Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Нативная реклама: 4 вида с примерами и этапы создания

Нативная реклама: 4 вида с примерами и этапы создания

Нативная реклама: 4 вида с примерами и этапы создания

Нативная реклама так глубоко внедрилась в наши жизни, что исключить ее можно только отключив интернет. И то, скорее всего, в кино, сериалах или даже в любимых кафе вы встретите эту естественную непрямую рекламу.

Что такое нативная реклама, где ее используют и как создать для своей компании — узнаете в статье.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое нативная реклама?

Нативный формат и нативный контент

4 вида нативной рекламы

Спонсорский контент
Рекомендованный контент
Спецпроекты
Информационные статьи

Размещение нативной рекламы

Социальные сети
Тематические сайты и блоги
Поисковые системы

Плюсы нативной рекламы для бизнеса

Этапы создания нативной рекламы

Шаг 1. Определить целевую аудиторию
Шаг 2. Создать контент, подходящий по формату
Шаг 3. Проверить контент, чтобы он попадал под определение нативной рекламы
Шаг 4. Распространить контент на разных площадках
Шаг 5. Постоянно постить

Заключение

Что такое нативная реклама?

Nativus переводится с латинского «врожденный», но если речь идет о рекламе, больше подходит эпитет «естественный».

Нативная реклама (native advertising) — это естественная реклама, которая внедрена в контент таким образом, что она не похожа на рекламу.

Подобную непрямую и неочевидную подачу используют крупные бренды и маленькие компании. Баннерная и прямая реклама, которая заставляет пользователей «купить», уже приелась и игнорируется. Рекомендация, естественно вплетенная в наполнение сайта, выглядит органично и не вызывает негативных эмоций.

Нативная реклама:

  • Совпадает с тематикой контента на площадке. Например, на сайте с косметикой вы не найдете нативную рекламу курсов по программированию.
  • Подстраивается под весь контент. Нативную публикацию создают в том же формате, что и наполнение на площадке — в виде поста, аудио, видео или любого другого материала, который привыкли видеть пользователи.
  • Не отмечается значком «реклама», а выделяется другими способами. Фразы, которыми подписывают пост, не являются прямыми призывами к действию. В нативной рекламе вы не найдете «переходите на страницу спонсора» или «мы благодарны компании за предоставленный материал».

Нативный формат и нативный контент

Нативным может быть формат и контент, их разделяют, когда речь идет о рекламе. К формату относятся:

  • Ответ на поисковые запросы в Google. Например, страницы, которые отвечают поиску по ключам и выскакивают на первые строчки. По тому же принципу работает поисковая система на сайтах, а результатом поиска в первых строках выделяется информация с нативкой.
  • Блоки, замаскированные не под рекламу. Например, на сайте СМИ выделяют новости или сводки в общей ленте с нативным наполнением. По схожему принципу работают подборки на тематических сайтах со статьями.
  • Естественные элементы страниц. Блоки-разделители в статьях сливаются с материалом и ненавязчиво предлагают что-либо. Этот нативный формат помечается: «рекомендация на основе ваших интересов».

Контент называется нативным, если он содержит непрямую рекламу, которую можно разместить в блогах, соцсетях или на целых страницах и площадках, созданных под такой материал. Внутри постов, статей, видео и других форматов размещают рекламу, не надоедая пользователям и при этом эффективно продвигая свой бренд или товар.

4 вида нативной рекламы

Нативную рекламу делят на спонсорский контент, рекомендованный контент, спецпроекты и информационные статьи.

Спонсорский контент

Когда о продукте говорят вскользь, без ссылок. Например, обзоры на товары от бренда, рассказ о преимуществах, описание товара.

Подобные посты пишут блогеры или медийные личности в таком формате, чтобы пользователь приобрел товар или хотя бы ознакомился с его характеристиками.

Другой пример: когда главный герой кино или известный блогер ездит на автомобиле продвигаемой марки. 

Пример спонсорского контента от блогера

Рекомендованный контент

Подборки товаров и услуг, которые кто-то рекомендует. В этом случае человек, создающий пост должен обладать большой аудиторией и в посте ставить ссылку.

Подходящий вариант для соцсетей или блогеров — пользователи примут такой пост как личную рекомендацию. Например, Ксения Собчак периодически что-то рекомендует у себя в соцсетях.

Пример рекомендованного контента от медийной личности

Спецпроекты

Это проекты и коллаборации между брендом и площадкой или созданные проекты по запросу — типа игр, квизов, тестов и другие. Бренды могут создавать проекты в сотрудничестве с блогерами, чтобы выпустить совместный товар.

Например тест, в котором вам советуют, на кого пойти учиться в IT в зависимости от ваших способностей — это нативка от обучающей компании. Другой пример — проект Т—Ж, в котором рекомендуют подарки.

Пример спецпроекта с нативной рекламой для Т—Ж

Информационные статьи

Это контент в виде статей, в которых находится полезная информация для пользователей. Если человек ищет гайд по интересующей теме, то внутри гайда можно разместить любую продажу, которая ему будет интересна.

Например, Скиллбокс плавно в статьях подводит к тому, чтобы читатели обратили внимание на курсы, которые помогут разобраться в вопросе.

Пример информационной статьи в которой размещают нативную рекламу

Размещение нативной рекламы

Нативный контент используют везде: его можно вписать в любой вид наполнения или создать материал специально для продвижения товара или услуги. Но есть конкретные площадки для размещения, где нативка будет в своей естественной среде обитания, — это соцсети, тематические сайты и поисковые системы.

Социальные сети

Нативка в социальных сетях чувствует себя как дома. Конечно, не все рекомендации пользователей являются рекламой, потому что за них не всегда платят. Однако наполнение социальных сетей по формату подходит под естественные рекомендации.

Например, в группе, посвященной маркетингу, публикуются статьи со ссылкой на спонсора. 

Пример нативной рекламы в социальных сетях

Тематические сайты и блоги

Сайты и блоги, посвященные какой-то теме, с легкостью вписывают в свой контент рекламные предложения.

Например, если это блог о научно-популярной литературе, то издательства посоветуют научно-популярные книги через блогера. Другой пример — Т—Ж, медиа, в котором есть место нативному материалу в большинстве статей.

Пример нативной рекламы на Т—Ж

Поисковые системы

В поисковиках используется реклама, SEO-предложение и рекомендации от самой системы. Поисковики внутри сайтов могут выдавать в первых строчках рекламную информацию, соответствующую поиску. Кроме того, есть Яндекс.Дзен, в котором постоянно возникают предложения статей с нативным контентом.

Пример нативной рекламы в Яндекс.Дзен

Плюсы нативной рекламы для бизнеса

Естественная реклама уже давно стала частью интернет-пространства, так как имеет множество плюсов в реализации:

  • Браузеры не распознают ее как рекламу и не блокируют. Например, тот же AdBlock не считает нативку рекламой, потому что она гармонично вплетена в текст, не выскакивает отдельно и является частью сайта. То есть пользователи увидят нативку, даже если она встроена в отдельный блок, который можно легко пролистнуть.
  • Меньше утомляет пользователя. Естественная реклама внутри сайта или соцсети читается вместе с наполнением. Легкая подача не раздражает пользователя и считывается вместе с интересным или полезным материалом.
  • Привлекает новых клиентов своей незаурядностью. Рекомендации запускают сарафанное радио. Человек воспринимает рекламу и скидывает своему другу пост с нативкой. Так объявление распространяется, а товар получает внимание. Особенно хорошо работает полезный или увлекательный контент.
  • Не игнорируется. «Баннерная слепота» — это игнорирование навязчивого рекламного контента. Активные юзеры просто не замечают дополнительные баннеры, сразу пролистывают их или блокируют через блокировщик. Но естественный нативный материал сложно проигнорировать, ведь он является частью контента.
  • Имеет высокую вовлеченность. Пользователи внимательно читают статьи и смотрят видеообзоры, а не просто быстро прокручивают.
  • Дольше служит. Естественная реклама действует после публикации, а не только в срок кампании. Человек скидывает статью друзьям, а видеообзор пересматривают несколько раз. К тому же на сайте или в социальной сети пост сохраняется, и позже к нему обращаются новые пользователи.

