Учитесь у лучших: интервью с продуктовым дизайнером Basecamp

Учитесь у лучших: интервью с продуктовым дизайнером Basecamp

Хотите верьте, хотите нет, но успех вашего онлайн-бизнеса в значительной мере зависит от вашего подхода к дизайну. Дизайн — это одна из тех, казалось бы, неявных вещей, которая действительно определяет, удачным или нет будет опыт ваших клиентов.

Создатели сервиса Crazy Egg, специализирующегося на тепловых картах, обратились к одному из профессионалов своего дела, продуктовому дизайнеру (product designer) из Basecamp, Йонасу Доуни (Jonas Downey), чтобы задать ему несколько вопросов.

1. Как бы Вы определили, что такое UX-дизайн?

Понятием «пользовательский опыт» в последнее время часто злоупотребляют, в итоге оно приобрело весьма расплывчатое значение — в зависимости от контекста оно может означать разные вещи.

Как мне кажется, UX — это все возможные действия, направленные на то, чтобы ваш продукт был полезным, понятным и безвредным для его пользователей.

Это значит, что продукт решает реальную проблему (или комплекс проблем) и спроектирован таким образом, что взаимодействие с ним простое и понятное.

4 причины, почему UX играет ключевую роль на вашем лендинге

2. Какой Ваш обычный набор UX-инструментов?

Для меня UX — это не что-то, чего можно достичь благодаря определенному набору инструментов. Скорее это образ мышления, являющийся основой крепкого процесса проектирования. И связан он с глубоким пониманием ситуаций, в которых люди используют ваш продукт.

Мои рабочие UX-инструменты достаточно простые:

  • Basecamp для общения и планирования / управления проектами.
  • Goodnotes для создания эскизов и зарисовок (в паре с Apple Pencil и iPad Pro).
  • Sublime Text и iA Writer для написания кода, создания заметок, текста UI и длинных постов.
  • Sketch и Photoshop для создания визуальных элементов.
  • Sip для «захвата» кода цвета.
  • Tower — для создания коммитов в Git.

3. С кого среди Ваших коллег Вы берете пример? Чьими работами Вы по-настоящему восхищаетесь?

Сказать честно, меня больше вдохновляют люди, абсолютно не связанные с моей сферой деятельности. Я считаю, что необходимо выходить за рамки своей узкой отрасли и тем самым расширять свой кругозор. Прежде всего, мне интересны еще мало известные специалисты с нестандартными и, может быть, даже странными взглядами, либо же творческие люди (музыканты, художники и т.д.). Также меня вдохновляют многие старые вещи. 

Вдохновение

Если все же говорить о специалистах в моей сфере деятельности, то я просто обожаю работы Келли Андерсон (Kelli Anderson). Я завидую тому, как она умеет объединять физическое и цифровое, и тому, как далеко она готова зайти в своих безумных идеях. Это настоящий дизайнер с большой буквы Д.

54 примера потрясающего дизайна лендингов

4. Какой был самый интересный проект за всю Вашу карьеру?

Трудно выбрать один единственный. Я всегда ищу проекты, которые (а) многому научат меня в ходе решения той или иной проблемы и (б) над которыми будет очень интересно работать.

Среди самых моих интересных работ могу выделить проект по восстановлению местного кинотеатра с помощью кампании на Kickstarter, а также создание по-настоящему полезного погодного приложения.

Погодное приложение Hello Weather для iPhone и iPad

Погодное приложение Hello Weather для iPhone и iPad

5. Был ли у Вас опыт работы в крупной организации? Какие Вы можете назвать «за» и «против» самостоятельной работы и работы в команде?

Я все больше убеждаюсь, что весьма трудно заниматься проектной работой в одиночку. Чтобы сделать действительно хорошую работу, вам нужны другие люди.

Конечно, можно отлично выполнять работу будучи дизайнером-фрилансером, но даже в этом случае вы довольно тесно взаимодействуете с клиентами на протяжении всей работы. Они как бы заменяют собой команду.

Лично мне ничто не приносило такого большого удовлетворения, как моя работа с командой Basecamp. Вместе мы высокопродуктивная группа и добиваемся потрясающих результатов.

6. Как Вы думаете, каким будет следующий большой тренд UX-дизайна?

Наверное, я не тот человек, которого надо спрашивать о трендах, поскольку я активно стараюсь игнорировать их! Но думаю, есть большой потенциал у технологий дополненной и виртуальной реальности — очень любопытно увидеть, к чему это все приведет

7. Как Вы задействуете юзабилити-тестирование и исследование в Вашей работе?

В Basecamp мы используем подход «jobs to be done» («работа, которая должна быть сделана»), что помогает нам понимать ситуации, в которых находятся наши клиенты, когда они решают воспользоваться нашими услугами. Мы проводим очень много личных интервью и экспериментируем с целым рядом других научно-исследовательских подходов, таких как, например, опросы.

Мы не проводим формальное юзабилити-тестирование, но не потому, что это неважно. Я думаю, причина в том, что наша компания имеет высокую планку для своего продукта. Мы какое-то время тестируем новые функции сами и выявляем любые серьезные проблемы с юзабилити. Несомненно, было бы неплохо иметь постоянное юзабилити-тестирование, но это замедлило бы нашу работу. Поэтому мы нашли нечто вроде компромисса.

8. Что для Вас представляет наибольшую проблему в Вашей работе дизайнера?

Сложно довериться неизвестному. Когда вы только приступаете к новому проекту, вы, на самом деле, не знаете, что произойдет, или как долго займет поиск лучшего решения. Конечно же, вы можете сделать какие-то обоснованные предположения, но проекты редко заканчиваются в точности так, как вы того ожидаете.

Потребуется много практики, чтобы привыкнуть к этому. И даже когда это случится, довольно легко прийти в замешательство, если вот уже неделю или две у вас ничего не выходит. Оставаться позитивным и уверенным во время всего процесса, действительно, очень важный, достигающийся не легким трудом, навык.

9. Был ли у Вас опыт работы с технологиями отслеживания глаз (eye-tracking) или тепловыми картами (heat maps) ? Если да, то приведите конкретный пример, и расскажите, как это повлияло на удобство и простоту использования продукта.

Мы используем тепловые карты на нашем сайте basecamp.com, и, на мой взгляд, это полезный инструмент для визуализации того, где происходит действие. Например, нам было интересно, приведет ли переименование ссылки к увеличению кликов на страницу, и чтобы это выяснить, мы провели сплит-тест, и данные тепловой карты дали нам быстрый ответ на наш вопрос. На мой взгляд, использовать тепловые карты не критически важно, но, безусловно, удобно.

10. Если бы Вы могли выбрать любую суперспособность, что бы это было?

Межгалактический полет :)

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crazyegg.com

6 сентября 2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus