Контент-план — это структурированный документ с планом действий по достижению конкретной цели. Для социальных сетей — обычно это график публикаций историй и новостной ленты.
Для развития блогов в социальных сетях компании нужно разработать стратегию продвижения и подготовить контент. И контент-план — это универсальный способ организации рабочих процессов по планированию и подготовке разных материалов.
В статье разбираем, как за 4 шага составить контент-план, и даем полезные практические советы.
Содержание статьи
Почему компании составляют контент-планы?
Продвижение продукта
Экономия времени и автоматизация процессов
Повышение конверсии
Планирование
Длительность составления контент-плана
Долгосрочный контент-план
Среднесрочный контент-план
Краткосрочный контент-план
1. Аудит
2. Формулировка целей и задач
3. Выбор каналов продвижения
4. Подготовка контент-плана
Советы по составлению контент-плана
Почему компании составляют контент-планы?
Простыми словами контент-план — это планировщик, в котором вы прописываете, что будете публиковать в конкретное время.
С помощью грамотного плана специалисты могут систематизировать работу по подготовке контента и ведению блога в социальных сетях. При его составлении менеджеры опираются на разработанную стратегию продвижения и глобальные цели.
Причины, почему компании составляют планы постинга для страниц в соцсетях, следующие:
- Легче продвигать продукт. Чтобы соцсети стали одним из каналов продаж, а не очередной корпоративной страницей, нужна стратегия.
- Экономит время на подготовку публикаций и автоматизирует работу.
- Позволяет вести блог профессионально: уменьшить количество ошибок, повысить конверсию, учитывать форс-мажоры и готовить посты под заказ.
Крупные бренды реализуют одновременно несколько стратегий продвижения. Например, KFC повышает лояльность аудитории, отстраивается от конкурентов и представляет новые позиции из меню одновременно.
Как в этом посте: бренд предлагает подписчику разгадать ребус, а также воспользоваться акционным предложением
Поговорим еще немного о каждой из причин.
Продвижение продукта
План публикаций помогает:
- Выстроить коммуникацию с подписчиками.
- Задействовать все виды контента для продвижения — текст, видео, подкаст, инфографику.
- Удерживать внимание пользователей. Динамичные видео, полезные тексты, развлекательные картинки должны привлекать аудиторию.
- Дозированно подавать информацию. Нельзя публиковать материалы слишком часто, это раздражает читателей. Нельзя публиковать слишком редко, так блог затеряется среди конкурентов.
- Придумать рубрики. Рубрикация помогает структурировать контент, выделять важное и облегчает пользователям поиск информации в блоге.
Экономия времени и автоматизация процессов
Подготовка контента для соцсетей занимает много времени. С помощью контент-плана менеджер автоматизирует часть процессов и сокращает время подготовки публикаций.
При наличии правильного контент-плана менеджеру не нужно придумывать темы публикаций каждый день. Достаточно открыть файл, посмотреть рубрику, способ подачи информации и тему поста.
Если накидывать мысли и структуру поста на этапе планирования, писать посты будет легче. Подробный контент-план с раскадровкой видео, тезисами для текстов и описанием иллюстраций поможет сэкономить время при подготовке контента.
Повышение конверсии
Регулярное размещение публикаций помогает бизнесу достигать поставленных целей: увеличивать охваты, наращивать базу подписчиков, продавать товары и т. д.
Постоянное появление постов компании в ленте подписчиков — это ключ к повышению лояльности аудитории и привлечению новых пользователей.
Чем выше вовлеченность пользователей, тем больше органический охват блога, а значит больше людей увидит публикации бренда.
Рост аудитории за счет публикации полезного контента, интересного аудитории, — единственный путь повысить конверсию без дополнительных вложений.
Планирование
При наличии готового контент-плана у менеджера есть запас времени для написания текстов, верстки видео, согласования публикации у руководства.
При наличии готовых материалов легче отслеживать эффективность рекламы и контент-маркетинга. Это позволяет быстро корректировать стратегию продвижения.
Длительность составления контент-плана
Срок составления контент-плана индивидуален. Все зависит от размера компании, сферы деятельности и целей, которых нужно достичь. Обычно составляют долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы.
Долгосрочный контент-план
План сроком на 1 год, в котором менеджеры фиксируют сроки запуска глобальных акций, которые увеличат число подписчиков или лояльность аудитории.
В долгосрочном плане компании смотрят на то, как изменится интерес к бренду, если его контент будет отвечать на запросы аудитории.
Среднесрочный контент-план
Среднесрочные планы ставят на 3–6 месяцев. В документе менеджер фиксирует:
- цели,
- план действий,
- соотношение типов контента к общему числу публикаций,
- названия рубрик.
В среднесрочном плане не пишут темы для публикаций.
Например, в апреле компания планирует запускать акцию «Приведи друга». Чтобы повысить конверсию, бренду нужно промотировать акцию, а также рассказать об акции возможным клиентам. Бренд должен найти промо-каналы, запланировать выход рекламы, рассказать об условиях участия в своем блоге и т. д.
Краткосрочный контент-план
План сроком на 2–4 недели, где менеджеры детально прописывают, какой контент нужно опубликовать.
В примере с акцией «Приведи друга» бренд приветствует новых подписчиков, рассказывает о преимуществах компании, условиях участия и т. д.
Как составить контент-план?
Чтобы создать эффективный план для социальных сетей, нужно выполнить 4 шага:
- Провести аудит ваших социальных сетей, публикаций.
- Сформулировать цели и задачи присутствия компании в соцсетях.
- Выбрать каналы коммуникации.
- Решить, как должен выглядеть план публикаций, периодичность и время выхода публикаций.
Совет: начать нужно с постановки целей и задач. Затем разработать стратегию продвижения в соцсети, а затем выбрать каналы продвижения.
1. Аудит
Анализ присутствия компании в соцсетях поможет выделить сильные и слабые стороны, улучшить качество работы и составить новую контент-стратегию. Для этого:
- Проанализируйте целевую аудиторию — ваших потенциальных покупателей, клиентов, подписчиков. Поймите, кто будет читать ваш контент.
Совет: проще всего получить эту информацию из статистики Я.Метрики, Google Analytics. Если вы не собираете статистику на сайте, проведите исследование — задавайте вопросы в блоге.
- Проанализируйте конкурентов. Выделите сильные и слабые стороны компаний. Чем их блоги отличаются от вашего, какой контент предпочитают их пользователи? Подумайте, как можно выделиться среди конкурентов и зацепить потенциальных клиентов.
Совет: чтобы лучше понимать рынок, разберите несколько аккаунтов конкурентов. Выбирайте крупные компании, следите за новичками. Молодые блоги часто действуют нестандартно. Анализируйте их работу и по возможности перенимайте опыт.
- Нарисуйте интеллект-карту и зафиксируйте в ней этапы продвижения. Она поможет структурировать мысли.
Укажите цель, которую планируете достичь и сроки. Кратко напишите:
- Как будете привлекать аудиторию?
- Сколько шагов понадобится для достижения цели?
- Какие продукты будете продвигать в блоге?
- Какие способы вовлечения используете?
Если хотите продавать абонементы для занятий в зал, придумайте триггеры — бесплатные продукты для увеличения лояльности и показа экспертности.
2. Формулировка целей и задач
Распишите цели, которые планируете достичь, по модели SMART. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными, согласованными, реалистичными.
Оцените каждую задачу по критерию SMART. Опишите, как будете достигать целей. Проанализируйте сколько времени нужно, чтобы получить результат.
3. Выбор каналов продвижения
Если компания уже есть в социальных сетях, этот этап можно пропустить. Секрет успешного продвижения бренда не в том, чтобы иметь аккаунт в каждой сети. Задача менеджера — создавать релевантные материалы для целевой аудитории и достигать поставленных целей.
В каждой соцсети есть доминирующий тип контента. Учитывайте это, когда будете выбирать площадку. Например, в Яндекс.Дзен большим спросом пользуются видео.
Подбирайте каналы, с помощью которых вы достигните корпоративных целей.
4. Подготовка контент-плана
Контент-план можно сделать в обычной таблице, Яндекс.Документах или специализированном сервисе для составления планов: Мегаплан, WEEEK и других.
Простая электронная таблица подойдет новичкам, а также менеджерам, которые ведут один блог.
Сервисы помогают работать в команде, когда над проектом работает одновременно несколько человек. В них удобно отслеживать ход исполнения задачи, согласовывать этапы работы и сроки публикаций.
В контент-плане нужно отразить: дату и время публикации, способ подачи информации, тему, цель публикации.
В этом примере менеджер в одной таблице расписал темы публикаций для ленты, рилс и сторис
Советы по составлению контент-плана
Чтобы добиться цели, следуйте следующим рекомендациям:
- Не ставьте жесткие дедлайны. Незначительный сдвиг времени публикации ― это нормально. Важнее понимать, что вы делаете и зачем. Это относится к срокам выхода материалов и их содержанию.
- Записывайте все идеи, которые придут вам в голову. Даже в нерабочее время. У вас будет список готовых тем или идей для подготовки материалов.
- Корректируйте план, если этот шаг повысит эффективность вашей контент-стратегии.
- Учитывайте интересы аудитории. Формулируйте темы из вопросов пользователей. Отслеживайте комментарии в разных блогах, чтобы понять, какие темы интересуют вашу аудиторию.
- Составляйте план так, чтобы вам было удобно его использовать.
- Помните: вы пишете для клиентов, а не для себя.
Высоких вам конверсий!