Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Корпоративный алфавит: кто такие CEO, СМО, CIO, CVO и другие Chief

Корпоративный алфавит: кто такие CEO, СМО, CIO, CVO и другие Chief

Корпоративный алфавит: кто такие CEO, СМО, CIO, CVO и другие Chief

Многим сокращения вроде СЕО и СОО только усложняют жизнь: кажется, что каждый день появляется новая модная должность, но сама структура становится все менее понятной. На самом деле ничего нового придумано не было, лишь обновились наименования — до более емких и легко произносимых в живой речи.

Термины на английском языке описывают любую позицию точнее и короче — сравните «product manager» и «менеджер по развитию продукта». В первом случае речевых усилий мы прикладываем куда меньше, но формулировка остается содержательной.

Кроме того, международная интеграция и IT открывают широкие перспективы для карьеры за рубежом. Корпоративный мир требует универсальных лексем: они упрощают коммуникацию между носителями разных языков и культур.

Так что, если вы стремитесь работать на интернациональном уровне, знать базу корпоративного языка в виде наименования позиций просто необходимо: не только для понимания внутренней иерархии, но и для планирования карьерного роста. Мы подготовили карточки, которые помогут разобраться во всех этих аббревиатурах, и делимся с вами секретом, как их запомнить.

Содержание статьи

Как разобраться в С-аббревиатурах
СЕО — Главный исполнительный директор
СМО — Директор по маркетингу
СVО — Стратегический директор или директор по развитию
CFO — Финансовый директор
САО — Главбух / Главный бизнес-аналитик
CОO — Операционный директор
CIO — ИТ-директор
CSO — Директор по безопасности
CТO — Технический директор или главный инженер
Что в итоге

Как разобраться в С-аббревиатурах?

Итак, все сокращения на С входят в С-Level или уровень «шефов». Chief Officer переводится как «главный руководитель»; во всех сокращениях есть две эти буквы — С и О. Буква посередине меняется, так как каждый главный руководитель отвечает за свое направление работы.

Каждая позиция подразумевает четко очерченный круг задач, и поэтому разобраться в их обилии не так сложно. Возможно, вас даже удивит, насколько просто сопоставить английские аббревиатуры с русскими аналогами.


Запомнить можно по средней букве. Просто вспомните, что означает I, A, Е или другие литеры в середине сокращения. Запоминайте не сами слова, а связанные с ними ассоциации или их содержательный смысл.

А теперь представьте, что скоро вы окажетесь на вершине карьерной лестницы. Шикарный офис, важные переговоры и ответственность за судьбу компании — все это у вас в руках. Пора провести для вас экскурсию и познакомить со всеми топ-менеджерами из организации вашей мечты.

СЕО — Главный исполнительный директор

Е в сокращении означает Executive. Забудьте ассоциацию с экзекуцией: с английского существительное execution переводится как «исполнение». Отсюда и значение.

По сути, СЕО — директор всех остальных директоров, но не самая главная персона в компании. СЕО может подчиняться генеральному директору, президенту компании, председателю правления или акционерам. Тут все зависит от конкретной организации. 

Обязанности СЕО

Человек на этой позиции — лидер, лицо компании, дирижер оркестра. СЕО отвечает за глобальные задачи, ставит их перед командой руководителей и следит за тем, чтобы их исполнение привело компанию к успеху.

Люди, которым подчиняется СЕО, вкладывают в понятие «успех» не абстрактный «вау-эффект», а конкретные цели: например, увеличение прибыли или выход на новые рынки. Исходя из этих целей СЕО занимается стратегическим планированием и организует совещания, на которых раздает задачи каждому отделу. СЕО также отвечает за мотивацию сотрудников, поддержание боевого духа и здоровой атмосферы в коллективе.

Все остальные главные руководители управляют своими департаментами по тому же принципу, что и СЕО — ставят цели подчиненным, ломают голову над тем, как решить какую-либо проблему с минимальными потерями, следят за качеством результатов.

СМО — Директор по маркетингу

М — означает Marketing. Руководитель отдела маркетинга отвечает за продвижение, анализ рынка и конкурентов. СМО ищет главные болевые точки целевой аудитории и думает над тем, как донести до клиента ценность и пользу продукта. Иногда его обязанности пересекаются с сектором продаж.  

Обязанности СМО

СМО отвечает за стратегию промо-кампании, например за то, какие площадки использовать, как развить программу лояльности или удержать аудиторию. Он также составляет бюджет кампании и проводит исследования, чтобы понять, какие коммуникации были эффективными, а какие нет. Помимо этого, СМО управляет PR-отделом и следит за качеством сервиса.

СVО — Стратегический директор или директор по развитию

В случае CVO буквальная расшифровка должности — «Главный дальновидный директор». Буква V означает visionary, то есть «провидец». Звучит забавно: сразу представляешь себе библейского пророка посреди офиса. Но при всей доли иронии дальновидность и умение прогнозировать — важные качества стратега.

Обязанности CVO

CVO не обязан видеть будущее, но должен строить реалистичные планы по развитию на основе данных, которыми располагает. Чаще всего CVO в компании строит экономическую стратегию, но не обязательно только её.

Человек на этой позиции сочетает навыки маркетолога, экономиста, менеджера и прогностика одновременно. Целей у CVO может быть сразу несколько, а потому и работу приходится делать самую разную. От него могут потребовать вывести компанию на новые рынки, привлечь новых клиентов, создать концепцию нового продукта или запустить новый лендинг для получения квалифицированных лидов. Не самые простые обязанности, но и не самые скучные.

CFO — Финансовый директор

F — означает Finance, а сокращение CFO звучит как Chief Finance Officer.

CFO управляет денежными потоками организации. Эти потоки связывают компанию со всеми лицами, с кем были или будут производиться денежные расчеты. Например, сотрудникам нужно платить зарплату, банкам — кредиты, а государству — налоги.

Обязанности CFO

Конечно, это далеко не все примеры, но в целом они отражают зону ответственности финансового директора. CFO отвечает за то, чтобы компания была финансово устойчивой, вела все операции прозрачно и всегда могла ответить по обязательствам.

Он распределяет денежные средства между отделами, привлекает инвестиции а также анализирует расходы и прибыль, чтобы оценить эффективность принятых решений.

САО — Главбух / Главный бизнес-аналитик

А — значит Accounting. Как мы уже сказали, на русском это «учет». Главный бухгалтер поддерживает в порядке документы, которые доказывают законность всех проведенных операций. В России главбух отчитывается перед ФНС и может представлять интересы компании в арбитражном суде, когда стороны спорят о финансовых интересах.

Обязанности САО

У САО есть еще один вариант расшифровки — Chief Analytics Officer, или глава отдела бизнес-анализа. Этот профиль очень широкий; в целом задачи такого руководителя можно сопоставить со спектром обязанностей антикризисного менеджера или бизнес-консультанта.

CОO — Операционный директор

О — значит Operating, то есть «действующий». СОО — кто-то вроде главного секретаря: он контролирует все рутинные процессы компании, поддерживая ее будничную жизнь. Может быть заместителем генерального директора. 

Обязанности СОО

Задачи СОО во многом зависят от специализации компании — из нее же вытекают требуемые навыки и знания. Если операционный директор работает в онлайн-магазине косметики, то он отвечает за актуализацию товаров на сайте, закупки, управление складом и ведение документов. А если речь идет о металлургическом заводе, то круг задач у СОО будет совершенно другой.

CIO — ИТ-директор

Легко догадаться, что I — это Information, а в данном контексте — информационные технологии. CIO использует IT-возможности, которые помогают компании развиваться и зарабатывать больше. Он занимается анализом информационного продукта и почти как маркетолог сравнивает его с решениями конкурентов. 

Обязанности CIO

На основе этого анализа CIO находит слабые места IT-разработок и думает над тем, как их исправить. В его зоне ответственности поиск и внедрение новых технологий в инфраструктуру компании. Он контролирует, чтобы вся компьютерная система находилась в стабильном состоянии.

CSO — Директор по безопасности

S — это Security, то есть «безопасность». CSO несет ответственность за любую безопасность компании: от физической до юридической.

Он отвечает за те системы, которые не позволяют посторонним проникнуть в здание или помещение, например сигнализацию или контроль пропусков. CSO нанимает охрану, отчитывается перед руководством и развивает свое направление — предлагает проекты, аргументирует финансирование и т.д.

Обязанности CSO

Отдельная ветка — это кибербезопасность. Корпоративную информацию нужно защищать от утечек и хакерских атак, для чего также нужна стратегия и управленческие навыки. Иногда за безопасность информации отвечает человек на отдельной позиции CISO: IS — Information Security.

CТO — Технический директор или главный инженер

T — значит Technical. Если компания что-то производит, ей нужен тот, кто будет контролировать этот процесс. СТО наблюдает за тем, чтобы вся техническая часть работы выполнялась корректно и точно.

Обязанности СТО

Если компания запускает новый продукт, то за его физическую форму тоже отвечает технический директор. СТО следит за соответствием продукта всем нормам и требованиям: внешнего вида, удобства и безопасности. По сути, технический директор работает вплотную с креативной командой и несет ответственность за воплощение общих идей.

Что в итоге

Разобраться в корпоративной иерархии несложно. За каждым сокращением стоит блок вполне ясных задач, которые легко себе представить и легко запомнить, даже когда задачи некоторых позиций пересекаются.

По шаблону Chief (слово) Officer, скорее всего, будут появляться и другие наименования, а используя описанную нами схему вы легко впишите новые позиции в ваш лексикон. К примеру, вы уже легко можете расшифровать другие не самые популярные должности, о которых мы не рассказали: CLO (legal = директор по юридическим вопросам), CDO (design = директор по дизайну) и CRO (risk = директор по рискам) и пр.

Не стоит зазубривать все эти сокращения, достаточно в них ориентироваться. Современная корпоративная грамотность обязательно пригодится в офисной жизни.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний