Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. 8 типов токсичных коллег, или как работать с невыносимыми людьми

8 типов токсичных коллег, или как работать с невыносимыми людьми

8 типов токсичных коллег, или как работать с невыносимыми людьми

Всем нам приходится работать с трудными людьми. От них никуда не деться. Но, с другой стороны, вы не обязаны улыбаться и терпеть все так, словно у вас нет выбора. Первый шаг к тому, чтобы справиться со сложными коллегами, — определить, с каким именно типом вы имеете дело.

CNBC и пишущий редактор Harward Business Review и автор книги «Как работать с кем угодно (даже с трудными людьми)» Эми Галло рассказывают про 8 типов токсичных коллег и про способы работы с ними.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

1. Пассивно-агрессивный

2. Неуверенный в себе босс

3. Пессимист

4. Жертва

5. Всезнайка

6. Мучитель

7. Предвзятый

8. Политикан

Как справляться с пассивно-агрессивным поведением на работе?

Не объявляйте его пассивно-агрессивным в лицо
Сосредоточьтесь на содержании, а не на форме
Выясните, в чем проблема
Обращайте внимание на факты

1. Пассивно-агрессивный

Это худший из типов в списке, потому что он наиболее распространен. Такие люди как будто бы соглашаются с просьбами и приказами, а потом пассивно сопротивляются их исполнению. Пассивно-агрессивные люди выражают свои мысли и чувства косвенно, так что их намерения никогда не понятны до конца.

Пассивно-агрессивный

2. Неуверенный в себе босс

Обычно это микроменеджер, доводящий вас до истерики бесконечными придирками. Или это может быть параноидный зануда, который ставит под вопрос каждый ваш шаг. Такие люди могут даже намеренно вредить вашей карьере, если видят в вас какую-то угрозу.

Неуверенный в себе босс

3. Пессимист

Коллега, который постоянно говорит, что у команды ничего не получится. Кажется, он никогда не видит положительного исхода.

Пессимист

4. Жертва

Это подвид пессимиста, уверенный, что все вокруг хотят ему навредить. Жертва не берет на себя ответственности за свои действия и показывает пальцем на других людей, если что-нибудь идет не так.

Жертва

5. Всезнайка

Такой сотрудник уверен, что он здесь самый умный. Он запросто перебивает других, занимает время своими долгими речами и самодовольно указывает вам, что делать, даже если он очевидно неправ.

Всезнайка

6. Мучитель

Это тот, кто заслужил свое место на вершине иерархии, обычно пожертвовав для этого чем-нибудь, а теперь плохо обращается с нижестоящими. Это может быть старший коллега, от которого вы ожидали бы помощи и ценных советов, но вместо этого он отравляет вам жизнь.

Мучитель

7. Предвзятый

Такой коллега намеренно или ненамеренно совершает акты микроагрессии. Чем бы он это ни объяснял, его комментарии и поведение неуместны и вредны.

Предвзятый

8. Политикан

Политикан сосредоточен только на том, чтобы подняться по карьерной лестнице — за ваш счет. Нам всем порой приходится участвовать в офисной политике, но такие люди озабочены только своим продвижением и пленных не берут.

Политикан

Как справляться с пассивно-агрессивным поведением на работе?

Пассивная агрессия — это один из самых неприятных типов поведения, потому что ее бывает сложно обнаружить и тем более исправить. Но есть способы подтолкнуть коллегу к тому, чтобы общаться с вами более прямо и продуктивно.

Не объявляйте его пассивно-агрессивным в лицо

Ярлыки — это только барьер на пути эффективной коммуникации. «Перестань быть пассивно-агрессивным!» — это пустые слова, которые только ухудшат ситуацию. Коллега никогда не ответит на нее: «Точно, ты прав. Я больше не буду». Скорее всего, после подобного требования он станет еще более нервным и агрессивным, и всякая продуктивная коммуникация на этом закончится.

Сосредоточьтесь на содержании, а не на форме

Прежде чем реагировать на пассивно-агрессивные комментарии, спросите себя: что именно ваш коллега пытается сказать? Он думает, что вы плохо руководите проектом? Или он не согласен с целями команды? Если вы сосредоточитесь на вопросе или проблеме, скрытой за ехидными комментариями, вы можете решить этот вопрос или проблему так, чтобы все были довольны.

Выясните, в чем проблема

Конечно, вы можете не понимать до конца, чего хочет ваш коллега. Но вам стоит подумать о возможных причинах его поведения. Как и во время переговоров, обращайтесь к интересам своего партнера: что для него важно и чего он хочет достичь? Затем протестируйте свои гипотезы: спросите, что происходит, уважительно и без осуждения. Вы можете сказать: «Я заметил, что вы не отвечаете на мои сообщения. Что-то случилось».

Обращайте внимание на факты

Лучшая тактика — обращать внимание на факты — на то, что вы знаете точно, — без лишних эмоций и преувеличений. Например: «Вы сказали, что хотите помочь с этим проектом, но не посетили ни одного из трех совещаний по нему. Вы также не ответили на сообщения с инструкциями, которые я разослал на прошлой неделе».

Затем расскажите о том, как поведение коллеги влияет на вас: «Я разочарован и обеспокоен, потому что я не могу сделать всю работу сам и рассчитывал на вашу помощь».

Наконец, вот самая сложная часть: сделайте понятное предложение. «Если вы все еще хотите помочь, и я надеюсь, что это так, то вам лучше приходить на совещания. А если нет, то сообщите мне, чтобы я мог искать другие варианты».

Высоких вам конверсий!

По материалам: cnbc.com. Автор: Amy Gallo.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний