Если вы занимаетесь интернет-маркетингом и регулярно читаете материалы на эту тему, то наверняка вам уже не раз встречалось такое понятие, как «воронка конверсии» (conversion funnel) — маркетинговый термин, описывающий изменение числа посетителей на коммерческом веб-ресурсе при прохождении ими всех стадий процесса преобразования из обычных пользователей в покупателей товара или подписчиков на услугу.
Из первоначального числа людей, попавших на ваш сайт или лендинг, только часть приступит к заполнению формы регистрации, и еще меньшее их количество станут реальными покупателями. Графическое отображение этого процесса напоминает воронку. Считается, что на каждом шаге преобразования (конверсии) посетителя в покупателя отсеивается примерно от 30% до 80% прошедших предыдущий этап.
Данные представлены Google Analytics
Для того чтобы просмотреть данные по воронке конверсии в Google Analytics, вы должны зайти в свой аккаунт и воспользоваться меню «Конверсии / Цели / Визуализация последовательностей» (Conversions / Goals / Funnel Visualization). Для получения сведений, пригодных для анализа, предварительно требуется установить цели конверсии (Conversion Goals).
Как установить цели конверсии в Google Analytics
ШАГ 1: Войдите в свой аккаунт Google Analytics. На главной странице воспользуйтесь пунктом меню «Настройки» (Settings).
ШАГ 2: Перейдите к разделу «Цели» (Goals). Воспользуйтесь ссылкой «+Цель» (+Goal) и заполните первый подраздел «Общая информация» (General Information).
Название цели (Goal Name) должно соответствовать функции страницы, быть простым и понятным (например, «Покупка»). Убедитесь, что отмечена радиокнопка «Активно» (Active). Тип цели: «Целевая страница» (URL Destination).
ШАГ 3: В поле «Целевой URL» (Goal URL) подраздела «Сведения о цели» (Goal Details) укажите URL-адрес страницы (исключая домен, то есть вида /mylandingpage.html), содержащей функционал для осуществления желаемого действия: кнопку «Оплатить», ссылку «Подписаться» и так далее. Для коммерческого ресурса эту роль, скорее всего, будет выполнять страница «Оплата». Остальные поля оставьте пока без изменений.
Если вы используете старую версию Google Analytics, в поле «Тип соответствия» (Match Type) пропишите «Точное соответствие» (Exact Match).
ШАГ 4: Особое внимание уделите подразделу «Последовательность переходов к цели» (Goal Funnel). Это и есть ваши этапы «воронки», которые предоставят вам данные для детального анализа. Их внутреннее название, принятое Google Analytics — «набор» (Set).
Составьте последовательность действий, результатом которых является целевой URL и выполнение желаемого действия (покупки или подписки). Впишите все страницы, которые проходит пользователь от начала и до конца, в каждый шаг последовательности.
В старой версии Google Analytics благодаря шагам
Наборы воронки конверсии должны соответствовать самым важным операциям, которые пользователь будет производить на вашем ресурсе. К примеру, это могут быть 2 страницы: страница регистрации и страница, на которой пользователь соглашается с вашими условиями доставки.
Заполнения четырех шагов вполне достаточно для получения данных для анализа. В зависимости от объема трафика, который поступает на сайт, вы можете получить пригодные результаты в течение суток.
При просмотре данных («Конверсии / Цели / Визуализация последовательностей») в правой половине воронки будет отображаться число посетителей, покинувших ваш ресурс на том или ином этапе конверсии. Статистика, полученная таким образом, позволит вам определить этап, который мешает вам получить максимальное число клиентов (регистрация, соглашение с условиями доставки или другие).
Что дает исследование воронки конверсии?
Исследование воронки может дать вам много ценной информации, которая поможет увеличить время, которое пользователь проводит на сайте, снизить показатель отказов (Bounce Rate) и значительно поднять конверсию.
Чем лучше вы понимаете поведение своих посетителей, тем легче подтолкнуть их на покупку или другое выгодное для вас действие. Если вы видите, что люди уходят на начальном этапе (при заходе на сайт), это может означать, что навигация по сайту слишком сложная или вам следует вынести форму оформления заказа на отдельную целевую страницу. Дополнительно вы можете протестировать варианты этой самой целевой страницы, к примеру, подобрать оптимальное количество полей в форме регистрации и выбрать наилучший вариант.
При анализе данных не забудьте определить каналы входящего трафика, будь то PPC или SEO. Если конверсия вашего сайта менее 1%, вам стоит уделить очень серьезное внимание всему процессу, который проходит ваш потенциальный покупатель, и ввести новую маркетинговую стратегию для увеличения продаж. Не забывайте, что использование целевых страниц для PPC трафика способствует росту конверсии, минимизирует расходы на контекстную рекламу и увеличивает реальные доходы вашего бизнеса.
Вы создали лендинг, но с него приходит мало лидов? Вы хотите его оптимизировать, но не знаете как? Обратитесь к нам, и мы поднимем вашу конверсию с гарантией результата. Оставить заявку можно здесь.
Высоких вам конверсий!