Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Лидогенерация >
  4. Лидогенерация: что это, как привлечь людей на сайт и убедить оставить контакты

Лидогенерация: что это, как привлечь людей на сайт и убедить оставить контакты

Лидогенерация: что это, как привлечь людей на сайт и убедить оставить контакты

Лид — это человек, который проявил интерес к продукту или услуге компании и оставил контактные данные в виде номера телефона или почты. Это только потенциальные клиенты, потому что они еще ничего не приобрели.

Лидогенерация, в свою очередь, — это привлечение новых лидов в компанию, то есть процесс сбора той самой контактной информации, которую люди оставляют.

После этого специалист компании связывается с лидами и подробно рассказывает о продукте, ценах, условиях оплаты и так далее.

Привлекать внимание потенциальных клиентов и помогать им принимать решение необходимо для развития бизнеса. Рассказываем, как превратить человека в лида, который принесет деньги в компанию.

Содержание статьи

Классификация лидов
Идеальный путь от обычного человека до лида
Как привлечь потенциальных клиентов на сайт?
Способы лидогенерации
Что компании делают с лидами?
Заключение

Классификация лидов

Потенциальных лидов классифицируют на три категории:

  • «Холодные». Человек каким-то образом попал в базу контактов компании и, скорее всего, даже не знает об этом. Он может еще даже не знать о продукте или самой компании.
  • «Теплые». Человек уже заинтересован в товарах или услугах компании, но пока колеблется. Как правило, это клиенты, которые оставили заявку на сайте как раз для того, чтобы узнать цену или получить дополнительную консультацию.
  • «Горячие». Клиент, который уже готов купить товар или услугу. Остается только грамотно преподнести ему коммерческое предложение.

Идеальный путь от обычного человека до лида

Разберем процесс того, как человек превращается в лида на примере продажи онлайн-курсов.

1. У посетителя появляется потребность «хочу научиться интернет-маркетингу, чтобы сменить работу».
2. Он находит необходимую компанию через соцсети или поисковые системы.
3. Затем человек подробно изучает информацию, которую предоставляет компания. Но чтобы узнать цену, компания предлагает ему нажать на кнопку призыва к действию (CTA, или Сall to action). 

Но чтобы узнать цену, компания предлагает ему нажать на кнопку призыва к действию (CTA, или Сall to action)

4. Человек нажимает на это кнопку и попадает на лид-форму, где его просят оставить контактную информацию в виде номера телефона или почты. Некоторые компании сразу отправляют регистрировать аккаунт на сайте.
5. Если информация о курсе заинтересовала человека, то он примет это предложение и заполнит форму.
6. Человек превратился в лида и компания может дальше продолжать с ним взаимодействие в виде рассылок, сообщений или звонков.

Совет от блога LPgenerator: предложите лиду то, что ценно для него и отвечает вашим бизнес-задачам
Совет от блога LPgenerator: предложите лиду то, что ценно для него и отвечает вашим бизнес-задачам

Как привлечь потенциальных клиентов на сайт?

Чтобы превратить человека в лида, необходимо сделать две вещи:

  • Привлечь релевантную аудиторию на сайт. Для этого необходимо разобраться, кто ваша аудитория, какие у нее интересы, где она проживает и т. д., а уж потом всячески повышать трафик.
  • Убедить посетителей сайта поделиться своей контактной информацией.

В зависимости от целей компании и бюджетных ограничений существует множество способов привлечения трафика — ниже приведены некоторые из них:

  • Контекстная реклама — это покупка рекламы у Google или Яндекс, которая будет показываться пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете.
  • Seo-оптимизация — получение трафика из поисковых систем. Вместо того, чтобы платить поисковым системам за рекламу, можно заплатить seo-специалисту. Он оптимизирует контент сайта для алгоритмов поисковых систем, чтобы тот мог отображаться в самом верху поисковой выдачи.
  • Социальные сети, такие как Facebook и Instagram, стали одними из самых популярных мест для привлечения дополнительного трафика.
  • Медийная реклама — это продукт ориентированный на эмоциональное восприятие, привлечение внимания аудитории с помощью изображений, видео, аудио. В широком смысле сюда относятся практически все способы рекламирования, кроме прямых. 
Совет от блога LPgenerator
Совет от блога LPgenerator

Способы лидогенерации

Способов и ухищрений много. Давайте пробежимся по самым распространенным маркетинговым стратегиям, которые компании используют для преобразования потенциальных клиентов в лидов.

  • Лид-магнит — это предоставление качественного контента в обмен на контактную информацию. Это может быть что угодно: чек-листы, полезные книги, шаблоны и так далее.
пример лид-магнита
  • Вебинары. Это видеосеанс в реальном времени, который посетители могут просматривать. Вебинары обычно длятся от получаса до двух часов и предоставляют информацию и учебные материалы по конкретной теме.
Пример лид-формы
  • Электронные рассылки — отличное средство для общения с людьми, которые уже знают бренд, продукт или услугу. Например, агентство контент-маркетинга «Сделаем» предлагает подписаться на рассылку и задать интересующий вопрос, а затем делает рассылку со всеми ответами.
Пример рассылки как способ лидогенерации
  • Лендинг. Лучший инструмент для привлечения клиентов — это сам продукт. Если у компании продукт, который решает серьезную проблему, посетители захотят предоставить контактную информацию даже без каких-либо стимулов.
  • Скидки помогут подтолкнуть людей, которые заинтересованы в продуктах и ​​услугах, но считают, что цена завышена. Вот пример новогодних скидок Нетологии.
Пример скидок как способ лидогенерации
  • Чат-боты. Этот инструмент подходит для установления взаимопонимания с клиентами, поскольку чат-боты доступны 24/7. Некоторые чат-боты вдобавок могут в открытом окне предложить сразу оплатить покупку.

Что компании делают с лидами?

Окей, людей заинтересовали, контакты собрали — двигаемся дальше. Чтобы не упустить лидов, особенно «теплых» и «горячих», необходимо в ближайшее время выйти с ними на связь и помочь принять окончательное решение.

Лиды поступают к менеджерам по продажам; те звонят лидам или пишут, консультируют их, аккуратно подталкивают к оплате и закрывают или не закрывают сделку.

Совет от блога LPgenerator
Совет от блога LPgenerator

Полученные контакты лидов компании используют для рассылок на почту или в соцсетях — о предстоящих акциях, бонусах и просто интересный и полезный контент. Если человека зацепит информация из рассылок, он придет за покупкой.

Заключение

Основы, которые рассмотрены в этой статье, — только начало. Создавайте новые и уникальные предложения, которые заинтересуют людей, и они оставят свою контактную информацию. Чем больше вы настраиваете и тестируете каждый этап процесса генерации входящих лидов, тем лучше будет результат.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний