В нашей новой статье мы хотели бы рассказать об актуальном и современном понятии «входящего маркетинга».
Заметим, однако, что наша команда придерживается мнения, что в процессе генерации лидов или конвертации посетителя в покупателя, именно классическая целевая страница является непревзойденным, не имеющим конкурентов инструментом входящего маркетинга.
Однако если у вас есть более или менее «раскрученный», посещаемый коммерческий веб-сайт, то вы можете путем довольно простых манипуляций приспособить его для проведения маркетинговых кампаний нового типа.
Теперь рассмотрим подробнее концепцию «входящего маркетинга» (Inbound Marketing). Сам этот термин придумал и ввел в широкое употребление в 2005 году Брайан Халлигэн (Brian Halligan), один из создателей популярного веб-ресурса HubSpot. Призывая своих читателей к «переосмыслению маркетинга» (Rethinking Marketing) мистер Халлигэн противопоставляет методы «старого», «традиционного», классического маркетинга – телефонный обзвон потенциальных клиентов (телемаркетинг, холодные звонки), рекламные-рассылки, реклама в печатных изданиях, на телевидении и по радио, раздача рекламных листовок, размещение рекламных материалов в городском пространстве (такой маркетинг в терминологии Брайана Халлигэна называется «исходящим») – совершенно новым способам ведения рекламных кампаний.
Итак, новый революционный «входящий маркетинг» основывается на следующих принципах:
- активное использование методов SEO/SEM-маркетинга;
- ведение блога для привлечения внимания к своей целевой странице/сайту;
- широкое использование социальных медиа (Facebook, Twitter, VKontakte) для продвижения нового продукта/услуги;
- ведение собственного RSS-канала, подкастов, публикация eBooks;
- предпочтительное использование всевозможных бесплатных инструментов электронной коммерции например, Google Analytics и Content Experiments.
Склонный к афористичности мистер Халлигэн определяет концепцию «входящего маркетинга» как «простой процесс из трех шагов»:
- привлеките посетителей на свою целевую страницу/сайт;
- конвертируйте их в пользователей;
- проанализируйте свои действия.
Или же, вот как этот процесс выглядит в чуть более подробной, «пятишаговой» схеме:
- привлеките трафик на свою страницу;
- преобразуйте посетителя в лида;
- преобразуйте лида в покупателя;
- преобразуйте «одноразового» покупателя в постоянного, часто возвращающегося покупателя, делающего дорогие покупки, покупателя, приносящего вам максимально большую маржу;
- постоянно анализируйте свои действия для получения наилучших результатов.
Брайан Халлигэн считает, что именно «входящий маркетинг» идеально подходит для предпринимателей из сектора малого и среднего бизнеса (SMB), не обладающих большими рекламными бюджетами.
Кроме того, этот метод просто больше соответствует духу времени, когда дорогостоящие рекламные кампании гигантов рынка оборачиваются напрасной тратой денег: согласно статистике от Gallup Media, 86% телезрителей переключают канал своего телевизора, как только на экране начинается рекламный ролик, а 44% респондентов никогда не открывали рекламные письма, пришедшие по прямой рассылке. Старые методы не работают в новые времена. ;)
Однако нашим уважаемым читатателям нужно помнить и о непрекращающейся битве «титанов PPC-рекламы»: например, после запроса по ключевым словам «пластиковые окна» или «доставка цветов Москва», внимательному наблюдателю становится ясно, что конкуренция в этом секторе рынка буквально «зашкаливает», и теперь нужно искать новые пути увеличения продаж.
Вот самый весомый аргумент в пользу нового маркетингового метода – у компаний, использующих для продвижения новых продуктов собственные блоги и социальные медиа, число посетителей, заходящих на целевые страницы компании, выше среднего по отрасли на 50%, причем рекламная кампания, осуществляемая методами «входящего маркетинга» обходится в 60% стоимости традиционной кампании.
Как образно выразился коллега мистера Халлигэна Майк Волп (Mike Volpe): «Противостояние «входящего маркетинга» и «исходящего маркетинга» – это старое как мир противостояние хороших мозгов и нелепо раздутого бюджета».
Входящий маркетинг – это неотьемлемая часть контент-маркетинга, который заключается в следующей простой стратегии: создай интересный и полезный контент для своих пользователeй, используй социальные медиа (Facebook, Twitter) и поработай над процессом оптимизации конверсии сайта или целевой страницы (CRO).
В данной стратегии поговорка «Less Is More» (Меньше — значит больше) абсолютно себя оправдывает.
Высоких вам конверсий!