Нативную рекламу важно сделать не только ненавязчивой, но и интересной. Именно из-за интереса и полезности естественный контент служит компании на благо и приводит трафик долгое время после публикации.

Чтобы пользователь получил нужный посыл, материал нужно писать мягко, без агрессивных призывов к покупке или действию, а раскрывая лучшие стороны товара.

Этапы создания нативной рекламы

Нативная реклама отличается от рекламной кампании — она требует отдельного бюджета и проработки. Для нативки невозможно создать один баннер и распространять его одинаково везде.

Создать рекламу можно двумя способами: заказать у специалистов или сделать самостоятельно.

Чтобы создать нативную рекламу и распространять ее на доступных площадках, нужны 5 шагов.

Шаг 1. Определить целевую аудиторию

Для любой рекламы нужна конкретная целевая аудитория, под которую будет создаваться объявление. Кроме того, нативная реклама требует ориентироваться на площадку, где будет размещаться материал и на тематику этой площадки.

Для соцсетей будут свои посты, а на сайте блогера будет совершенно другой текст и подача. Товар можно распространять как рекомендации, инструкцию по применению или информационные статьи с обзорами.

Если не проанализировать площадку, то рекламные посты будут выбиваться из тематики и формата, и пользователи сразу это заметят. Именно для этого важно провести анализ не только аудитории, но и площадок. Нужно выбрать несколько площадок сразу, так как без постоянного постинга нативка не действует.

Шаг 2. Создать контент, подходящий по формату

В начале определяем тип контента, который подходит. Это может быть фотообзор, видео-рекомендация или сториз в блоге. Площадка обычно диктует свои правила, под которые легко подстроиться.

Посмотрите, как пользователи пишут статьи на Яндекс.Дзен и в каком формате выставляются посты в сообществах ВК. Покупая рекламу у блогеров, обязательно нужно создать материал, отвечающий формату блога.

Шаг 3. Проверить контент, чтобы он попадал под определение нативной рекламы

Контент должен быть подходящим и незаметным, но при этом он должен раскрывать ценности бренда или продавать товар. Важно помнить, что созданный материал должен быть ненавязчивым и желательно полезным для пользователя. Если контент имеет ценность, он будет популярен.

Шаг 4. Распространить контент на разных площадках

Сделать это нужно, чтобы пользователи точно перешли по ссылке, и затем прочитали статью или посмотрели ролик. Помните, чем больше распространения, тем лучше для компании.

Распространение ненавязчивой рекламы похоже на вирус, который медленно проникает со всех сторон. Но будьте внимательны — под каждую площадку нужно создавать отдельный контент.

Шаг 5. Постоянно постить

Нативный контент — неочевидный. С ним можно долго подогревать интерес к товару или услуге, поэтому постоянство в этом типе контента — это залог успеха.

Есть основные критерии, которые помогут определить, насколько ваше объявление будет интересно пользователю:

  • Одинаковые ценности. Площадки распространения, тематические группы, блогеры, редакции и каналы распространения должны отвечать ценностям компании. Мало того, что тематика должна совпадать, блогер должен искренне продвигать товар.
  • Эмоции. Реклама, которая не просто раскрывает товар, но еще и показывает, какие эмоции человек будет испытывать, гораздо эффективнее. Продажи будут успешнее, если пользователь получит приятные ощущения от материала.
  • Ценность для пользователя. Чем больше ценности в материале, тем он интереснее для пользователя, а значит, больше вероятность того, что материал репостнут или скинут друзьям.

Заключение

Нативная реклама не раздражает, она незаметна и в большинстве случаев несет какую-то пользу для читателя. Польза от контента — ключевое звено, которое помогает такой рекламе распространяться от пользователя к пользователю.

Помните, что естественный контент должен быть ненавязчивым, живым и полезным. Нативка внедрена в посты, статьи, рекомендации и почти незаметна, ее сложно пролистнуть и смахнуть.

Нативную рекламу можно создать самостоятельно. Для этого проанализируйте аудиторию и выявите самые актуальные площадки для распространения материала. После этого создайте контент, отталкиваясь от правил и тематики площадки, а затем постоянно распространяйте по всем площадкам. Постоянство — важная часть естественной рекламы.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний