Ремаркетинг – революционная PPC-стратегия

Ремаркетинг

В этом посте речь пойдет о ремаркетинге — эффективной стратегии контекстной рекламы и мощном инструменте поведенческого таргетинга.

Возможность пользоваться ремаркетингом появилась в системе Google Adwords сравнительно недавно. Можно смело сказать, что большинству рекламодателей эта новая стратегия попросту неизвестна, еще меньше применяют ее на практике.

По скромному мнению нашей команды, ремаркетинг отлично подходит для SMB сектора (small medium business, малый и средний бизнес) с невысокими бюджетами PPC-рекламы.

Теория ремаркетинга
Сервис товарного ремаркетинга
Практика ремаркетинга
Шаг 1. Создание рекламной кампании в контекстно-медийной сети Google
Шаг 2. Создание списка ремаркетинга
Шаг 3. Размещение кода ремаркетинга
Стратегии для настройки кампаний ремаркетинга

Теория ремаркетинга

«Ремаркетинг позволяет обращаться к пользователям, которые уже посетили ваш сайт/целевую страницу, но не совершили желаемого действия (конверсию) и повторно показывать им объявления, способные их заинтересовать. Пользователи могут видеть эти объявления во время просмотра сайтов в контекстно-медийной сети Google.

После привлечения трафика к вашему сайту через объявления в поисковой сети вы сможете использовать ремаркетинг для показа пользователям, однажды посетившим ваш сайт, специально предназначенные для них объявления, размещенные в контекстно-медийной сети Google»

— По материалам AdWords.

В блоге AdWords вы можете ознакомиться с еще одним примером ремаркетинга для различных видов электронной коммерции.

quote
Ремаркетинг в умелых руках — одно из самых могучих орудий в арсенале интернет-рекламы
 

Сервис товарного ремаркетинга

Итак, сервис Konverta.ru предоставляет услуги нового формата рекламы Real Time Bidding (RTB). Этот сервис я нашел благодаря рекламному объявлению в контекстной сети Google Adwords.

Спустя примерно 24 часа я начал замечать появление повторных рекламных медийных объявлений Konverta на тех сайтах, которые я посещал. Объявления Konverta буквально «преследовали» меня.

Например

Google Reader:

 

Alexa:

 

Translit.ru:

 

И даже крупнейший портал новостей в Израиле — Walla:

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что ремаркетинг — пожалуй, самая мощная PPC-стратегия. И это вовсе не преувеличение, и вот почему:

  • Оплата за рекламу, т. е. за клики, идет на основе CPA-модели (cost per action, оплата за действие).

Совершенно не важно, сколько раз ваш потенциальный покупатель, посетивший одну из страниц сайта или целевую страницу, увидит повторно-таргетируемую рекламу — вы платите только за клик. Другими словами, нет никакой необходимости в увеличении рекламного бюджета.

  • Высокая конвертация пользователей.

Вы задавались вопросом: какова поведенческая природа интернет-покупателей? Об этом мы подробно поговорим в отдельном посте, сейчас же я предлагаю вам небольшой пример из собственного опыта online-покупок.

Я покупаю в интернет-магазинах, стараясь придерживаться следующего «плана действий»:

шаг 1: поиск товара (сравнение моделей и характеристик);
шаг 2: сбор информации о выбранном товаре (подтверждение правильного выбора);
шаг 3: исследование рынка (проверка цены, другими словами);
шаг 4: выбор online-магазина и покупка.

Согласитесь, что примерно по такой схеме совершаете покупки и вы. Более того, вы можете быть уверены, что похожим образом действуют миллионы пользователей Глобальной Сети.

Теперь представьте, что вы показываете специальное рекламное объявление потенциальному покупателю, который уже посетил ваш магазин или сервис и сейчас находится в раздумьях, т. е., на 2 и 3 «шаге» нашей схемы.

Показав свое объявление «в нужном месте и в нужное время» вы максимально стимулируете пользователя к принятию нужного вам решения, результатом которого и станет конверсия.

  • Позитивное впечатление (лояльность покупателя).

Ваши рекламные объявления могут быть на тех ресурсах, где покупка прямой рекламы обходится очень и очень дорого. Ваш покупатель задается вполне адекватным вопросом: сколько денег вы тратите на рекламу, чтобы показывать ему коммерческое предложение, на большом количестве сайтов которое он посещает? Брендинг очевиден.

  • Конкурентное преимущество.

Об этом уже упоминалось в начале поста: ремаркетинг требует базового понимания интернет-маркетинга и на сегодняшний день пока что не применяется большинством рекламодателей. «Первопроходцы» этой сферы автоматически получат гигантское преимущество над конкурентами.

  • Поведенческий таргетинг.

Таргетирование рекламных кампаний происходит не на основе поисковых запросов, а на анализе поведения (посещения тех или иных страниц) ваших пользователей. Списки ремаркетинга можно настроить для любой страницы вашего ресурса, например, для SEO-трафика или поисковой рекламы.

Поведенческий таргетинг работает по следующему принципу: «не важно, откуда пришел пользователь — важно, какую страницу он посетил и выполнил ли желаемое действие».

  • Гибкие настройки.

Представим, что ваш потенциальный клиент зашел на страницу товара (например, iRobot), после чего начал сравнивать цены у ваших конкурентов — именно на этом этапе вы можете показать ему уникальное предложение именно вашего магазина.

Вы можете настраивать списки ремаркетинга, частоту показа, адреса ресурсов, на которых будет показано ваше объявление и т. д., а также создавать несколько видов списков в зависимости от страницы вашего сайта, которая является целью ремаркетинговой кампании.

Практика ремаркетинга

Шаг 1. Создание рекламной кампании в контекстно-медийной сети Google

Для начала необходимо определить какой группе пользователей, уже посетивших ваш ресурс, будут показываться рекламные объявления.

Предположим, что это будет потенциальные покупатели вашего товара или услуги, уже посетившие главную страницу сайта, но не совершившие конверсию.

Таким образом, рекламные объявления контекстно-медийной сети (мы рекомендуем создавать только медийные объявления, т. е. баннеры) будут содержать призыв к действию (CTA) именно для этого сегмента входящего трафика.

Имейте ввиду, что вы повторно обращаетесь к пользователю, уже побывавшему на главной странице сайта, поэтому баннер должен содержать не только товарные знаки вашей компании/сайта, но и конкретное актуальное предложение определенной акции (скидки, купона, подарка и т. д.).

Создайте новую рекламную кампанию с использованием редактора медийных объявлений Google AdWords.

Шаг 2. Создание списка ремаркетинга

Список ремаркетинга можно создать в вашей рекламной кампании или группе объявлений, либо создать его отдельно, а потом выбрать нужную группу объявлений.

  • Перейдите на основную вкладку «Кампании», затем на вкладку «Аудитории».
  • Нажмите кнопку «Добавить аудитории».
  • Выберите группу объявлений, для которой следует применить эту аудиторию (если этого не сделать сразу, то перед сохранением списка появится запрос).


Если вы перешли на вкладку «Аудитории» с уровня кампании, можно выбрать группу объявлений в разделе «Выберите группу объявлений».

Если вы перешли на вкладку «Аудитории» из группы объявлений, то для списка ремаркетинга выбирается эта группа объявлений.

  • В разделе «Добавить аудитории» нажмите на ссылку «Списки ремаркетинга». Будут показаны все ранее созданные списки ремаркетинга.
  • Нажмите на ссылку «Создание списков и управление ими» под списком аудиторий. Откроется вкладка «Настройки аудитории»


По материалам AdWords.

Шаг 3. Размещение кода ремаркетинга

Если вы назвали список ремаркетинга «Главная страница», то выбранная вами (или ранее созданная) группа рекламных обьявлений в контекстной сети Google будет показана тем пользователям, которые зашли на главную страницу вашего сайта и не выполнили никакого действия.

Последнее, что вам осталось — это разместить небольшой фрагмент кода (тег ремаркетинга) на этой странице. Теперь вашa кампания ремаркетинга готова к запуску.

Стратегии для настройки кампаний ремаркетинга

Начиная работать с технологией ремаркетинга, начните с самого простого: создайте список тех, кто посетил главную страницу и не совершил конверсию.

Впоследствии вы можете усложнить и усовершенствовать свою PPC-стратегию и обращаться к посетителям, уже выполнившим конверсию, с предложением смежных или более дорогих товаров/услуг.

Также вы сможете создавать сегментированные списки — например, по категориям товаров. Более подробную информацию вы найдете здесь.

В заключение повторим еще раз: ремаркетинг — это основанная на поведенческом таргетинге подлинно революционная PPC-технология, способная заметно улучшить вашу конверсию и коэффициент возврата инвестиций (ROI).

Если нужный вам ресурс не работает с AdWords, но вам все равно нужно провести ремаркетинг контекстной рекламы, сервис Itargeting.ru позволяет это делать.

Высоких вам конверсий!

Денис Кабалкин,
основатель LPgenerator

Image source erlybahsan

Связанные записи

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!



более 13600 подписчиков

Стратегии интернет-маркетинга и лидогенерации

в нашей еженедельной рассылке
blog comments powered by Disqus
Генерируйте новые лиды и увеличивайте продажи
тестируйте бесплатно тестируйте бесплатно