Письменность есть основное средство хранения и распространения информации — от древних религиозных текстов до описания новогодних приключений нашего френда по Facebook. Письменное слово — чудесный посредник, посланник, хранитель, позволявший человечеству столетиями выражать эмоции, делиться мыслями, рассказывать истории и, конечно, продавать.
К сожалению, текст имеет изначально присущую ему слабость: это статичная среда. Мы часто забываем, что все, что мы
По сравнению с относительно новыми средствами отображения данных (медиа), такими как фотография или видео, возможности текста крайне ограничены. Старая пословица гласит, что «Картина говорит сразу 1000 слов» (это, конечно, зависит от картины и художника!), но, как правило, это утверждение недалеко от истины. Фотография и видеозапись способны захватить, а затем показать зрителю
Устойчивая популярность таких социальных сетей, как Instagram и Pinterest, наглядно свидетельствует о том, что люди находят визуальные медиа более подходящими для распространения своих повседневных впечатлений и ощущений. Даже Twitter начал выдвигать на первый план фотографии и видео, изменяя тем самым своей начальной текстовой сущности.
Однако изображения и видео никогда не смогут
Текст всегда был, есть и будет важнейшим компонентом формирования положительного пользовательского опыта. Но пользователи не хотят сталкиваться со «стеной контента», равно как и мы — маркетологи, копирайтеры, блоггеры — не хотим видеть в комментариях глумливую оценку наших трудов «нипрачел слишкаммногабукав» (в англоязычной сфере существует аналог этому выражению — аббревиатура TL;DR (too long; didn’t read), то есть «слишком длинно; не читается»).
Надпись: «Стена текста. Слишком длинно; не читается»
Мы хотим, чтобы читатели «хватали на лету» смысл нашего оффера, чтобы их пользовательский опыт был только положительным, чтобы они понимали суть предложения с полуслова. Мы также хотим — и можем! — передать через текст некие эмоции, пусть даже «изобразительные возможности» письменного слова скромнее, нежели у фотографии и видео.
Кажущуюся «убогость» текстовой подачи информации в
Будьте уверены — читатели заметят вашу информацию, ознакомятся с ней и запомнят ее.
Персонализация шрифта
Псевдонаучная дисциплина графология просуществовала около 200 лет. Ее адепты уверяли, что способны по почерку человека установить основные черты его личности и даже обнаружить неврологические проблемы пишущего.
Тотальное распространение электронного делопроизводства, повсеместное применение принтеров и тому подобные спутники прогресса сделали само понятие «почерка» неактуальным. Однако даже электронные шрифты могут дать ключ к пониманию внутренней сущности человека — нашу личность косвенным образом характеризуют шрифты, используемые нами в электронных письмах, неважно, личных или деловых.
В 2001 году американская корпорация Lexmark, специализирующаяся на разработке и изготовлении устройств для печати и обработки изображений, наняла выдающегося психолога, доктора Арика Сигмана (Aric Sigman) для изучения того, как применяемый шрифт влияет на мнение, составляемое читателем электронного текста о его авторе.
Результатом исследования стала статья «Психология шрифтов» (The Psychology of Fonts), содержавшая предположение Сигмана о том, что некоторые шрифты могут вполне ассоциироваться с конкретными знаменитыми персонами. :)
Шрифт Shelley: Кайли Миноуг — «сексуальный котеночек»;
Шрифт Courier: Иэн Бил (персонаж британской «мыльной оперы») — «скряга»;
Шрифт Verdana: Ричард Брэнсон — «профессионал»;
Шрифт Times: Анна Форд (жена Генри Форда
По словам самого Сигмана, «использование неподходящего шрифта может дать людям ложное представление о вас и может отрицательно повлиять на мнения тех, кто может определить ваше будущее».
Используйте конкретные шрифты в определенных ситуациях — например, устраиваясь на работу в компанию, занимающуюся
«Консервативные» шрифты с засечками и ассоциации с ними: «надежный», «впечатляющий», «респектабельный», «авторитетный», «традиционный»
Размер шрифта
Размер шрифта также является важным параметром. Очевидное, устоявшееся восприятие текста в зависимости от размеров шрифтов таково: крупный шрифт — важный элемент, например, заголовок; меньшим размером для сохранения пространства страницы набирается основной контент. Это традиция, дошедшая до нас от истоков эры книгопечатания.
Через дифференциацию размеров шрифтов привлекается внимание читателей к наиболее важной для автора (маркетолога, копирайтера) части текста (заголовок, призыв к действию). Взгляните на текстовую карту ниже, чтобы наглядно убедиться в правоте нашего утверждения.
Цвет шрифта
Цвет, очевидно, и есть самый влиятельный психологический инструмент, имеющийся в распоряжении
Приблизительный список ассоциаций между цветом и эмоциями для человека, принадлежащего к западной цивилизации, можно посмотреть в этом посте:
Цветовой акцент
В отношении текста цвет применяется для выделения различных элементов, требующих привлечения внимания пользователя. Исторически сложилось так, что в распоряжении авторов имелось 2 инструмента акцентуации: курсив и жирный шрифт. До наступления цифровой эпохи цвет в типографском деле находился в большом дефиците — он был предназначен только для обложек и, в крайне редких случаях, для цветных иллюстраций, никак не соприкасаясь с текстом как таковым. Для обозначения смены контекста автор мог использовать курсив, для выделения ключевых слов — жирный шрифт.
Понятно, что теперь, когда в распоряжении любого
К стандартному
Захват внимания
На целевой странице цветом выделяются важнейшие элементы, на которые посетитель должен обратить внимание: заголовки, призывы к действию, теги, ключевые слова и фразы. На товарной целевой странице выделение цветом отлично сработает для переключения внимания посетителя из режима сканера в режим читателя.
Эмоциональное воздействие цвета
Цвета также несут мощные культурные ассоциации. В культурной парадигме западной цивилизации мы в самом общем приближении связываем зеленый цвет с удачей, красный — с неудачей. С отдельными цветами связаны устойчивые подсознательные реакции, что в целом может придать дополнительный смысл текстовому сообщению. Например, красный текст сообщения о неверно заполненном поле
Читабельность текста
Помимо привлечения внимания, цвет может послужить еще одним отличным способом облегчить взаимодействие между писателем и читателем. Ниже приведен пример оригинального решения, по утверждению его авторов, увеличивающего скорость чтения электронного текста на 30%. За счет чего? — спросите вы.
Ключами к хорошей типографике являются 2 понятия:
- разборчивость — насколько хорошо различаются при чтении буквы, фразы и слова, и
- читаемость — насколько мозгу легко преобразовать их в единое сообщение.
Когда наши глаза сканируют страницу, они легко могут сбиться с нужной траектории. Случалось ли вам
Так вот, добавление цветового градиента — как на скриншоте ниже, — сделало переход от одной строки к другой легче для глаз: они безошибочно следуют по заданной траектории, что в результате ведет к возрастанию скорости чтения.
Форматирование текста
Ну и наконец — форматирование текста имеет огромное влияние на его читаемость (читабельность). Вспомним традиционные бумажные газеты с их многочисленными узкими колонками. Подобная верстка есть результат многолетних исследований, испытаний и уточнений. По словам эксперта по промышленному дизайну Боба Бейли (Bob Bailey, Ph. D., Civil Engineering) в статье в журнале UI Design Newsletter:
Одно из лучших исследований по читабельности было проведено Тинкером (Tinker) и Патерсоном (Paterson) в 1929 году. Используя черный шрифт в 10 английских типографских пунктов (3,515 мм), отпечатанный на белой бумаге, исследователи обнаружили, что строка длиной от 3 до 3,5 дюймов (от 75 до 90 мм) дает самую высокую производительность чтения. Абзацы с длиной строки от 7,3 дюйма (185 мм) читались заметно медленней. Авторы предположили, что увеличение длины строки,
Все это звучит очень логично. Снимите стресс с глаза читателя — и ваш контент мгновенно станет более читабельным.
При публикации текста на целевой странице и в online в целом — в связи с увеличением расстояния от читателя до монитора, — длина строки может быть не столь компактной как в классической типографике: оптимальной считается длина в 4–5 дюймов (102–127 мм).
Однако важно убедиться в том, что от читателя не потребуется слишком большой горизонтальный «пробег глазами». От себя напомним — для мобильных целевых страниц многоколоночная верстка категорически противопоказана.
Пробелы
Использование пробелов на лендинг пейдж имеет огромное значение для улучшения чтения и понимания общего смысла оффера. В нашем блоге уже были статьи на эту тему:
Вместо заключения
Подведем краткое резюме нашего поста. Для того, чтобы ваш текст конвертировал пользователей в лиды, необходимо придерживаться следующих правил:
- Размер имеет значение. Делайте логический акцент там, где необходимо.
- Используйте шрифты, релевантные тону беседы, каковой вы хотите установить с целевой аудиторией.
- Цвет в тексте может передавать подсознательное сообщение.
- Цвет может быть применен для привлечения внимания к конкретному фрагменту текста.
- Текст бесполезен, если он нечитабелен — помогите читателю логическим форматированием контента.
Разумеется, все эти советы нуждаются в проверке
Высоких вам конверсий!
По материалам usabilla.com