С каждым десятилетием маркетологи учились глубже понимать своих клиентов. В далекие 60-е реклама и директ-мэйл «окучивали» массы. В 70-е маркетологи начали собирать потребительские данные. В 80-е появились аналитика и таргетирование. Подробнее о том, как маркетологи «приближались» к потребителям, читайте в этом посте.
Эволюция маркетинговых данных — путь к персонализации
1960. Реклама и директ-мэйл (direct mail) предназначались для максимально широкой аудитории. Упор делался исключительно на массовость обращений.
1961. Появился чип, или интегральная схема, что позволило значительно уменьшить размеры компьютеров и сделать их доступнее.
1963. Вводится ZIP-кодирование (зонирование территории доставки) для ускорения процессов доставки и сортировки почты. Вводится двухбуквенное сокращение штатов и территорий США. Все это позволило хоть как-то таргетировать маркетинговые обращения.
1967. Появился термин «директ-маркетинг» (direct marketing) — прямая коммуникация с потенциальными клиентами с помощью писем, основанная на знаниях домашнего хозяйства и демографической информации.
1977. Международная ассоциация статистических вычислений (International Assoc. for Statistical Computing) обосновали «конвертацию данных в информацию и знания».
1979. Год рождения базы данных от Oracle
От 1980-х к 2000 году
Аналитика баз данных обретает форму на пересечении прямого-маркетинга и компьютерных инноваций. Анализируются списки потребителей, вычленяются сегменты для директ-мэйл и телемаркетинга.
1988. Базы данных впервые определили как интерактивный подход к сбору маркетинговой информации в электронные базы данных для разработки маркетинговых стратегий.
1990-е. Появилась первая CRM-система (Customer relationship management System).
1995. Появляются первые email-сервисы — такие как AOL и CompuServe — пригодные для email-маркетинга и сбора подписчиков.
1998. Темпы роста интернет-трафика достигли 100% в год
1999. Впервые используется термин «Большие данные» (Big Data) — методика обработки больших объемов информации. Поднимается проблема: цель обработки информации — не голые цифры, а понимание потребителей.
2000-е
Развитие электронных коммуникаций выходит на новый уровень. Появляется термин near-real-time (практически реальное время), означающий, что процесс обработки информации, получаемой от клиентов, происходит практически в реальном времени.
2003. Происходит множество знаковых событий:
- Электронное хранение информации признали более эффективным, чем бумажное.
- Появилась новая услуга — do not call registry (ограничение рекламных звонков), с помощью которой американские потребители могут оградить себя от телефонных продаж.
- Появилось определение спама (spam).
2007. Появлется первый iPhone, ознаменовавший новую эру в развитии смартфонов. Теперь маркетологи могут всегда держать связь с потребителями с помощью email- и смс-маркетинга.
2008. Американцы потребляют информацию в среднем по 12 часов в день, а мировые компании обрабатывают порядка 63 Терабайтов информации в год.
2011. В Twitter зарегистрировались свыше 500 000 000 пользователей. Каждую минуту появляется порядка 175 000 твитов.
2012. На Facebook зарегистрировались свыше 1 000 000 000 человек. Каждую минуту обновляются 293 000 статусов.
Наши дни
В «век потребителя» маркетологи должны иметь единый командный центр, который объединяет все маркетинговые каналы в одной платформе и позволяет кастомизировать маркетинговые сообщения — то есть позволяет обращаться к нужной аудитории в нужное время по нужному каналу.
Как усовершенствовать «командный центр», который будет конвертировать посетителей на основе их предпочтений
- Сведите все источники информации воедино.
- Найдите специалисты, который будет обрабатывать эту информацию.
- Контактируйте с клиентами удобными для них способами: соцсети, email, SMS и др.
- Создавайте надежные маркетинговые стратегии на основе поступающей информации. Знайте все о своих клиентах.
- Позвольте клиентам самостоятельно определить, как им удобнее контактировать с вашим брендом.
Понимайте ваших клиентов сегодня, чтобы и завтра они остались вашими клиентами!
Маркетинг реального времени (real-time marketing) — пока еще развивающаяся концепция, но когда она уверенно войдет в нашу жизнь, случится маркетинговая революция.
Высоких вам конверсий!
По материалам marketingprofs.com