Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Обзор цифровой культуры: что нас ждет в 2023

Обзор цифровой культуры: что нас ждет в 2023

Обзор цифровой культуры: что нас ждет в 2023

После многочисленных заголовков, обещающих катастрофу и конец света, а затем и свет в конце тоннеля, Интернет, наконец, смирился с тем фактом, что какие бы ни были трудности — климат, денежный поток или политические потрясения — это не исключение, а правило.

Появляются модели поведения, предназначенные для того, чтобы справляться с этой неприукрашенной новой нормой, а не просто ждать ее окончания. Контент, объединяющий чувства «трепета» и «расслабленности»; эскапизм, стирающий грань между реальностью и вымыслом; подход «маленьких побед» к системной борьбе — к концу 2022 года цифровая культура сама по себе стала бальзамом.

В этой статье мы рассмотрим контент, сформировавший 2022 год, который поможет понять, в каком направлении движутся социальные сети в 2023 году, и что брендам и авторам с этим делать. Рассказывает Мира Кополович из WeAreSocial.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Мягкий трепет: контент для успокоения и развлечения

Нереальный контент: размытие вымышленных и реальных миров

Узкое мышление: фокус на важных мелочах

Нелояльное отношение к мейнстриму: поиск новых пространств

Мягкий трепет: контент для успокоения и развлечения

Люди хотят, чтобы контент был одновременно успокаивающим и тревожным.

Сегодняшней экономике требуется большая стимуляция, в то время как население нуждается в успокоении. Эти два направления культуры развиваются параллельно и в то же время противоречат друг другу.

Как контент может удерживать бесчувственное внимание и при этом дарить ощущение спокойствия? Встречайте «мягкий трепет»: жанр контента, в котором чувственное спокойствие сочетается с повествовательным напряжением.

Мы видим это в самых просматриваемых видео TikTok за 2022 год. Видео шеф-кондитера @amauryguichon, в котором он создает гигантского шоколадного жирафа — самое просматриваемое TikTok-видео за 2022 год. Это одновременно медитативное и драматичное видео в сопровождении мягкой фортепианной музыки. 

 

@amauryguichon Chocolate Giraffe! This 8.3ft tall 100% chocolate sculpture is my biggest creation yet. #amauryguichon #chocolate #giraffedream river. - Woong Sun Hee

 

Другие авторы, например Bread Guy, стали вирусными благодаря своей успокаивающей и при этом захватывающей атмосфере.

С точки зрения картинки и звука, видеоролики Bread Guy, как ни странно, приятные: зрители наблюдают, как он нарезает буханку хлеба, как ломтик медленно падает на разделочную доску, и слушают АСМР-звук проходящего сквозь корку ножа.

 

@everyslice Replying to @vegas.drums #askthebread#fyp#breadA thousand years - Zeus

 

О, всемогущий хлеб, всё ли будет хорошо? Да — направо, нет — налево

Но спокойствие этого видео подкрепляется чувством волнения — то, как упадет хлеб, определяет ответ на такие вопросы, как «Хлеб, найду ли я любовь?» или «Хлеб, все ли будет хорошо?»

Идея «мягкого трепета» проявляется в пока еще не названном стиле контента, вызывающего моральную панику у любого человека старше 20 лет: склеенные видео, в которых одновременно проигрываются несколько клипов из сериалов и видео, вызывающие приятные покалывания (в стиле АСМР).

https://twitter.com/GBBranstetter/status/1611361461946978305?s=20

В 2023 году мы увидим множество подобных экспериментов — некоторые из которых будут удачными, а некоторые — очень плохими.

Резюме: Сегодня люди оказались в ловушке противоречивых желаний. Они хотят одновременно успокоения и развлечения. Контент, который найдет отклик, будет использовать весь арсенал сторителлинга, от сенсорных стимулов до повествования, чтобы найти инновационные способы сочетать эти несовместимые качества.

Нереальный контент: размытие вымышленных и реальных миров

Сюрреалистичность — новая нормальность.

Американское потоковое устройство Roku случайно приобрело культовый фандом за свою sci-fi заставку, а модный дом Balenciaga получил обратную связь от своих самых преданных поклонников благодаря видео, намеренно искажающему перспективу.

 

@balenciaga

 

son original - Balenciaga

 

Это намекает на сюрреалистическую эстетику, но ее влияние на культуру и контент гораздо глубже. Для заядлых пользователей TikTok, Reddit, Tumblr и Discord дело не только в том, что больше контента выглядит сюрреалистичным, но и в том, что сегодняшний резонансный контент полностью разрушает идею четкой «реальности».

В интернете наше ощущение границы между вымыслом и реальностью становится все более размытым. Это влияет на то, как рассказываются истории, как авторы выражают себя и как фандомы взаимодействуют с брендами и контентом.

 

@roku

it’s….early

original sound - Roku

 

Пользователи мечтают жить в вымышленном мире Roku

«Энергия главного героя» научила поколение Z думать о себе как о главных действующих лицах, а не как о людях. Они рассказывают о своей жизни, словно это телешоу.

Интернет нашел способ представлять вещи в реальности. Бренды даже помогают размыть эту границу. Например, Bumble реформировал свое собственное приложение, чтобы имитировать вымышленное приложение для знакомств в сериале «Тед Лассо». В 2023 году жизнь будет имитировать контент, а не контент имитировать жизнь.

Bumble реформировал свое собственное приложение, чтобы имитировать вымышленное приложение для знакомств в сериале «Тед Лассо».

Резюме: Если вчера наблюдалось размытие Я-онлайн и Я-офлайн, то сегодня происходит размытие вымышленных и реальных миров. Чтобы создать убедительную творческую работу, бренды могут выстроить связь между воображаемыми мирами и «реальностью».

Узкое мышление: фокус на важных мелочах

Люди блокируют общую картину, чтобы сосредоточиться на маленьких победах.

Обездвиженные перед лицом больших проблем, которые они не способны изменить, люди применяют новый подход к взаимодействию с контентом и культурой: они блокируют макро, большую картину, в пользу микро, маленькой картины.

Это своего рода «приближение» или преднамеренное тоннельное видение, которое делает реальность приемлемой. Мы видим это в том, как люди относятся к этике — не с точки зрения того, насколько этика влияет на культурное потребление, а с точки зрения того, как люди справляются с моральной неопределенностью.

Прекрасным примером этого является культурное распространение любви и ненависти к чемпионату мира по футболу: на макро-уровне игры потеряли своих наиболее этичных зрителей из-за моральных проступков Катара. Но если посмотреть на золотую середину (этическую «середину»), то большинство людей обходят макро-контент и погружаются в истории отдельных людей.

три самых громких поста в Instagram за год были личными фотографиями истории успеха Лионеля Месси (Lionel Messi)

Вот почему три самых громких поста в Instagram за год были личными фотографиями истории успеха Лионеля Месси (Lionel Messi), и почему взорвался TikTok, оценив непротиворечивого Metro Guy с поролоновой рукой. Они сосредоточились на этических жемчужинах неэтичной системы.

 

@todayonline It's a #metroguy TikTok takeover #worldcup#worldcup2022#qatar#qatar2022#souqwaqif#metroman001Metro - O MAGICO REAL

 

Тиктокеры находят маленькие моменты гламура в более широком ветхом пейзаже своего дома. Повсеместно истощенное население ставит точку на общей картине и сосредотачивается на маленьких победах.

Резюме: Этот фокус на мелочах — реакция людей. Это не значит, что бренды — те, которые достаточно сильны, чтобы действительно приложить руку к формированию системы, — получат право игнорировать большие проблемы.

Это значит, что пока власти прилагают усилия, чтобы привести в порядок макрокартину общества, есть также место для того, чтобы показать людям маленькие жемчужины — микро, розы, растущие среди бетона.

Нелояльное отношение к мейнстриму: поиск новых пространств

Люди ставят под сомнение приверженность основным платформам и экспериментируют с альтернативными вариантами.

История с Twitter в конце 2022 года стала знаковым культурным моментом — не только из-за того, что она значила для самой компании, но и потому, что она продемонстрировала переосмысление того, что люди думают о постоянстве социальных платформ.

Вплоть до приобретения Twitter Илоном Маском большинство цифровых аборигенов наблюдали сдвиги платформ только в форме медленных миграций или постепенных метаморфоз (за всю историю войны между TikTok и Инста-соцсети обе платформы никогда не видели, чтобы сотни тысяч бежали с корабля в течение нескольких дней).

Но реакция на Twitter была иной: независимо от того, следует ли платформа на самом деле по своей гибельной траектории, многие пользователи были готовы перенести свое общение в другое место — готовность, которая существовала не всегда.

Как можно расценивать это стремление выбросить крупную социальную платформу в мусорное ведро? В более широком контексте это сигнализирует о том, что культурный климат готов к смене парадигмы — той, которая упивается свержением старой гвардии и получает удовольствие от свержения гигантов. Разрушительная энергия направляется на господствующие силы, будь то платформы или номинальные лидеры.

Противоположностью этой разрушительной энергии является возобновившаяся готовность экспериментировать с новым. Теперь, когда нет ощущения, что старая гвардия всемогуща, когда возникают проблемы, появляется больше открытости для новых пространств, предлагающих решения, как это сделал Mastodon.

Mastodon — альтернатива Twitter из децентрализированной системы Fediverse
Mastodon — альтернатива Twitter из децентрализированной системы Fediverse

По мере того, как онлайн-сообщества становятся все более нишевыми, использование платформ с критической массой больше не является препятствием. Вместо этого стало модным быть перебежчиком, осваивая новые пространства.

Резюме: Унаследованные платформы никуда не денутся в ближайшее время. При этом присутствует разочарование в старых «локомотивах», открытость для новых пространств и ощущение, что нишевые сообщества не нуждаются в платформах с критической массой.

Поскольку люди ищут больше мест, где можно пообщаться в сети, бренды могут проявлять изобретательность в планировании и реализации своих собственных утопий, даже если они мелкомасштабные или временные.

Высоких вам конверсий!

По материалам: wearesocial.com. Автор: Mira Kopolovic

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae