Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Reels в Instagram: что это, идеи и советы для бизнеса

Reels в Instagram: что это, идеи и советы для бизнеса

Reels в Instagram: что это, идеи и советы для бизнеса

Instagram Reels — это новый формат коротких видео с расширенными возможностями монтажа. Для пользователей соцсети Reels — еще один способ создавать развлекательный контент. Для бизнеса — это шанс повысить узнаваемость бренда, вовлечь аудиторию и продать товары.

В статье мы рассказываем о том, как предпринимателям использовать Reels для продвижения бизнеса.

Содержание статьи

Особенности формата Reels

Почему Reels привлекательнее для бизнеса, чем TikTok?

Целевая аудитория
Удобство использования

Преимущества Reels

Как бизнес может использовать Reels?

Идеи для бизнеса

Рассказывайте о компании
Учите
Покажите продукт
Покажите разницу
Отвечайте на вопросы
Шутите

Как повысить эффективность Reels?

Особенности формата Reels

При создании Reels Instagram учитывал опыт видеохостинга YouTube и социальной сети TikTok. Глава компании Адам Моссери в своем обращении акцентировал внимание аудитории на переориентацию соцсети с текстов на видео. Преимущество получают аккаунты, использующие все форматы: Stories, прямые эфиры, IGTV, Reels, текстовые посты. Игнорирование нового формата приведет к потере подписчиков и снижению охватов.

Reels — это полноценное видео со спецэффектами, стикерами, музыкой и возможностью вставлять субтитры. Это формат для развлечения, поэтому ролики показываются в отдельной ленте в алгоритмическом порядке. Их можно добавлять в общую ленту, репостить в Stories, отмечать на фото или видео друзей, а также делиться в Direct.

В Stories вы можете добавить ролик и написать комментарий. В Reels — делать ремиксы, добавлять вставки из фото или текста, ускорять или замедлять видео и записывать видео без рук. Опубликованные ролики появляются в отдельной вкладке, «Интересном» и «Рекомендуемом».

Почему Reels привлекательнее для бизнеса, чем TikTok?

Есть две причины, из-за которых малый и крупный бизнес предпочитает Instagram: целевая аудитория и удобство использования.

Целевая аудитория

По статистике «Медиаскопа», количество пользователей в обоих социальных сетях продолжает увеличиваться, но если сравнивать аудитории Instagram и TikTok в России, то:

  • аудитория Instagram в 3 раза больше, и
  • в Instagram на 55% больше активной аудитории.

Помимо этого, Instagram используют люди всех возрастных категорий в отличие от TikTok.

Основная аудитория Instagram — мужчины и женщины 24–34 лет со средним и выше среднего уровнем дохода. Чаще всего соцсетью пользуются женщины — 59%. Они ищут полезную информацию, просматривают развлекательный контент, запрашивают данные у компаний, делают заказы и оставляют отзывы.

TikTok, как видно из исследования того же «Медиаскопа» на картинке ниже, используют в основном дети от 12 до 24 лет, хотя есть и более возрастная аудитория.

TikTok, как видно из исследования того же «Медиаскопа» на картинке ниже, используют в основном дети от 12 до 24 лет, хотя есть и более возрастная аудитория.

Из результатов исследования видно: активная и платежеспособная аудитория соцсетей не сидит в TikTok, а предпочитает использовать другие соцсети, в том числе Instagram.

Удобство использования

В Instagram легче привлекать клиентов и общаться с пользователями. В TikTok компания привлекает внимание, если попадает в тренд и публикует вирусные развлекательные ролики. Пользователи переходят в аккаунт, и затем бизнесу нужно этот входящий трафик перевести на другой канал коммуникации, например на сайт или посадочную страницу — для общения и продажи. Полезный и продающий контент в TikTok не работает.

В Instagram всё проще: компании публикуют развлекательные, полезные, продающие посты и привлекают трафик через Reels. Посетители, попав в аккаунт бренда, за несколько минут могут найти нужную информацию о товаре, сделать заказ и получить подтверждение. Перенаправлять трафик не нужно.

Преимущества Reels

Основные преимущества в том, что:

  • Instagram поощряет аккаунты, использующие этот формат. Через Reels легче попасть в раздел «Рекомендуемое» и нарастить охваты.
  • В коротких роликах удобно демонстрировать товар. Они привлекают внимание, повышают узнаваемость компании, увеличивают продажи, количество подписчиков и покупателей.
  • В сознании аудитории Reels — развлекательные ролики, а не рекламные продукты. Поэтому пользователи не жалеют время на их просмотр.
  • С помощью Reels можно не только привлекать внимание аудитории, но и общаться с пользователями.

На данный момент Reels — бесплатный и выгодный способ продвижения бизнеса, доступный всем российский пользователям. Чтобы понять стоит ли использовать Reels в своем бизнес-аккаунте, протестируйте формат. Опубликуйте короткий ролик и отслеживайте его эффективность. Если после внедрения формата прибыль увеличивается, Reels нужно использовать.

Как бизнес может использовать Reels?

С помощью Reels бизнес-аккаунты продвигают бизнес и рассказывают о продукции и услугах компании. Эту возможность вовсю используют международные корпорации: Nestle, BMW, Coca-Cola и другие.

С помощью Reels можно:

  • Продвигать практически любой продукт или услугу. В роликах аккаунты демонстрируют продукт, подчеркивают его выгоды, инновационные технологии. Например, BMW показывает, как можно изменить цвет автомобиля с помощью электронных чернил или превратить заднее сидение в кинотеатр, добавив в комплектацию специальный экран.
BMW
  • Создавать непрямую, нативную рекламу. Песня Семена Слепакова «Котозависимость» — пример нативного ролика от WHISKAS, которым пользователи делились друг с другом. Автор не демонстрирует продукт и не называет его — в видео показан фирменный фон и котики, непременные атрибуты этой компании.
Песня Семена Слепакова «Котозависимость» — пример нативного ролика от WHISKAS
  • Увеличивать охваты. Зрители охотно репостят, пересылают друзьям и делают ремиксы с понравившимися роликами.
  • Увеличивать аудиторию. Для поиска потенциальных покупателей через Reels компании используют хештеги, придумывают нестандартные идеи, которыми пользователи захотят поделиться.
  • Повышать вовлеченность через игры, викторины, опросы и лайфхаки. Например, Nike делится с пользователями интересным фактом о самом высоко расположенном футбольном поле в мире (спойлер: в Швейцарских Альпах). Бренд предлагает пользователям поделиться в комментариях, хотели бы они там побывать. 
Nike делится с пользователями интересным фактом о самом высоко расположенном футбольном поле в мире
  • Формировать образ компании и устойчивые ассоциации у зрителей.

Достаточно выкладывать 1–2 увлекательных или полезных ролика в день, чтобы за месяц нарастить аудиторию.

Идеи для бизнеса

Короткие ролики — отличный способ представить товар широкой аудитории и стимулировать их к покупке. Делимся своими идеями для Reels.

Рассказывайте о компании

Reels длится не более 60 секунд. За это время вы можете показать яркую и динамичную презентацию о себе, вашем бизнесе или продукте. Покажите, что делают сотрудники компании, с чего начинают рабочий день, как достигают успеха или отдыхают после работы. Люди любят закулисный контент. Он ненавязчивый, вызывает доверие и повышает узнаваемость бренда.

Несколько идей для коротких роликов:

  • Покажите, как изготавливаете продукт.
  • Расскажите, как отбираете материалы.
  • Познакомьте с сотрудниками.
  • Расскажите, как пришла идея создания бизнеса.

Пример: аккаунт fastandfood показывает, как из фисташек и сахара в Турции делают десерт.

аккаунт fastandfood показывает, как из фисташек и сахара в Турции делают десерт

Учите

Создавайте обучающий контент для клиентов компании — помогите им освоить новый навык. Покажите:

  • Какие процедуры по уходу за лицом можно сделать дома.
  • Как приготовить вкусные блины за 10 минут.
  • Научите миксовать вещи, которые давно висят в шкафу.
  • Покажите, как разминаться перед катанием на лыжах.

Центр Бубновского использует Reels, чтобы поделиться с пациентами эффективными лечебными упражнениями, которые можно делать дома.

Центр Бубновского использует Reels, чтобы поделиться с пациентами эффективными лечебными упражнениями, которые можно делать дома.

Видео короткие, упражнения простые и понятные. Важная информация вынесена в субтитры и описание к ролику. Для увеличения просмотров компания добавляет релевантные хештеги #health, #здоровье, #спорт.

Ролики Reels хранятся в отдельной вкладке в бизнес-аккаунте. Пользователи могут посмотреть ролики в специальном разделе, найти через «Поиск» и «Интересное» или увидеть в рекомендациях. Контент видят не только подписчики, но и другие пользователи Instagram.

Чтобы потенциальные покупатели могли найти контент, добавляйте хештеги, накладывайте текст и делайте короткое описание к посту.

Покажите продукт

Бренды используют Reels для презентации товаров. Показывая товар они стимулируют клиентов на конкретные действия: покупки, заявки, реакции.

Ниже показан хороший пример от e.l.f. Cosmetics. Бренд показывает, как их продукты преображают женщин. Превращают миловидных красавиц в гламурных див, подчеркивая достоинства их внешности. 

e.l.f. Cosmetics

Показывать товар в действии можно с помощью экспертов. Привлекайте блогеров и лидеров мненией и создавайте совместные ролики, как это делают FLOWER Beauty by Drew.

FLOWER Beauty by Drew

Можно показывать продукт и одновременно вовлекать зрителей. Сделайте обзор товара в Reels, а в конце анонсируйте розыгрыш — бесплатный товар в подарок победителю. Попросите участников сделать ремикс видео и поставить отметку аккаунта.

Покажите разницу

Эффект до-после работает во всех сферах деятельности. Бизнес может показывать, как из невзрачных материалов получается фирменный товар. Этот прием часто используют в индустрии красоты и моды.

Покажите разницу

Сначала автор показывает исходный вариант, а в затем — результат. Формат подходит разным типам бизнеса: клининговым сервисам, фитнес-центрам и т. д. Этот формат пользователи досматривают до конца чаще всего — еще бы, все самое интересное в конце.

Чтобы увеличить охваты, добавляйте в ролики оригинальные звуковые дорожки. Если звук завирусится, он попадет в музыкальную подборку под меткой «Оригинал» и будет находиться вверху каталога Reels с этой мелодией.

Любой пользователь сможет использовать ваш фирменный звук для своего видео. Таким образом, он будет продвигать звуковую дорожку и ваш аккаунт, и генерировать новых подписчиков бесплатно.

Отвечайте на вопросы

Постоянно поддерживайте контакт с аудиторией: отвечайте на часто задаваемые вопросы, боритесь с возражениями, введите рубрику вопрос-ответ. Некоторые компании строят контент-стратегию по такому принципу и добиваются успеха.

Шутите

Юмор всегда популярен. Покажите в шуточной форме ошибки, которые совершают ваши сотрудники, ситуации с трудными клиентами и другие случаи. Чтобы привлечь внимание аудитории, используйте трендовые звуки.

Роспотребнадзор снял ролик о проверке в супермаркетах просроченных продуктов, приложив аудиодорожку с голосом Ренаты Литвиновой: «Я здесь каждый день и буду долго еще, до самого Нового года, а потом наверное еще после Нового года... еще есть такая идея: справлю здесь свой Новый год».

Роспотребнадзор снял ролик о проверке в супермаркетах просроченных продуктов, приложив аудиодорожку с голосом Ренаты Литвиновой: «Я здесь каждый день и буду долго еще, до самого Нового года, а потом наверное еще после Нового года... еще есть такая идея: справлю здесь свой Новый год».

Как повысить эффективность Reels?

При создании Reels разработчики использовали опыт других соцсетей. Формат должен развлекать и не популяризировать другие площадки. Чтобы добиться поставленных целей и направлять пользователей, администрация соцсети разработала ограничения и рекомендации. Они подсказывают авторам и бизнес-аккаунтам, что публиковать.

Чтобы видео чаще транслировали в ленте, следуйте рекомендациям:

  • Создавайте ролики, вызывающие позитивную реакцию. Нейросеть отслеживает количество лайков, комментариев, репостов, сохранений.
  • Создавайте уникальный контент. На видео не должно быть водяных знаков сторонних приложений, особенно других соцсетей, логотипов и обилия текста.

Если вы записали ролик в TikTok, удалите с видео водяной знак. Instagram умышленно занижает охваты с отметками конкурентов.

  • Снимайте вертикальные видео. Квадратные и горизонтальные ролики по опыту получают меньше просмотров.
  • Провоцируйте зрителей записывать ремиксы — видеоответы на ваши ролики.
  • Проводите флешмобы, конкурсы или викторины с возможностью записи видеоответов.
  • Избегайте политических тем и провокационного контента. Главная цель Reels — развлекать.
  • Соблюдайте правила соцсети. В видео не должно быть враждебных высказываний, сцен насилия, нецензурной лексики и т. д.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний