и инженеров.

IoT в инфраструктуре

Начиная с мониторинга погодных условий, атмосферного давления или состояния зданий и мостов, заканчивая строительными работами — в городе все можно подключить к системе интернета вещей.

IoT контролирует качество воды и воздуха, температуру, утечки газа, сбои электричества, вибрации в городе и многое другое.
IoT контролирует качество воды и воздуха, температуру, утечки газа, сбои электричества, вибрации в городе и многое другое. Изображение: oracle patches

Так окружающая среда станет безопаснее и комфортнее для каждого человека. В разных регионах уже приходят СМС уведомления о критических изменениях погоды, чтобы люди не выходили на улицу — это пример IoT.

IoT в системах безопасности

Касается как физических систем безопасности — сигнальных установок в магазине или булочной, так и информационной безопасности. Если в магазин вломились — сразу передается сигнал охране, так же как если в вашу почту пытались войти, вам придет уведомление на резервный номер для экстренной смены пароля.

Примеры IoT в бизнесе

Примеров применения интернета вещей много. Мы выбрали некоторые:

  • Компания Texmark Chemical создала нефтехимзавод с внедрением технологии промышленного интернета вещей. Оборудование на заводе работает сообща и обменивается данными.
Компания Texmark Chemical создала нефтехимзавод с внедрением технологии промышленного интернета вещей.
Изображение: Seekingalpha
  • Apple уже использует собственную экосистему. Это упрощает работу — всегда можно открыть один и тот же файл на разных устройствах, так как он хранится в облаке.
  • Xiaomi — компания, которая пошла дальше, чем просто экосистема устройств. С техникой Xiaomi можно оборудовать дом — поставить себе чайник, который включается сразу после будильника, установить «умные» розетки или «умный» замок на двери, подключить робот-пылесос, который убирает дом в нужное время. 
Xiaomi — компания, которая пошла дальше, чем просто экосистема устройств.
Изображение: Xiaomi

Яндекс.Карты и Яндекс.Транспорт — это примеры использования интернета вещей в масштабах города. Когда на остановке стоит электронное табло, а в смартфоне можно посмотреть время до прибытия ближайшего транспорта, город становится удобным.

Преимущества интернета вещей

Интернет вещей дают много возможностей для бизнеса:

  • Развитие продукта. С помощью обратной связи от пользователей компания улучшает свой продукт.
  • Укрепление отношений с клиентами. Обмен данными, обратная связь пользователей и компании помогают укреплять доверие между компанией и клиентом.
  • Релевантность рекламы. Настройка рекламы исходя из предпочтений человека помогает ему получать нужные товары, а компаниям — попадать в целевую аудиторию.
  • Больше IT-компаний. Это как и развитие существующих компаний, так и создание новых, что дает больше рабочих мест специалистам.
  • Инновации в маркетинге. Сбор данных позволит грамотно строить рекламные стратегии. Поэтому маркетинг будет развиваться быстрее и внедрять инновации.
  • Автоматизация большинства процедур. Сбор и анализ данных можно будет автоматизировать, подключив необходимые элементы или программы.

Недостатки интернета вещей

Реализовать концепцию интернета вещей сложнее, чем кажется. Две самые важные проблемы, которые возникают на этапе создания IoT в любой отрасли:

  • Каждая компания желает работать только со своими устройствами и программным обеспечением.

Например, если концепцию реализует компания Apple, она предоставляет свое оборудование и ПО.

В экосистеме от Apple совмещенные устройства — часы, телефон, айпад, беспроводные наушники и ноутбук — работают слаженно только друг с другом. Они дают сбой при работе с устройствами на другой операционной системе или от иных производителей.

Компаниям выгодно продавать свои технологии — это дело бизнеса. Поэтому повсеместное внедрение интернета вещей происходит медленно.

  • Другой актуальный вопрос стоит в сохранности данных устройств и защиты от злоумышленников.

В современном интернет-пространстве пользователи стараются беречь личные данные. Они используют VPN и антивирусы, чтобы не оставлять информацию о себе в Интернете. Личная информация, данные о предпочтениях, привычках, запросах и переписках — уязвимые места каждого человека.

Например, если взломать «умный» дом и скачать все данные — это может сильно навредить хозяину дома. Злоумышленник может продать данные владельца в даркнете или взять под контроль систему управления.

Поэтому вопрос с сохранностью данных тормозит повсеместное внедрение интернета вещей в повседневную жизнь.

Заключение

Интернет вещей — наше нескромное будущее, к нему все стремится. Оптимизация процессов и интеграция устройств через Интернет упрощают целые производства и быт каждого отдельного человека.

Использование интернета вещей в маркетинге помогает точно выявлять целевую аудиторию и создавать направленную рекламу, чтобы продвигать товар.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae