URL-ссылка страницы в интернете — это навигатор, по которому система идентифицирует электронный ресурс в сети. По URL-адресу пользователь понимает примерное содержимое страницы и решает — переходить или нет.
Слишком длинная ссылка занимает много места, ее сложно читать и невозможно переписать. Короткие ссылки — кот в мешке: непонятно, что скрывается за сокращенным адресом — нужная страница или спам-ссылка. Зачем digital-специалистам сокращать ссылки и в каких случаях это делать нельзя, разберем в статье.
Содержание статьи
Когда ссылки лучше не сокращать?
Сервис U.to
Bitly.com
Vk.com/cc
Сlck.ru
Cutt.us
Rebrandly.com
Советы по созданию коротких ссылок
Зачем сокращают ссылки?
Существует несколько причин, по которым опытные специалисты пользуются сервисами сокращения ссылок:
- Длинные адреса не привлекают пользователей. Они отталкивают чисто визуально.
- Длинные ссылки не приветствуют социальные сети, некоторые сайты и мессенджеры. Если количество символов лимитировано, а большую часть занимает ссылка, пользователю не хватит места, чтобы объяснить зачем он ее выслал. Так было в Twitter: бизнес сокращал ссылки, чтобы увеличить длину надписи, объясняющую смысл перехода по ссылке.
- Длинные ссылки не подходят для отслеживания кликов. Для сокращения адресов специалисты используют специальные сервисы, большинство из которых могут дополнительно отслеживать кликабельность адреса без использования специальных метрик. Так специалисты отслеживают количество людей, перешедших по сокращенной ссылке.
- Короткие ссылки экономят время: например, когда эту ссылку нужно выписать на листок, или отправить в sms, или показать коллеге другим способом. Чем больше символов в ссылке, тем выше шанс ошибиться при ручном вводе. Конечно, в эпоху Интернета такие ситуации встречаются все реже.
- Длинные ссылки сложнее прочитать. Если одному сложно перепечатать ссылку, то другому еще сложнее ее проговорить вслух. Особенно, если анкор состоит из нечитаемых символов.
Ограничения заставляют авторов изощряться — они крепят ссылки в описание профиля, ограничивают срок публикации и стимулируют подписчиков быстрее кликать. Все потому, что ссылка не живет долго — у пользователей не будет возможности перейти по ней позже.
При использовании сервиса сокращения ссылок автор закрепляет короткий URL под конкретным постом, а пользователь вручную вводит адрес в строку браузера. Укороченный вариант легко запомнить и воспроизвести.
Вред коротких ссылок
Если сервис, который сгенерировал сокращенную ссылку, перестанет работать, связанные с ним URL-адреса пропадут, а бизнес может понести убытки. Например, в течение двух последних лет компания Google периодически обновляет свою сокращающую ссылки технологию. Это нужно, чтобы избежать появления в сети адресов с нечитабельным контентом.
Некоторые клиенты столкнулись с тем, что сокращенные URL отображаются неверно вроде .google_ad_client_url_description. Значит, при поиске в Google такие сайты не появятся, и бизнес потеряет трафик.
Большинство сайтов для сокращения ссылок настраивают редиректы: если один из них сломается, пользователь не перейдет на нужную страницу. Редирект — это автоматическая переадресация пользователя с одной страницы на другую незаметно для человека. Он переходит по ссылке, сервер обрабатывает запрос и перенаправляет пользователя по редиректу на нужную страницу. Если редирект не сработает, компания потеряет потенциального покупателя.
Еще один недостаток коротких ссылок — они скрывают исходный адрес. Пользователи часто их игнорируют, так как за ними может скрываться что угодно: вредоносный код, другой контент, реклама и т. д. А если на ваш сайт не заходят… думаю, вы уже поняли.
Кто подвержен риску?
При использовании сокращенных ссылок рискуют все: пользователи, которые переходят по коротким URL, специалисты, которые их генерируют, сайты, на которые они ведут.
Пользователь не знает, куда попадет после перехода: на нужную страницу или сайт со скриптом, ворующим данные.
Ссылки могут нарушать конфиденциальность и безопасность страниц, если сервисы добавляют лишнюю переадресацию при переходе. Для минимизации риска и сокращения спам-ссылок некоторые интернет-провайдеры блокируют короткие URL. Получается, вы сгенерировали короткую ссылку, а часть пользователей перейти по ней не может.
Риск веб-сайтов и их владельцев — это потеря трафика и информации о статистике.
Когда ссылки лучше не сокращать?
Не укорачивайте адрес, если планируете отправить его по имейл. Почтовые провайдеры автоматически переадресуют письма с редиректами в папку со спамом, так как не могут отследить назначение короткой ссылки.
Не ставьте сокращенные ссылки на важном разделе сайта или в блоке с навигацией. Наши специалисты не советуют размещать их и на лендинге, особенно если ваша задача — привлечь трафик на другие страницы сайта. Во-первых, элемент "Кнопка" и заметнее, и интуитивно понятнее. Во-вторых, если сайт, который сгенерировал ссылку, закроют, пользователи не смогут полноценно его использовать.
Создавайте короткие адреса, если нужно:
- сделать QR-код для конференции;
- переслать сообщение коллеге в рабочем чате;
- продиктовать адрес;
- вставить его в презентацию, объявление или SMS;
- получить статистику по рекламе: число кликов, просмотров и т. д.
Как сократить ссылку?
Чтобы сократить ссылку, все сервисы коротких ссылок используют один алгоритм:
- Фиксируют исходный URL.
- Запускают основной скрипт для проверки наличия адреса.
- Присваивают ему ключ.
- Вписывают его вслед за доменом собственного сайта.
- Пересылают пользователю для дальнейшего использования.
Если после запуска скрипта система не найдет адрес, алгоритм создает хэш, затем ищет его в собственной базе и генерирует ссылку. Процесс длится доли секунды.
Существует несколько причин, из-за которых не будет работать короткая ссылка:
- ошибка на сервере;
- ошибка при введении URL;
- сайт, генерирующий короткие ссылки, не работает;
- антивирус выдает ошибку;
- сайт блокирует короткую ссылку.
Чтобы устранить большинство этих ошибок, используйте другой сервис или отключите антивирус. Все сервисы работают примерно одинаково, но есть некоторые специфические особенности.
- Если нужно просто сократить ссылку, выбирайте U.to, Bitly. com, Goo.su.
- Если на сайт или рекламу нужен QR-код, а не короткая ссылка, используйте Bit.do, Сlck.ru или Vk. com/cc.
- Если требуется сократить несколько адресов сразу, выбирайте Cutt.us.
- Если нужно кастомизировать ссылку, попробуйте Rebrandly. com.
Сервис U.to
U.to отличается минимализом. На главной странице есть только адресная строка, куда пользователь вводит ссылку на сайт и получает сокращенный URL.
Преимущества использования:
- простой интерфейс;
- бесплатный функционал;
- группировка адресов в единый перечень — пользователь может обрезать несколько ссылок одновременно, сохранив историю сокращений;
- статистика по кликам — для получения расширенной информации посетитель регистрируется на сайте и получает уникальный uID.
Недостатки:
- Чтобы получить доступ ко всем функциям сервиса, пользователь должен заполнить регистрационную форму, состоящую из десяти полей. Без ее заполнения получить аналитику по рефералам, странам и браузерам клиентов нельзя.
Bitly. com
Bitly — условно бесплатный сервис для обрезания ссылок, отслеживания статистики по переходам и кастомизации URL. Пользователь выбирает тариф, регистрируется на сайте и генерирует ссылки.
В зависимости от задачи посетитель может выбрать один из 4 тарифов:
- Бесплатный — сокращает до 100 ссылок в месяц, обеспечивает доступ к интеграции, настраиваемым задним половинкам, отчетам и двухфакторной аутентификации. Количество кликов по сокращенной ссылке не ограничено.
- Базовый — сокращает до 1500 брендовых ссылок в месяц, создает QR-коды, позволяет одновременно сокращать несколько ссылок. Стоимость — 29 $ в месяц.
- Премиум — сокращает до 3000 фирменных ссылок в месяц, создает QR-коды, дает доступ к расширенной аналитике, кампании и UTM Builder. Стоимость — 199 $ в месяц.
- Индивидуальный — сокращает до 10 000 фирменных ссылок в месяц. Сервис предоставляет комплексные данные, расширенные права, безотказную работу SLA и т.д. Стоимость рассчитывается индивидуально.
Bitly не только массово обрезает ссылки, но и отслеживает статистику переходов, кастомизирует сокращенные URL, подключает домен и настраивает редирект.
Для получения статистических данных к адресу добавьте символ «+». Сервис неудобно использовать тем пользователям, которые не владеют базовым английским.
Сокращение ссылок Vk. com/cc
ВКонтакте генерирует короткие ссылки бесплатно. Пользователи могут просматривать статистические данные, создавать QR-коды и хранить сокращенные адреса при наличии аккаунта в социальной сети.
Сокращенными через сервис ссылками можно делиться в Интернете без ограничения. Сложности могут возникнуть только у пользователей, проживающих на Украине, — ссылки не открываются без VPN и прокси.
Сlck.ru
Сlck.ru — бесплатный русскоязычный сервис от компании Яндекс. Пользователь вставляет адрес в поле для ввода, нажимает «Клик» и получает сокращенный URL.
Сервис не предоставляет статистику и сокращает не все типы ссылок. Если нужно сгенерировать много ссылок с одного сайта, сервис не поможет.
Другие недостатки:
- нет статистики,
- не создает ссылки списком.
Cutt.us
Cutt.us — бесплатный сервис для сокращения ссылок онлайн и генерации QR-кодов. Для использования регистрация не нужна, пользователь сам указывает суффикс для ссылки.
Преимущества:
- бесплатное использование;
- создание QR-кодов;
- создание суффиксов;
- генерация списка ссылок.
Недостатки:
- англоязычный интерфейс;
- нет статистики.
Rebrandly. com
Rebrandly — условно бесплатный сервис для брендинга, отслеживания и обмена короткими URL-адресами с использованием собственного доменного имени. Программа обрезает URL, оставляя собственный домен, добавляет к нему UTM-метки, редактирует целевые адреса и генерирует QR-коды.
На бесплатном тарифе пользователи могут отслеживать до 5000 кликов, создавать до 500 фирменных ссылок и использовать 5 доменных имен. Стандартного функционала хватит для полноценной работы. Пользователь может:
- генерировать несколько вариантов сокращенных UTM: случайный, наиболее короткий, SEO-дружественный;
- ставить UTM-метки;
- редактировать целевой URL;
- ставить пользовательские ярлыки;
- искать конкретные фирменные ссылки через специальный инструмент на панели;
- создавать QR-коды;
- оптимизировать 301 редирект и автоматически перенаправлять параметры на целевой URL и т. д.
На платных тарифах функционал еще шире. Клиенты могут регулировать количество настраиваемых отчетов и число активных пользователей. Сервис автоматически исправляет и настраивает неработающие ссылки, добавляет теги и скрипты, настраивает срок существования ссылок и систематизирует их с помощью специальных тегов.
Недостатки:
- на бесплатном тарифе ограничено число отслеживаемых кликов и брендированных URL;
- стоимость платной версии от 29$ до 500$.
Советы по созданию коротких ссылок
При сокращении URL-адресов руководствуйтесь нормами digital-этикета:
- Создавайте ссылки с https соединением — так вы обеспечите безопасность сведений и повысите доверие пользователей к ссылке.
- Сопровождайте ссылку комментарием — когда пользователь понимает выгоду, он охотнее переходит по ней.
- Настраивайте кастомные суффиксы — объясняйте людям, что они увидят по ссылке. Например: istoria_kompanii.
Высоких вам конверсий!