Инвайты (от англ. invite — приглашать) — это способ получить доступ к социальной сети, группе или сервису исключительно через приглашение человека, который уже является участником.
Такой способ обычно используют, чтобы сыграть на страхе человека упустить что-либо (FOMO, или Fear of Missing Out). В случае с инвайтами это страх упустить важную информацию. Страх вызван тем, что люди — существа социальные, они стремятся оставаться на связи и боятся выпасть из важных социальных бесед и мероприятий и боятся лишиться социального опыта.
К тому же вокруг закрытых сообществ витает аура эксклюзивности, они этим выделяются. А это вызывает желание у людей принадлежать к таким группам, чтобы тоже выделяться в толпе.
Американский журналист Джоэл Стейн (Joel Stein) рассказал нам, что, по его мнению, случилось с Clubhouse, инвайт-соцсетью с голосовым общением, и какие уроки могут извлечь из этого другие инвайт-группы.
История Джоэля Стейна, или умер ли Clubhouse?
Как и многие «старики», отчаянно пытающиеся остаться в игре, я подружился с миллениалом. В итоге я сорвал джекпот — только это такой джекпот, который вместо денег выдает отговорки, почему он не приносит достаточно денег.
Когда Игорь Хиллер (Igor Hiller), популярный актер, снявшийся в сериале «Дорогие белые» (Dear White People), запустивший подкаст, а потом еще и ставший лайф-коучем, сказал мне в начале 2021 года, что нам нужно немедленно присоединиться к Clubhouse и монетизировать там свое влияние, я так и сделал.
Мы были удачливыми ранними последователями этой аудиосоцсети. Другие люди платили до $77 за приглашения, которые нам достались бесплатно. Clubhouse был настолько элитным, что был доступен только для владельцев iPhone.
Мы получили доступ к сотням чат-комнат, каждая из которых представляет собой нечто среднее между выступлением на конференции TED и радиопередачей с участием слушателей. Илон Маск, Опра Уинфри, Тиффани Хэддиш, Марк Кьюбан, Марк Цукерберг, Дрейк и Джек Дорси создавали комнаты и разговаривали со случайными людьми.
Мы, как сказал Игорь, можем быть случайными пользователями Clubhouse, которые позже станут знаменитостями из Clubhouse. Миллениалы не просто мечтают стать известными. Они мечтают о том, чтобы стать известными в среде, которая затем станет известной.
В апреле Twitter начал переговоры о покупке Clubhouse за $4 000 000 000, что больше, чем стоимость авиакомпании Air France или финансового конгломерата Fannie Mae. Clubhouse отказался от предложения Twitter и вместо этого привлек раунд инвестиций, который также оценил его в $4 000 000 000.
Нам с Игорем не удалось увеличить свое влияние благодаря Clubhouse. Но это была не наша вина. Это была ничья вина. Теперь Clubhouse представляет собой унылую, пустую оболочку социальных сетей MySpace и занимает 60-е место в категории «Социальные сети» в App Store.
Чтобы выяснить, как это произошло, мы с Игорем создали в Clubhouse комнату под названием «Что случилось с Clubhouse?». Устарел функционал? Приложение наполнили политические дискуссии? Clubhouse позволил себе расистское высказывание? Прекратился эффект FOMO?
У меня уже было некое представление о том, что произошло. Я просмотрел несколько комнат, которые могли конкурировать за слушателей. Clubhouse, казавшийся местом для толковых ребят, стал напоминать схему сетевого маркетинга. Все комнаты были организованы криптопарнями, рассказывающих о биткоинах и тому подобном. Всего за несколько недель Clubhouse переместился из Силиконовой долины в Майами.
Только три человека зашли в нашу комнату «Что случилось с Clubhouse?». Одним из них была моя любимая жена Кассандра, а другой человек вышел, как только мы задали ему вопрос.
Третьим был американский стендап-комик Марк Симмонс; он пробыл с нами весь час. Марк заходил в Clubhouse всего несколько раз и был разочарован уровнем разговора. Мы лишь усилили это разочарование. Спустя уже несколько минут, вместо того, чтобы говорить о Clubhouse, Игорь рассказывал про криптовалюту, а я говорил о своей новой Tesla.
«Было весело», — сказал Марк. «Мы ушли от темы, но было интересно послушать о твоем старом Mini Cooper».
После завершения нашего мероприятия я снова прошелся по другим комнатам. Ни одна из них меня не заинтересовала, и ни одна из них не была организована кем-либо, о ком я слышал.
Раньше я думал, что Clubhouse увядает, потому что это приложение было кратковременным увлечением для скучающих и изолированных людей в период пандемии. Но те же скучающие и изолированные не бросили TikTok.
Clubhouse умер, потому что у популизма есть свои пределы. Если вы собираетесь бороться с изменениями в культуре и пытаетесь собрать живую аудиторию, вам нужно ограничить свое сообщество. Валютой здесь является не контент, а статус.
Как только любой желающий смог вступить в Clubhouse, входной барьер для начала конференции стал даже ниже, чем аренда конференц-зала в аэропорту Hilton, поэтому они были обречены на привлечение дельцов, оплачивающих таймшеры (timeshare). Только они были хуже финансовых дельцов. Они были статусными дельцами.
То, что случилось с Clubhouse, происходит со всеми структурами. Когда вы убираете барьеры для входа в политику, бизнес и средства массовой информации, вы получаете меньше культуры, чем на сцене ночного клуба.
Со временем наступает момент, когда человек начинает избегать всех структур, потому что не может никому доверять. Особенно парню, который обещал организовать комнату в Clubhouse под названием «Что случилось с Clubhouse?», а в итоге рассказывает о своей машине.
Высоких вам конверсий!
По материалам: onezero.medium.com. Автор: Joel Stein.Изображение: freepik.com.