Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Референс: что это или как наладить контакт исполнителя с заказчиком

Референс: что это или как наладить контакт исполнителя с заказчиком

Референс: что это или как наладить контакт исполнителя с заказчиком

Референс — это вспомогательный материал, который служит неким образцом для выполнения работ специалистами разных профессий. Референсом может стать все что угодно: фотография, рисунок, текст, аудио, видео и так далее. Статья о том, зачем нужны референсы, где и как их используют и чем нам так нравятся мудборды.

Содержание статьи

Зачем нужны референсы?

Какие существуют референсы?

Стилистические
Технологические
Тематические

Где применяют референсы?

Где искать референсы?

Как работать с референсами?

Где создают мудборды?

Miro
Pinterest
Canva
Figma

Считается ли референс плагиатом?

Подытожим

Зачем нужны референсы?

Референсы решают очень важную задачу — помогают наладить взаимопонимание между заказчиком и исполнителем.

Например, заказчик продает мебель и в какой-то момент решает, что ему нужен сайт. Чтобы объяснить специалисту, какой именно сайт ему необходим, он не просто описывает свои мысли словами, но и показывает примеры в виде иллюстраций или ссылки на понравившиеся сайты и рассказывает, чем именно они ему понравились.

Референсы помогают исполнителю сориентироваться: уточнить пожелания заказчика и понять, в каком направлении нужно начать работать.

В каких ситуациях можно использовать референсы:

  • когда заказчик говорит «хочу желтый» — чтобы исполнитель точно знал, какой именно желтый тот имеет в виду;
  • когда заказчик увидел на другом сайте красивую галерею товаров, удобную разбивку по категориям и хочет такие же;
  • если нужно объяснить исполнителю, как должна выглядеть отдельная страница с отзывами и условиями доставки;
  • если нужно повторить крутой шрифт или интересную кнопку действия (call-to-action), увиденные на другом сайте.

Посмотрев на референсы, исполнитель сразу сможет прикинуть, сколько времени уйдет на работу и сколько это будет стоить.

Помимо прочего, референсы помогают специалистам не застрять в творческом кризисе: когда кажется, что ничего нового уже не придумать, примеры решений с других сайтов подстегнут творческую жилку.

Какие существуют референсы?

Выделяют три вида референсов: стилистические, тематические и технологические. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.

Стилистические

Стилистические референсы помогают подобрать будущие визуальные составляющие.

Например, если вы хотите создать сайт, но не совсем понимаете, как он будет выглядеть, то можно посмотреть примеры уже существующих сайтов и выделить для себя понравившуюся цветовую гамму, шрифты, необходимые иконки и др.

Важно затем все это скомбинировать или, наоборот, выделить какую-то определенную деталь, потом адаптировать макет под бизнес и только тогда можно получить уникальное решение.

Именно поэтому многие конструкторы лендингов предлагают не только готовые шаблоны, но и редакторы для внесения в них изменений. 

Именно поэтому многие конструкторы лендингов предлагают не только готовые шаблоны, но и редакторы для внесения в них изменений.

Технологические

Технологические референсы показывают не визуальную составляющую сайта, а интересные фишки, которые были реализованы. К таковым можно отнести, например, параллакс-эффект.

Параллакс — это визуальный эффект, при котором во время прокрутки страницы фон движется медленнее, чем объект на переднем плане. Таким образом появляется впечатление объема и глубины, сайт становится более привлекательным, что позволяет удерживать внимание пользователей.

Параллакс — это визуальный эффект, при котором во время прокрутки страницы фон движется медленнее, чем объект на переднем плане.

Как заметил наш отдел верстки, параллакс можно использовать и на лендингах: применяя эффект 3D, добавляя параллакс-элементы или соединяя параллакс-фон с анимацией. Главное — не переборщить, ведь это ухудшит юзабилити.

Тематические

К тематическим референсам относят результат анализа конкурентов. В поисках идей для нового сайта первым делом необходимо найти потенциальных конкурентов в выбранной нише, а затем выделить для себя тех, кто является лидерами рынка.

Исполнитель может взять эту информацию у самого заказчика, чтобы упростить себе задачу и получить сразу качественную выжимку. Ведь заказчик лучше знает, кто его конкуренты и чем отличаются предлагаемые ими решения.

Посмотрев на то, как конкуренты завлекают аудиторию, можно взять на заметку что-нибудь интересное.

Где применяют референсы?

Везде, где можно не только объяснить словами но и показать.

  • Копирайтинг: вы можете показать копирайтеру текст ваших конкурентов, сказать, что вам в нем нравится (например, то, как они емко и понятно рассказали о продукте), и попросить сделать что-то похожее.
  • Видео: если вам нужно сделать видеорекламу вашего товара, подберите разные ролики. Так вы сможете донести видеомейкеру, какие рекламные видео вам нужны и чем именно они должны цеплять аудиторию.
  • Сайт: покажите веб-дизайнеру сайты конкурентов, расскажите, где поставить акценты или какие элементы вам нравятся.
  • Контент-стратегия: SMM-специалисту можно показать контент, который вы с удовольствием читаете в социальных сетях. Естественно не все подряд, а то, что тесно связано с вашим бизнесом.
  • Фото: показывайте те снимки, которые вам нравятся, и объясняйте почему.

Где искать референсы?

Если говорить про изображения — самым очевидным решением будет пойти искать в Google или Яндекс.

Вы также можете воспользоваться специальными сервисами:

  • Dribbble,
  • Pinterest, или
  • Behance.

Другой вариант — изучить фотографии на стоках Shutterstock, Pixabay или в Httpster, где собраны лучшие дизайны сайтов компаний со всего мира.

Если говорить про видео, то можно посмотреть интересные материалы на Youtube или Vimeo. А тексты — скидывать либо в виде документа, либо ссылкой на то место, где вы увидели интересный материал.

Напоследок можем посоветовать социальные сети. В Instagram есть тонны фотографий, картинок и видео, которые помогут вам найти вдохновение.

Как работать с референсами?

Желательно приносить не один референс, а сразу несколько. Во первых, так больше шансов избежать прямого плагиата, а во-вторых, исполнитель сможет лучше понять, что нужно сделать.

Чтобы веб-дизайнеру не пришлось кучу раз переделывать заказ, советуем использовать мудборд (moodboard).

Мудборд — это коллаж с набором референсов, которые собраны воедино с целью передать общее представление о будущем проекте, то есть это своеобразный анонс. 

Пример мудборда с freepik.com: становится понятно, какая цветовая гамма должна быть использована, какой шрифт, размер, ракурс и т. д.
Пример мудборда с freepik.com: становится понятно, какая цветовая гамма должна быть использована, какой шрифт, размер, ракурс и т. д.

Исполнитель приносит заказчику мудборд, чтобы согласовать моменты:

  • правильно ли исполнитель понял идею заказчика;
  • есть ли комментарии по конкретным кускам;
  • можно ли начинать работу.

Если впоследствии заказчику что-то не понравится, то можно будет смело показывать мудборд: ведь все элементы были заранее согласованы.

Где создают мудборды?

Для создания мудборда подойдет любая программа, где есть функция прикрепления изображений. Главное правило при выборе инструмента — в нем должно быть легко ориентироваться и коммуницировать.

Мудборд можно собрать даже в гуглдоке, просто выглядеть он будет не так впечатляюще, как, например, в специальных программах.

Рассмотрим четыре программы, которыми пользуются веб-дизайнеры и иллюстраторы для создания мудбордов.

Miro

Miro используют для создания схем, ментальных карт и любой другой инфографики, однако никто не запрещает загружать на доску изображения и комбинировать их. Сервис не предлагает никаких шаблонов для мудбордов, но зато там есть неограниченное место, где можно абсолютно по-разному передвигать и комбинировать изображения.

Miro

У Miro есть бесплатная версия с ограничением в 3 персональные доски. Вы можете делиться ссылкой на доску и дать заказчику право «комментировать» — это поможет выстроить коммуникацию не переключаясь на мессенджеры. К тому же заказчик может прикреплять комментарии к конкретным элементам доски, что снижает риск недопонимания.

Pinterest

Pinterest позволяет создавать тематические доски со ссылками на ваши материалы, загружать референсы с сайтов, каталогизировать их по подтемам. Сервис не подойдет для формирования готовых коллажей для мудбордов, но может служить удобным хранилищем для разных идей.

Pinterest

Система рекомендаций платформы будет предлагать свежие варианты на основе уже сохраненных пинов. Пользоваться сервисом можно также бесплатно.

Canva

Хорошо подходит для составления мудбордов. Есть платные и бесплатные шаблоны коллажей, можно делиться своими макетами и вести совместную работу.

Canva

Figma

Figma используют веб-дизайнеры, но есть и упрощенная веб-версия — в ней каждый может легко создать мудборд. Доступ также можно передавать по ссылке, а конкретные элементы — комментировать.

Считается ли референс плагиатом?

Смотря как к этому вопросу подходить. Если вы дали исполнителю один референс и сказали ему: «мне нравится на этом сайте абсолютно все, давай повторим», то да — это плагиат, а не референс. Во всех остальных случаях — это лишь вспомогательный инструмент для специалиста.

Мы советуем проявлять осторожность при использовании референсов исключительно стилистического вида. Если вам нравится конкретный цвет или шрифт, то едва ли исполнитель сможет здесь придумать что-то новое.

Чтобы полностью избежать малейших подозрений в плагиате, лучше скидывать не один референс, а несколько. Это дает возможность подчеркнуть в каждой работе незначительные, но интересные детали и создать что-то свое.

Подытожим

Референсы упрощают взаимодействие заказчика и исполнителя: помогают разговаривать на одном языке и подбирать лучшие и проверенные решения для итогового продукта.

Нет ничего сложного и опасного в том, чтобы любоваться чужой работой, вдохновляться и делать что-то свое. Главное — никогда не делать точь-в-точь, чтобы не попасть под плагиат.

Используйте визуальные примеры как дополнение к своим словам, и все останутся довольными от сотрудничества.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний