В современных условиях конкурентного рынка коэффициент конверсии (Conversion Rate) является важнейшим показателем эффективности сайта и стратегии интернет-маркетинга. Существует пять доводов, из-за которых оптимизация конверсии (Conversion Rate Optimization) становится приоритетом для владельцев малого и среднего бизнеса.
Довод 1: Вы бесплатно увеличите число клиентов
Наверное, это самый очевидный повод: улучшая коэффициент конверсии, вы автоматически увеличиваете число ваших клиентов, не вкладывая дополнительные средства в рекламу.
Пожалуйста, ознакомьтесь с конкретными примерами увеличения продаж в первой статье данного цикла «Конверсия» значит «продажи». Оптимизация конверсии — это увеличение продаж!.
Довод 2: Эффект «незначительного преимущества»
Многие соревнования и конкурсы устроены по принципу «победитель получает все» (или по крайней мере, «победитель забирает большинство наград»). Это правило особенно верно в отношении интернет-маркетинга — для того, чтобы вдвое опережать конкурентов, вы не должны прикладывать вдвое больше усилий, вы просто должны быть чуть впереди.
В частности, вы должны иметь чуть более высокую прибыль от каждого посетителя, чем ваши конкуренты, поскольку небольшой рост вашей прибыли за каждого посетителя может дать заметную прибавку к доходам, приносимым вашим бизнесом.
Помните! Небольшое преимущество — не повод для самоуспокоения. Вы постоянно должны опережать своих конкурентов хотя бы на шаг.
Довод 3: Оптимизация коэффициента конверсии имеет явный финансовый смысл, потому что ваша прибыль напрямую связана с конверсией
Давайте рассмотрим конкретный пример, где попробуем узнать, насколько эффективна оптимизация конверсии, и проследим ее влияние на реальный доход.
Оптимизация и увеличение конверсии (CRO) — это увеличение продаж и прибыли при неизменном рекламном бюджете.
В таблице мы использовали данные из первой части статьи, но внесли несколько дополнительных переменных:
Рекламный бюджет | Цена клика (СРС) | Трафик | Конверсия | Покупатели | Цена покупателя (СРА) | Доход с одной продажи | Общий доход с продаж | ROI |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 1,8% | 180 человек | 55,5 рублей | 100 руб | 18 000 рублей | 80% |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 2% | 200 человек | 50 рублей | 100 руб | 20 000 рублей | 100% |
10 000 рублей | 1 рубль | 10 000 посещений | 2,5% | 250 человек | 40 рублей | 100 руб | 25 000 рублей | 150% |
- Доход с одной продажи
- Общий доход
- ROI
Рентабельность инвестиций (ROI) — это соотношение между стоимостью рекламной кампании и прибылью, полученной в результате переходов, таких как продажи или сделки. Значение ROI показывает, какую отдачу ваш бизнес получил от средств, вложенных в рекламную кампанию. (AdWords: Статьи справки).
ROI высчитывается по формуле:
Все представленные цифры являются чисто теоретическими, но они явно показывают взаимосвязь между увеличением конверсии и ростом реальной прибыли.
Довод 4: Оптимизация коэффициента конверсии сделает ваш бизнес более надежным
Увеличив коэффициент конверсии, вы получите прибыль, которую сможете инвестировать в дополнительную рекламную кампанию. PPC (Pay Per Click) или баннерная реклама обеспечит вашему бизнесу дополнительную «устойчивость».
Довод 5: У вас есть шанс воспользоваться всеми «преимуществами первооткрывателя»
Последний в нашем списке, но не последний по важности повод для того, чтобы немедленно начать оптимизацию конверсии: если ваши конкуренты еще не начали оптимизацию, то они, возможно, прибегнут к этому методу в ближайшее время.
Возглавлять конкурентную гонку, а не плестись в толпе догоняющих — это огромное преимущество: если вы лидер — вы получаете деньги; если вы пытаетесь догнать лидера — вы тратите деньги, и, зачастую, безрезультатно.
Если ваш интернет-бизнес зависит от «бесплатного трафика» от Google или других поисковых систем (SEO-трафика), то повышая коэффициент конверсии вы получите некоторые преимущества, описанные далее.
Здесь необходимо отметить следующее: оптимизация конверсии дает быстрый и ощутимый результат при работе с целевыми страницами, на которые направлен PPC (или другой платный рекламный трафик).
Для оптимизации SEO-трафика необходимо проводить тестирования страниц основного ресурса (например, сплит-тестирование), однако, это не всегда технически возможно и может повлиять на ранжирование сайта в поисковых системах.
Преимущества оптимизации конверсии:
- Самое очевидное — вы сможете получать больше денег и увеличивать число продаж, используя тот же объем посетителей.
- Увеличится уровень доверия ваших клиентов — следовательно, возрастут шансы на то, что они останутся с вами на долгое время.
- Повышение коэффициента конверсии поможет вам получить дополнительную прибыль и выгодно разместить рекламу в интернете, что, в свою очередь, увеличит каналы поступления потенциальных покупателей и уменьшит зависимость от изменений поискового алгоритма Google и Яндекс.
(По материалам "5 reasons to get obsessed with conversion rate optimization".)