Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Как использовать цветовой круг Иттена

Как использовать цветовой круг Иттена

Как использовать цветовой круг Иттена

Цветовой круг Иттена — это одна из самых простых графических схем, состоящая из геометрических фигур разного цвета. Бренды используют его, чтобы подбирать подходящие сочетания цветов и привлекать целевую аудиторию.

Маркетологи знают, что мозг создает ассоциации с определенными цветами, и используют этот факт, чтобы привлечь целевую аудиторию. Если внимательно посмотреть на сочетания цветов в той или иной рекламе, то можно заметить — многие из них появляются снова и снова.

Компании делают это намеренно: для того, чтобы цвета вызывали у людей определенные ощущения и ассоциировались с брендами.

Так вот, рассказываем, как именно разные цвета влияют на восприятие людей, а также как их сочетать, чтобы они дополняли друг друга и вызывали только приятные ассоциации.

Содержание статьи

Что такое цветовой круг Иттена?

Шаг 1. Подберите акцентный цвет, исходя из того, какие эмоции вы хотите вызывать у аудитории

Красный
Желтый
Синий
Оранжевый
Зеленый
Фиолетовый
Черный
Белый
Розовый
Коричневый

Шаг 2. Подберите вспомогательные цвета с помощью круга Иттена

Диады
Триады
Тетрады

Шаг 3. Используйте круг Иттена и психологию цвета для бизнеса

В оформлении сайта или приложения
Для кнопок призыва к действию
В контекстной рекламе
Для соцсетей
При разработке мерча

Заключение

Что такое цветовой круг Иттена?

Вот как он выглядит: 

Цветовой круг Иттена

В центре три основных цвета — желтый, синий, красный. Эти цвета называют первичными, так как их нельзя получить путем смешивания разных цветов.

Далее идут вторичные цвета — оранжевый, зеленый, фиолетовый. Они состоят из двух основных смешанных в равной пропорции цветов.

А внешний круг из 12 цветов состоит из трех основных и трех вторичных цветов, которые еще раз смешали друг с другом в разных пропорциях, — так получаются третичные цвета.

Чтобы правильно использовать круг Иттена, сначала нужно определиться с цветом, который будет основным.

Шаг 1. Подберите акцентный цвет, исходя из того, какие эмоции вы хотите вызывать у аудитории

Маркетологи знают, что на покупку влияет огромное множество факторов. Именно поэтому в бой идут любые инструменты. Так как большая часть населения любит глазами, то цвета без проблем способны подтолкнуть человека к покупке или оттолкнуть от продукта.

По данным исследования Satyendra Singh (2006), «Влияние цвета в маркетинге» ("Impact of color on marketing"), в журнале Management Decision
По данным исследования Satyendra Singh (2006), «Влияние цвета в маркетинге» ("Impact of color on marketing"), в журнале Management Decision

Когда компания только начинает функционировать, вопрос выбора цвета встает сам по себе. Нужно придумать логотип, сайт, дизайн приложения или самого товара. На этом этапе практически у любой компании появляются фирменные цвета, которые со временем становятся полноценной частью бренда.

Теперь давайте разберемся в психологии цветов.

Красный

Мгновенно обращает на себя внимание и вызывает сильные эмоции. Это цвет пожарных машин, знаков «стоп», также он есть на 148 флагах независимых государств (по статистике сайта crwflags (Флаги мира) от 2012 года).

На протяжении всей истории красный всегда был важным цветом, символизирующим силу, важность, защиту и выносливость. Неудивительно, что многие CTA-кнопки на сайтах и ​​в приложениях обычно красного цвета. Они как бы намекают: «Давай, не теряй время».

Пример шаблона посадочной страницы с красной CTA-кнопкой
Пример шаблона посадочной страницы с красной CTA-кнопкой

Добавление белого или желтого цвета к красному может придать ему мягкость и жизнерадостность. Точно так же добавление черного к красному может сделать его мрачным и глубоким.

Желтый

Это цвет свежих подсолнухов, резиновых утят и вообще один из «счастливых» цветов в цветовой психологии. Обычно он ассоциируется с творчеством, оптимизмом и жизнерадостностью.

Желтый цвет основной у таких брендов, как McDonald’s, Lay’s и Chupa Chups
Желтый цвет основной у таких брендов, как McDonald’s, Lay’s и Chupa Chups

Использование желтого цвета может придать бренду ощущение игривости и яркости. Отлично срабатывает на детях и поклонниках фаст-фуда.

Синий

Этот цвет в основном ассоциируется с водой, спокойствием из безмятежностью. Какая-нибудь студия йоги или приложение по медитации может содержать в себе синий цвет.

Обратите также внимание, как широко синий цвет используется на большинстве корпоративных и технологических сайтах. Это потому что он способен символизировать доверие, надежность и интеллект.

Логотипы LinkedIn, Вконтакте и Facebook тому пример — сервисов, которыми пользуются и которым доверяют миллионы людей
Логотипы LinkedIn, Вконтакте и Facebook тому пример — сервисов, которыми пользуются и которым доверяют миллионы людей

Оранжевый

Как смесь красного и желтого, оранжевый является одновременно привлекательным и креативным. Это тот цвет, который действительно выделяется и может быть объединяющим фактором во многих различных цветовых схемах.

Посмотрите, сколько жизни и радости в рекламе «Fanta».

Психология цвета в рекламе

Зеленый

Это цвет природы: травы, деревьев и всех растений, которые нас окружают. Он излучает баланс, гармонию и освежение.

Зеленый почти всегда ассоциируется с натуральными и экологически чистыми продуктами и услугами.

На своем официальном сайте ВкусВилл пишет, что зелёный цвет указывает на натуральность и пользу
На своем официальном сайте ВкусВилл пишет, что зелёный цвет указывает на натуральность и пользу

Этот цвет в маркетинге находится на пике своего развития. Общее восприятие такого цвета, как зеленый, почти создает универсальное правило, когда его использовать, а когда нет. Но, конечно же, никто не мешает компании пойти против правил и оформить банк в зеленом стиле.

Фиолетовый

Это цвет королевской власти, успеха, богатства и мудрости.

На ум сразу приходит бренд Milka, зародившийся в Швейцарии в 1901 году. Потом он был продан американской компании, но фиолетовый цвет в бренде остался — выделяющийся, элегантный и роскошный.

Пример цвета в рекламе

Черный

Черный цвет элегантный и изысканный. Когда черный блестит, он излучает роскошь и утонченность. Этот цвет достаточно нейтральный и не раздражает глаз. Черный часто использует вместе с золотым, чтобы показать премиальность какого-то продукта, будь то дорогие часы или машины.

Черный и золотой — на этих цветах строится рекламная кампания Paco Rabanne
Черный и золотой — на этих цветах строится рекламная кампания Paco Rabanne

Белый

Белый — это цвет снега, облаков и лабораторных халатов врачей. Является неотъемлемой частью большинства цветовых схем — он может работать как дополнение, акцент или фон.

На самом деле, графика без чистого или смешанного белого может быть не очень удобной и визуально не приятной глазу. Белый можно использовать как чистый белый, но он также может содержать немного любого другого цвета, чтобы придать ему тонкий оттенок.

Эти тонкие белые цвета чрезвычайно универсальны в визуальном маркетинге. Они помогают создать «белое пространство».

Белый и его оттенки также отлично работают для текста на более темном фоне
Белый и его оттенки также отлично работают для текста на более темном фоне

Розовый

Это цвет сахарной ваты и маленьких девочек в балетных пачках. Хоть его и нет в круге Иттена, он часто используется в продуктах, предназначенных для молодых девушек. Это как зеленый цвет — всегда знаешь, как и когда его использовать.

Barbie, Hello Kitty и Baskin Robbins знают свою целевую аудиторию и намеренно используют розовый цвет
Barbie, Hello Kitty и Baskin Robbins знают свою целевую аудиторию и намеренно используют розовый цвет

Коричневый

Опять же подобно зеленому, коричневый олицетворяет природу и идеально подходит для натуральных продуктов. Этот цвет часто используют в рекламе кофе, темного шоколада и иногда даже в парфюмерии.

Коричневый цвет флакона парфюмерной воды от Carolina Herrera призван сказать покупателю, что внутри древесный аромат
Коричневый цвет флакона парфюмерной воды от Carolina Herrera призван сказать покупателю, что внутри древесный аромат

Шаг 2. Подберите вспомогательные цвета с помощью круга Иттена

Есть много разных художественных техник слияния цветов, но мы остановимся на трех наиболее распространенных.

Диады

В цветовом круге два противоположных цвета дополняют друг друга — это и называется диада.

Сочетание цвета с помощью круга Иттена

Например, раньше многие кинокомпании использовали синий и оранжевый цвета для того, чтобы создавать постеры к своим картинам.

Пример сочетание противоположных цветов с помощью круга Иттена

Олицетворением Нового года или Рождества стали противоположные друг другу цвета — зеленый и красный.

Триады

Есть несколько способов соединить три цвета:

1. Начертите поверх круга треугольник. Углы покажут те цвета, которые можно сочетать друг с другом. При этом круг можно крутить в любую сторону и получить несколько комбинаций.

Сочетание цветов с помощью круга Иттена

2. Выберите на круге два противоположных цвета и замените их на соседний. То есть, если взять за основу красный и зеленый цвета, то их нужно заменить на соседние — желто-зеленый и красно-оранжевый. Это работает в другую сторону. Можно вместо желто-зеленого взять сине-зеленый, а вместо красно-оранжевого — красно-фиолетовый.

Важные моменты:

  • Если в качестве замены вы берете цвет справа, то и в противоположном конце выберите цвет, расположенный тоже справа.
  • Если вы перескакиваете на два цвета влево, то и в противоположном конце вы должны перескочить на два цвета влево (а не вправо).

Тетрады

С помощью круга можно комбинировать четыре цвета. Для этого нарисуйте вместо треугольника квадрат (ну, или прямоугольник) и комбинируйте на здоровье.

Сочетание цветов с помощью круга Иттена

Шаг 3. Используйте круг Иттена и психологию цвета для бизнеса

Первым делом выберите всего два основных цвета — потенциальным клиентам будет проще их запомнить. Теперь посмотрим, где компания может применить знания психологии цвета и круге Иттена.

В оформлении сайта или приложения

Внешний вид сайта должен соответствовать основным цветам, которая компания выбрала заранее. Необязательно полностью придерживаться этих цветов, просто они должны доминировать.

Конечно, выбор цвета не ограничивается логотипом: это относится также к продуктам или услугам, которые предлагает компания. Если вы продаете надувные батуты, базовая теория цвета предполагает, что нужны яркие цвета. Если же вы управляете серьезной IT-компанией, вам нужны более спокойные цвета — синий и серый.

Выбор цвета зависит еще и от целевой аудитории. Розовый цвет привлечет девочек-подростков, а черный, белый и серый — солидных мужчин, которые считают яркие цвета «несерьезными».

Для кнопок призыва к действию

Считается, что наиболее удачными цветами для CTA являются кричащие цвета. На красный цвет глаза быстро обращают внимание. Желтый будто бы о чем-то предупреждает, а зеленый подойдет для экологически чистых продуктов и товаров для активного отдыха.

Но тут стоит быть осторожным. Красный цвет может ассоциироваться с агрессией. Поэтому компании все чаще используют более нейтральные цвета, например белый. В любом случае выбор остается за компанией.

В контекстной рекламе

Та же теория цвета, которая применима к сайту, работает и для баннеров. Разница в том, что тут компания еще больше конкурирует за внимание. Так что, возможно, в ваших интересах использовать цвета, которым под силу выделить вас из толпы.

Для соцсетей

Когда компания заводит аккаунт в том же Instagram, ей нужно следить за визуальной составляющей своей страницы. Мы рекомендуем использовать цвета бренда, так как это укрепляет имидж, да и визуально смотрится красиво.

Это не значит, что нужно придерживаться только двух основных цветов. Используйте разные оттенки и тона для того, чтобы придерживаться образа, который со временем начнет ассоциироваться со всей компанией в целом.

При разработке мерча

На мерче в любом случае должен быть логотип, фирменные цвета компании или все сразу. Такие товары должны отражать образ компании.

Если для своего бренда вы выбрали синий и красный, то придерживайтесь этих цветов и в мерче. В противном случае люди просто не будут ассоциировать этот товар с вашей компанией.

Заключение

Выбирайте цвета с умом, чтобы усилить свои маркетинговые решения. Протестируйте различные диады или другие комбинации, чтобы выбрать наиболее приятную цветовую палитру для вашей компании.

В будущем постарайтесь придерживаться этих цветов, чтобы люди со временем начали узнавать в них ваш бренд.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний