Instagram Reels — это новый формат коротких видео с расширенными возможностями монтажа. Для пользователей соцсети Reels — еще один способ создавать развлекательный контент. Для бизнеса — это шанс повысить узнаваемость бренда, вовлечь аудиторию и продать товары.
В статье мы рассказываем о том, как предпринимателям использовать Reels для продвижения бизнеса.
Содержание статьи
Почему Reels привлекательнее для бизнеса, чем TikTok?
Целевая аудитория
Удобство использования
Как бизнес может использовать Reels?
Рассказывайте о компании
Учите
Покажите продукт
Покажите разницу
Отвечайте на вопросы
Шутите
Как повысить эффективность Reels?
Особенности формата Reels
При создании Reels Instagram учитывал опыт видеохостинга YouTube и социальной сети TikTok. Глава компании Адам Моссери в своем обращении акцентировал внимание аудитории на переориентацию соцсети с текстов на видео. Преимущество получают аккаунты, использующие все форматы: Stories, прямые эфиры, IGTV, Reels, текстовые посты. Игнорирование нового формата приведет к потере подписчиков и снижению охватов.
Reels — это полноценное видео со спецэффектами, стикерами, музыкой и возможностью вставлять субтитры. Это формат для развлечения, поэтому ролики показываются в отдельной ленте в алгоритмическом порядке. Их можно добавлять в общую ленту, репостить в Stories, отмечать на фото или видео друзей, а также делиться в Direct.
В Stories вы можете добавить ролик и написать комментарий. В Reels — делать ремиксы, добавлять вставки из фото или текста, ускорять или замедлять видео и записывать видео без рук. Опубликованные ролики появляются в отдельной вкладке, «Интересном» и «Рекомендуемом».
Почему Reels привлекательнее для бизнеса, чем TikTok?
Есть две причины, из-за которых малый и крупный бизнес предпочитает Instagram: целевая аудитория и удобство использования.
Целевая аудитория
По статистике «Медиаскопа», количество пользователей в обоих социальных сетях продолжает увеличиваться, но если сравнивать аудитории Instagram и TikTok в России, то:
- аудитория Instagram в 3 раза больше, и
- в Instagram на 55% больше активной аудитории.
Помимо этого, Instagram используют люди всех возрастных категорий в отличие от TikTok.
Основная аудитория Instagram — мужчины и женщины 24–34 лет со средним и выше среднего уровнем дохода. Чаще всего соцсетью пользуются женщины — 59%. Они ищут полезную информацию, просматривают развлекательный контент, запрашивают данные у компаний, делают заказы и оставляют отзывы.
TikTok, как видно из исследования того же «Медиаскопа» на картинке ниже, используют в основном дети от 12 до 24 лет, хотя есть и более возрастная аудитория.
Из результатов исследования видно: активная и платежеспособная аудитория соцсетей не сидит в TikTok, а предпочитает использовать другие соцсети, в том числе Instagram.
Удобство использования
В Instagram легче привлекать клиентов и общаться с пользователями. В TikTok компания привлекает внимание, если попадает в тренд и публикует вирусные развлекательные ролики. Пользователи переходят в аккаунт, и затем бизнесу нужно этот входящий трафик перевести на другой канал коммуникации, например на сайт или посадочную страницу — для общения и продажи. Полезный и продающий контент в TikTok не работает.
В Instagram всё проще: компании публикуют развлекательные, полезные, продающие посты и привлекают трафик через Reels. Посетители, попав в аккаунт бренда, за несколько минут могут найти нужную информацию о товаре, сделать заказ и получить подтверждение. Перенаправлять трафик не нужно.
Преимущества Reels
Основные преимущества в том, что:
- Instagram поощряет аккаунты, использующие этот формат. Через Reels легче попасть в раздел «Рекомендуемое» и нарастить охваты.
- В коротких роликах удобно демонстрировать товар. Они привлекают внимание, повышают узнаваемость компании, увеличивают продажи, количество подписчиков и покупателей.
- В сознании аудитории Reels — развлекательные ролики, а не рекламные продукты. Поэтому пользователи не жалеют время на их просмотр.
- С помощью Reels можно не только привлекать внимание аудитории, но и общаться с пользователями.
На данный момент Reels — бесплатный и выгодный способ продвижения бизнеса, доступный всем российский пользователям. Чтобы понять стоит ли использовать Reels в своем бизнес-аккаунте, протестируйте формат. Опубликуйте короткий ролик и отслеживайте его эффективность. Если после внедрения формата прибыль увеличивается, Reels нужно использовать.
Как бизнес может использовать Reels?
С помощью Reels бизнес-аккаунты продвигают бизнес и рассказывают о продукции и услугах компании. Эту возможность вовсю используют международные корпорации: Nestle, BMW, Coca-Cola и другие.
С помощью Reels можно:
- Продвигать практически любой продукт или услугу. В роликах аккаунты демонстрируют продукт, подчеркивают его выгоды, инновационные технологии. Например, BMW показывает, как можно изменить цвет автомобиля с помощью электронных чернил или превратить заднее сидение в кинотеатр, добавив в комплектацию специальный экран.
- Создавать непрямую, нативную рекламу. Песня Семена Слепакова «Котозависимость» — пример нативного ролика от WHISKAS, которым пользователи делились друг с другом. Автор не демонстрирует продукт и не называет его — в видео показан фирменный фон и котики, непременные атрибуты этой компании.
- Увеличивать охваты. Зрители охотно репостят, пересылают друзьям и делают ремиксы с понравившимися роликами.
- Увеличивать аудиторию. Для поиска потенциальных покупателей через Reels компании используют хештеги, придумывают нестандартные идеи, которыми пользователи захотят поделиться.
- Повышать вовлеченность через игры, викторины, опросы и лайфхаки. Например, Nike делится с пользователями интересным фактом о самом высоко расположенном футбольном поле в мире (спойлер: в Швейцарских Альпах). Бренд предлагает пользователям поделиться в комментариях, хотели бы они там побывать.
- Формировать образ компании и устойчивые ассоциации у зрителей.
Достаточно выкладывать 1–2 увлекательных или полезных ролика в день, чтобы за месяц нарастить аудиторию.
Идеи для бизнеса
Короткие ролики — отличный способ представить товар широкой аудитории и стимулировать их к покупке. Делимся своими идеями для Reels.
Рассказывайте о компании
Reels длится не более 60 секунд. За это время вы можете показать яркую и динамичную презентацию о себе, вашем бизнесе или продукте. Покажите, что делают сотрудники компании, с чего начинают рабочий день, как достигают успеха или отдыхают после работы. Люди любят закулисный контент. Он ненавязчивый, вызывает доверие и повышает узнаваемость бренда.
Несколько идей для коротких роликов:
- Покажите, как изготавливаете продукт.
- Расскажите, как отбираете материалы.
- Познакомьте с сотрудниками.
- Расскажите, как пришла идея создания бизнеса.
Пример: аккаунт fastandfood показывает, как из фисташек и сахара в Турции делают десерт.
Учите
Создавайте обучающий контент для клиентов компании — помогите им освоить новый навык. Покажите:
- Какие процедуры по уходу за лицом можно сделать дома.
- Как приготовить вкусные блины за 10 минут.
- Научите миксовать вещи, которые давно висят в шкафу.
- Покажите, как разминаться перед катанием на лыжах.
Центр Бубновского использует Reels, чтобы поделиться с пациентами эффективными лечебными упражнениями, которые можно делать дома.
Видео короткие, упражнения простые и понятные. Важная информация вынесена в субтитры и описание к ролику. Для увеличения просмотров компания добавляет релевантные хештеги #health, #здоровье, #спорт.
Ролики Reels хранятся в отдельной вкладке в бизнес-аккаунте. Пользователи могут посмотреть ролики в специальном разделе, найти через «Поиск» и «Интересное» или увидеть в рекомендациях. Контент видят не только подписчики, но и другие пользователи Instagram.
Чтобы потенциальные покупатели могли найти контент, добавляйте хештеги, накладывайте текст и делайте короткое описание к посту.
Покажите продукт
Бренды используют Reels для презентации товаров. Показывая товар они стимулируют клиентов на конкретные действия: покупки, заявки, реакции.
Ниже показан хороший пример от e.l.f. Cosmetics. Бренд показывает, как их продукты преображают женщин. Превращают миловидных красавиц в гламурных див, подчеркивая достоинства их внешности.
Показывать товар в действии можно с помощью экспертов. Привлекайте блогеров и лидеров мненией и создавайте совместные ролики, как это делают FLOWER Beauty by Drew.
Можно показывать продукт и одновременно вовлекать зрителей. Сделайте обзор товара в Reels, а в конце анонсируйте розыгрыш — бесплатный товар в подарок победителю. Попросите участников сделать ремикс видео и поставить отметку аккаунта.
Покажите разницу
Эффект до-после работает во всех сферах деятельности. Бизнес может показывать, как из невзрачных материалов получается фирменный товар. Этот прием часто используют в индустрии красоты и моды.
Сначала автор показывает исходный вариант, а в затем — результат. Формат подходит разным типам бизнеса: клининговым сервисам, фитнес-центрам и т. д. Этот формат пользователи досматривают до конца чаще всего — еще бы, все самое интересное в конце.
Чтобы увеличить охваты, добавляйте в ролики оригинальные звуковые дорожки. Если звук завирусится, он попадет в музыкальную подборку под меткой «Оригинал» и будет находиться вверху каталога Reels с этой мелодией.
Любой пользователь сможет использовать ваш фирменный звук для своего видео. Таким образом, он будет продвигать звуковую дорожку и ваш аккаунт, и генерировать новых подписчиков бесплатно.
Отвечайте на вопросы
Постоянно поддерживайте контакт с аудиторией: отвечайте на часто задаваемые вопросы, боритесь с возражениями, введите рубрику вопрос-ответ. Некоторые компании строят контент-стратегию по такому принципу и добиваются успеха.
Шутите
Юмор всегда популярен. Покажите в шуточной форме ошибки, которые совершают ваши сотрудники, ситуации с трудными клиентами и другие случаи. Чтобы привлечь внимание аудитории, используйте трендовые звуки.
Роспотребнадзор снял ролик о проверке в супермаркетах просроченных продуктов, приложив аудиодорожку с голосом Ренаты Литвиновой: «Я здесь каждый день и буду долго еще, до самого Нового года, а потом наверное еще после Нового года... еще есть такая идея: справлю здесь свой Новый год».
Как повысить эффективность Reels?
При создании Reels разработчики использовали опыт других соцсетей. Формат должен развлекать и не популяризировать другие площадки. Чтобы добиться поставленных целей и направлять пользователей, администрация соцсети разработала ограничения и рекомендации. Они подсказывают авторам и бизнес-аккаунтам, что публиковать.
Чтобы видео чаще транслировали в ленте, следуйте рекомендациям:
- Создавайте ролики, вызывающие позитивную реакцию. Нейросеть отслеживает количество лайков, комментариев, репостов, сохранений.
- Создавайте уникальный контент. На видео не должно быть водяных знаков сторонних приложений, особенно других соцсетей, логотипов и обилия текста.
Если вы записали ролик в TikTok, удалите с видео водяной знак. Instagram умышленно занижает охваты с отметками конкурентов.
- Снимайте вертикальные видео. Квадратные и горизонтальные ролики по опыту получают меньше просмотров.
- Провоцируйте зрителей записывать ремиксы — видеоответы на ваши ролики.
- Проводите флешмобы, конкурсы или викторины с возможностью записи видеоответов.
- Избегайте политических тем и провокационного контента. Главная цель Reels — развлекать.
- Соблюдайте правила соцсети. В видео не должно быть враждебных высказываний, сцен насилия, нецензурной лексики и т. д.
Высоких вам конверсий!