Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Туториалы LPgenerator >
  4. Искусство сочетания цветов - яркий путь к высокой конверсии

Искусство сочетания цветов - яркий путь к высокой конверсии

Ни для кого не секрет, что цвета и их сочетания могут оказывать непосредственное влияние на человека — умственно и физически, сознательно и подсознательно. Исследования психологов показывают, что от цветового решения, используемого для рекламных кампаний, зависит до 60% успеха продвижения продукта или услуги.

При разработке дизайна целевых страниц также не следует пренебрегать тщательным подбором цветов. В ином случае, цветовая гамма может оказать на ее посетителей такой же негативный эффект как медленная скорость загрузки страницы, плохое качество изображений, орфографические ошибки в заголовках, «всплывающие окна» или большое количество раздражающей анимации. Результатом может стать увеличение показателей «отказа», низкая конверсия и ROI.

Что нужно учитывать, подбирая цвета для целевой страницы?

1. Специфика предложения. Разрабатывая дизайн страниц необходимо учитывать специфику предложения — например, если вы предлагаете товары для детей, то не стоит использовать серые и холодные тона, больше подойдут яркие красочные изображения и теплые оттенки (желтый, розовый, оранжевый и т. д.). И наоборот, предлагая запчасти для автомобилей следует сделать цветовое решение в «индустриальных» тонах, или нейтральных (белый, синий, серый и т. п.). То же касается интернет-услуг и семинаров.

Отдельно стоит упомянуть о страницах, которые предлагают продукты питания. Психологи категорически запрещают использовать цвета, «подавляющие» аппетит — это оттенки синего, серого, черного, фиолетового, некоторые «холодные» оттенки зеленого. «Возбуждающими» аппетит цветами являются — красный, желтый, оранжевый, вишневый, теплые оттенки зеленого и прочие «вкусные» (ассоциирующиеся с пищей) цвета. Собственно, сам цвет рекламируемого продукта гарантировано подскажет «нужную» гамму.

Это правило также распространяется на целевые страницы, предлагающие пользователям получить «купон» на посещение ресторана, суши-бара или кафе. Вероятность того, что кто-то захочет пообедать в ресторане с «неаппетитной» целевой страницей очень невелика.

2. Гендерная характеристика. Психологи утверждают, что женщины, из-за присущей им природной эмоциональности, более расположены к ярким, «экзотическим» цветам и теплым оттенкам. Поэтому предлагая на своих целевых страницах товары и/или услуги для женщин (парфюмерию и косметику, одежду и обувь, распродажу и т. п.), учтите это. Используйте оттенки красного, розового, лилового, желтого и пастельные цвета.

Для страниц, предлагающим товары для мужчин, используйте менее экспрессивную гамму. Хорошо подойдут градации серого, сочетания белого и синего, а также черного и «золотого» (если это сочетается с основным предложением — например, линия мужской парфюмерии или дизайнерские аксессуары).

3. Возрастные и социальные группы. Предлагая те или иные товары, вы, безусловно, знаете на какую возрастную группу они ориентированы. Постарайтесь подобрать цвета в соответствии с их предпочтениями. Дети любят все яркое, поэтому подойдут сочетания нескольких контрастных цветов в рамке спектра (например, желтый — зеленый — фиолетовый или красный — фиолетовый — желтый — зеленый), а также пастельные цвета — розовый, голубой, бежевый и т. п. Отметим, что последние также подходят для старшей возрастной группы, особенно бабушек тех самых детей (поэтому хорошо их использовать для рекламы детских товаров, ориентированных на покупку «в подарок»). Так же, для этой группы подходят «спокойные» цвета — коричневый, синий, зеленый.

Подростки также любят яркие сочетания цветов. Следует учитывать, что в некоторых случаях следует считаться и с «подростковой модой» (например, сочетания в стиле «эмо» — розового и черного и т. п.). Для молодых людей (и девушек и мужчин) подходит наиболее разнообразная палитра. Выбирая гамму для каждой конкретной страницы следует больше доверять своей интуиции и характеристикам самого предложения.

Как комбинировать цвета?

Вы уже определились с тем, какие цвета будете использовать для дизайна целевых страниц? Тогда самое время выяснить, какие из них можно сочетать, а какие нет.

Базовыми цветами спектра являются красный, желтый и синий. Второстепенными — оранжевый, зеленый и фиолетовый (они получаются путем смешения двух основных цветов). Так же есть «третьестепенные» цвета — это оттенки зеленого, красного, оранжевого, фиолетового, полученные смешением основного и второстепенного цветов. Эти 12 «основных» цветов могут сочетаться по определенным правилам.

Черный, белый и серый — это ахроматические цвета. Они могут сочетаться между собой (хотя в данном сочетании необходимо проявить особую осторожность и заранее продумать дизайн) и со спектральными («7 цветов радуги») и неспектральными цветами (пурпурный, коричневый, хаки и т. п.).

Для достижения декоративного эффекта на целевых страницах может использоваться комбинация черного с любым цветом спектра (голубым, фиолетовым, красным, желтым и т. п.). К этому сочетанию можно добавить еще один «нейтральный» цвет, лучше всего белый (или бледно-серый). Для «оживления» композиции подойдет любая красочная фотография.

Обратите внимание, что в данном случае CTA-кнопку лучше будет выделить контрастным цветом — оранжевым, оранжево-желтым, зеленым, красным. Главное, чтобы цвет кнопки отличался от цветов, используемых в общем оформлении целевой страницы.

Универсальным может быть сочетание белого и «золотого». Однако, данное сочетание наиболее актуально для целевых страниц, рекламирующих предметы роскоши (дорогую парфюмерию, мебель, ювелирные украшения, мех и т. п.). На странице, оформленной в такой гамме, любое изображение примет более «респектабельный» вид.

Важно, чтобы снимки были хорошего качества. Трансформированный (растянутый в длину или ширину), а также снимок, обладающий низким разрешением, способен «испортить» любую страницу, сделать ее вид «небрежным», непрофессиональным.

Цвета, используемые в заголовках и подзаголовках, не должны быть «самостоятельными», их следует сочетать с основной гаммой страницы или других элементов (изображения, кнопки и т. п.). В ином случае может «затеряться» либо сам заголовок (например, синий заголовок на пестрой странице), либо остальное содержимое (такое может произойти, если заголовок ярко-красный, а весь остальной контент выполнен в бледной гамме).

Если вы только начинаете строить рекламную стратегию и не уверены в том, что достаточно хорошо знаете свою целевую аудиторию, начните со «сдержанной», «универсальной» гаммы. Используйте — серый (всю карту градиента), лиловый (и его оттенки — более темные и светлые), белый, черный, синий и зеленый.

Помните! Согласно исследованиям — синий и зеленый цвета на уровне подсознания «внушают» большее доверие, нежели остальные.

Важно!

  1. Никогда не используйте более 4-х цветов на одной целевой странице.
  2. Если вы используете 3 или 4 цвета, уравновесьте композицию фотоснимком, в котором присутствуют эти цвета (он «логически завершит» дизайн, «скомпонует» цвета).
  3. Если вы используете «ахроматичный» дизайн (белый-серый-черный), обязательно добавьте несколько ярких «пятен» (лучше — красного или красно-оранжевого цвета), например, для кнопки и/или логотипа. Если же вы хотите добавить изображение, постарайтесь чтобы цвета на нем были максимально сбалансированы.
  4. Уравновешивайте композицию, чередуя цвета. Например, если в заголовке много зеленого, добавьте этот цвет и в нижнюю часть («футер») страницы.
  5. Каким бы ни был соблазн «поиграть» с цветами, всегда думайте о том, как будет в этом «изобилии» восприниматься основная информация — ведь содержание это и есть ключ к успеху. Цвет создает психологический настрой, а текст и графическая информация (схема и/или изображение) — дают «пищу для ума» и подталкивают к заветному действию (CTA).

В любом случае, наиболее полную информацию о том, какие цвета наиболее подходят для вашей целевой аудитории, вам сможет подсказать серия А/Б-тестов (сплит-тестов). Экспериментируя с заменой цвета, вы непременно найдете «золотую середину», которая окажет положительное воздействие на конверсию ваших целевых страниц.

Высоких вам конверсий!

Инфографика:

Искусство сочетания цветов - яркий путь к высокой конверсии

Источник изображения

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний