Всем нам приходится работать с трудными людьми. От них никуда не деться. Но, с другой стороны, вы не обязаны улыбаться и терпеть все так, словно у вас нет выбора. Первый шаг к тому, чтобы справиться со сложными коллегами, — определить, с каким именно типом вы имеете дело.
CNBC и пишущий редактор Harward Business Review и автор книги «Как работать с кем угодно (даже с трудными людьми)» Эми Галло рассказывают про 8 типов токсичных коллег и про способы работы с ними.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Как справляться с пассивно-агрессивным поведением на работе?
Не объявляйте его пассивно-агрессивным в лицо
Сосредоточьтесь на содержании, а не на форме
Выясните, в чем проблема
Обращайте внимание на факты
1. Пассивно-агрессивный
Это худший из типов в списке, потому что он наиболее распространен. Такие люди как будто бы соглашаются с просьбами и приказами, а потом пассивно сопротивляются их исполнению. Пассивно-агрессивные люди выражают свои мысли и чувства косвенно, так что их намерения никогда не понятны до конца.
2. Неуверенный в себе босс
Обычно это микроменеджер, доводящий вас до истерики бесконечными придирками. Или это может быть параноидный зануда, который ставит под вопрос каждый ваш шаг. Такие люди могут даже намеренно вредить вашей карьере, если видят в вас какую-то угрозу.
3. Пессимист
Коллега, который постоянно говорит, что у команды ничего не получится. Кажется, он никогда не видит положительного исхода.
4. Жертва
Это подвид пессимиста, уверенный, что все вокруг хотят ему навредить. Жертва не берет на себя ответственности за свои действия и показывает пальцем на других людей, если что-нибудь идет не так.
5. Всезнайка
Такой сотрудник уверен, что он здесь самый умный. Он запросто перебивает других, занимает время своими долгими речами и самодовольно указывает вам, что делать, даже если он очевидно неправ.
6. Мучитель
Это тот, кто заслужил свое место на вершине иерархии, обычно пожертвовав для этого чем-нибудь, а теперь плохо обращается с нижестоящими. Это может быть старший коллега, от которого вы ожидали бы помощи и ценных советов, но вместо этого он отравляет вам жизнь.
7. Предвзятый
Такой коллега намеренно или ненамеренно совершает акты микроагрессии. Чем бы он это ни объяснял, его комментарии и поведение неуместны и вредны.
8. Политикан
Политикан сосредоточен только на том, чтобы подняться по карьерной лестнице — за ваш счет. Нам всем порой приходится участвовать в офисной политике, но такие люди озабочены только своим продвижением и пленных не берут.
Как справляться с пассивно-агрессивным поведением на работе?
Пассивная агрессия — это один из самых неприятных типов поведения, потому что ее бывает сложно обнаружить и тем более исправить. Но есть способы подтолкнуть коллегу к тому, чтобы общаться с вами более прямо и продуктивно.
Не объявляйте его пассивно-агрессивным в лицо
Ярлыки — это только барьер на пути эффективной коммуникации. «Перестань быть пассивно-агрессивным!» — это пустые слова, которые только ухудшат ситуацию. Коллега никогда не ответит на нее: «Точно, ты прав. Я больше не буду». Скорее всего, после подобного требования он станет еще более нервным и агрессивным, и всякая продуктивная коммуникация на этом закончится.
Сосредоточьтесь на содержании, а не на форме
Прежде чем реагировать на пассивно-агрессивные комментарии, спросите себя: что именно ваш коллега пытается сказать? Он думает, что вы плохо руководите проектом? Или он не согласен с целями команды? Если вы сосредоточитесь на вопросе или проблеме, скрытой за ехидными комментариями, вы можете решить этот вопрос или проблему так, чтобы все были довольны.
Выясните, в чем проблема
Конечно, вы можете не понимать до конца, чего хочет ваш коллега. Но вам стоит подумать о возможных причинах его поведения. Как и во время переговоров, обращайтесь к интересам своего партнера: что для него важно и чего он хочет достичь? Затем протестируйте свои гипотезы: спросите, что происходит, уважительно и без осуждения. Вы можете сказать: «Я заметил, что вы не отвечаете на мои сообщения. Что-то случилось».
Обращайте внимание на факты
Лучшая тактика — обращать внимание на факты — на то, что вы знаете точно, — без лишних эмоций и преувеличений. Например: «Вы сказали, что хотите помочь с этим проектом, но не посетили ни одного из трех совещаний по нему. Вы также не ответили на сообщения с инструкциями, которые я разослал на прошлой неделе».
Затем расскажите о том, как поведение коллеги влияет на вас: «Я разочарован и обеспокоен, потому что я не могу сделать всю работу сам и рассчитывал на вашу помощь».
Наконец, вот самая сложная часть: сделайте понятное предложение. «Если вы все еще хотите помочь, и я надеюсь, что это так, то вам лучше приходить на совещания. А если нет, то сообщите мне, чтобы я мог искать другие варианты».
Высоких вам конверсий!
По материалам: cnbc.com. Автор: Amy Gallo.