Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) состоит из более чем 50 000 площадок — сайтов и различных приложений. Что стоит учитывать при первоначальной настройке рекламной кампании — на горячие вопросы отвечают эксперты Kokoc.Performance.
Содержание статьи
Запрещенные к показам площадки
Цель рекламной кампании
Яндекс условно делит рекламные кампании по целям:
- конверсионная стандартная рекламная кампания,
- торговая кампания для e-commerce или сайтов с большим ассортиментом товаров,
- реклама мобильных приложений, и
- медийное размещение в РСЯ для охватных целей.
Тип оплаты
В основном все РК запускаются с оплатой за клик. Для медийных размещений доступна только CPM-модель (оплата за 1000 показов).
Место показа
Яндекс делит свои места на три типа: Поиск, Главная страница и РСЯ.
Несмотря на это, отключить показы на главной странице нельзя. Только на Главную страницу можно настроить отдельный тип РК. В стандартной РСЯ кампании ставится опция «Главная страница и Рекламная сеть Яндекса».
Счетчик Яндекс Метрики
При связывании счетчика Яндекс Метрики с рекламным аккаунтом он отобразится в настройках. Мы рекомендуем убедиться, что вы настроили цели — чтобы можно было отслеживать эффективность РК и улучшать их.
Стратегия показов
Определиться со стратегией — важнейшая задача при настройке РК. Есть 4 типа:
- ручное управление,
- оптимизация кликов,
- оптимизация конверсий,
- оптимизация по ДРР.
При ручном управлении можно самостоятельно управлять ставками и влиять на показы, но невозможно конкурировать с автоматическими стратегиями, которые будут «перебивать» ваши ставки. Из-за этого часто объявления могут не попадать в спецразмещения.
Оптимизация кликов может быть полезна только для привлечения большого количества дешевого трафика на сайт. Система действительно старается приводить пользователей на сайт за наименьшую стоимость, но, как правило, эти люди не заинтересованы в конверсиях. Иногда по таким РК CPL (стоимость лида) очень высокая.
Оптимизация конверсий — одна из самых популярных стратегий. Мы сами говорим системе, по какой цели нужно искать пользователей, и задаем приемлемую цену.
В случае успешного обучения стратегии (необходимо 10 дней) можно переключиться на оплату за результат, то есть оплата будет списываться только за совершение конверсии на сайте, что очень выгодно.
Но стоит понимать, что если количество конверсий будет небольшим, система начнет снижать число показов в день. Иногда даже может совсем остановить РК.
Расписание показов
Чаще всего оставляем показы круглосуточно, особенно при автоматических стратегиях, чтобы РК не останавливалась.
Запрещенные к показам площадки
Рекомендуется сразу минусовать мобильные приложения, сайты знакомств, ЕГЭ, некоторые сайты СМИ и т. д. Можно сразу заминусовать также целые сети мобильных приложений, например smaato, pubnative и др.
Оптимизация по ДРР — самая сложная в реализации стратегия, так как необходима связка с CRM, чтобы фиксировались не только лиды, но и продажи с чеком. Тогда система будет искать пользователей по вероятности сделать самую выгодную для продавца покупку.
Корректировки
Ставим корректировки по устройствам и возрасту первым делом. Далее уже в зависимости от аудитории добавляем новые корректировки.
Стоит учитывать, что при автоматических стратегиях корректировки применяются и к заданной стоимости конверсии. То есть, например, при повышении ставки за клик на возраст 25–34 на 50%, стоимость конверсии также может увеличиться на 50%.
Мониторинг сайта
В случае проблем на сайте система автоматически остановит показы. Опция должна быть включена.
Рекомендации Яндекса
В Яндексе есть опция, позволяющая ему автоматически применять свои же рекомендации, не дожидаясь ручного вмешательства. Точных данных пока нет, как делать лучше. Но все-таки мы рекомендуем сначала не подключать эту опцию.
Если же нужно увеличить количество трафика или конверсий, то можете попробовать. Только нужно внимательно следить за показателями: если будут ухудшаться, нужно будет отключить.
Тип таргетингов
Доступны «Ключевые слова и минус-фразы», «Интересы и привычки», а также «Ретаргетинг и подбор аудитории».
Автотаргетинг
Эту функцию мы рекомендуем использовать, только если не хватает текущего спроса.
Типы креативов
В РСЯ можно запустить следующие типы объявлений:
- тексто-графические (добавляются изображения и/или видео к тексту объявления);
- графические (возможность размещать строго фиксированные форматы баннеров или делать свои собственные на основе конструктора креативов Яндекса);
- мобильные (настройка аналогична тексто-графическим объявлениям).
При оптимизации рекламных кампаний в РСЯ прежде всего учитываем:
- Площадки, на которых были показы. Минусуем неэффективные.
- Стратегию показов. Если ручное управление, то корректируем ставки, а при автоматическом пробуем менять цель, стоимость и бюджет.
- Поведенческие факторы. Смотрим показатели не только в разрезе РК, но и отдельных креативов и аудиторий. Вносим корректировки при необходимости.
- Соответствие оффера в объявлении и посадочной страницы.
Мы также рекомендуем запускать описанные ниже типы РК для достижения наилучших результатов. При такой связке рекламных кампаний можно сделать важные выводы еще на начальных этапах запуска и минимизировать риски.
Типы РК, которые мы запускаем, и это приносит результат:
- Реклама на поиске по согласованной семантике — оплата за клики.
- Реклама в РСЯ по согласованной семантике — оплата за клики.
- Реклама в РСЯ по околоцелевой семантике — оплата за конверсию.
- Реклама в РСЯ по сайтам конкурентов — оплата за конверсию.
- Реклама в РСЯ по интересам — оплата за конверсию.
- Мастер кампании по каждому офферу — оплата за конверсию.
- Ретаргетинг — на старте оплата за клики, а в процессе, скорее всего, переключение на оплату за конверсии.
- Реклама в РСЯ на информационную статью с оплатой за достижение цели. Привлекаем инфотрафик, что дает условно бесплатный прогрев аудитории.
Высоких вам конверсий!
Николай Толстолуцких, руководитель направления платного трафика Kokoc.Performance
» Все статьи автора