Внимание: этот пост поможет вам сэкономить тысячи долларов на маркетинговых затратах!
Вы наверняка согласитесь со следующим утверждением: прежде чем начать продвигать на рынок ваш новый товар/услугу, было бы неплохо заранее узнать потенциальный спрос на ваш продукт, тем самым сэкономив огромные финансовые расходы на его разработку и рекламное сопровождение, и разумеется, сохранив ваш самый важный невозобновимый ресурс – время.
Главная проблема, связанная с продвижением нового продукта, сводится к следующему: многие интернет-предприниматели обладают общими теоретическими познаниями о рыночной экономике, но не могут осуществить конкретный анализ своего предложения с точки наличия спроса в существующей или незанятой (низкоконкурентной) рыночной нише. К счастью, есть несложный способ, позволяющий выяснить наличие спроса. О нем мы сегодня и поговорим.
Однако прежде чем обратиться к изучению этого эффективного маркетингового приема, рассмотрим традиционный метод анализа потенциальной рыночной ниши для нового продукта (эта методика относится к старой, «доцифровой» школе классического маркетинга), при котором принимаются во внимание следующие факторы:
- объем рынка и существующие тенденции к увеличению/уменьшению спроса;
- наличие и количество конкурентов в вашем географическом регионе;
- исследование целевой аудитории с точки зрения демографии – совпадает ли ваше предложение с запросами основной возрастной категории вашей потенциальной клиентуры и т. д.
Рассмотрим для примера первый из вышеперечисленных критериев – объем рынка. Да, накоплена огромная база статистических данных, касающихся объема оборотных средств в разных отраслях мирового рынка, но подобные данные, увы, никоим образом не могут дать ответ на главный вопрос: какой по величине спрос соответствовал бы вашему предложению?
Например, рынок средств для похудания оценивается в гигантскую сумму приблизительно в 50 000 000 000 долларов, однако означает ли это, что любой новый продукт, способствующий потере веса, будет пользоваться на этом рынке гарантированным успехом? Конечно же, нет.
Основатели стартапов (startuppers) и предприниматели нуждаются в новой системе, способной достоверно показать им набор требований, которые потенциальная аудитория предъявит к новому продукту. Мы не призываем отказаться от традиционных методов анализа рынков – мы предлагаем вам пользоваться сочетанием новейших и классических практик маркетинговых исследований. Такой подход потенциально способен сэкономить вам месяцы тяжелых усилий и тысячи долларов.
1. Создайте и настройте бета целевую страницу (beta landing page)
Бета целевая страница в настоящий момент представляет собой лучший инструмент для оценки степени интереса потенциальной аудитории к вашему продукту. Схема действий в данном случае очень похожа на уже знакомый вам алгоритм лидогенерации, просто на этот раз вы проверяете пригодность вашей бизнес-идеи и готовность целевой аудитории откликнуться на нее (у вас может пока что и не быть реального продукта – вы для начала проверяете вашу бизнес-концепцию!):
- создайте и опубликуйте бета целевую страницу, посвященную вашему будущему товару/услуге;
- на странице разместите простейшую лид-форму и следующий призыв к действию: «Если вы заинтересованы в подобном предложении, пожалуйста, и т. д.»;
- укажите на бета целевой странице свои контактные данные и аккаунты в социальных сетях;
- терпеливо ждите, пока подписная база не достигнет статистически значимой величины.
Получив свидетельство того, что ваша потенциальная аудитория не заинтересована в продукте, вы со спокойным сердцем хороните бизнес-идею как неудачную, и приступаете к поиску новой маркетинговой концепции. Если же аудитория демонстрирует явную заинтересованность к офферу, вы можете всерьез приниматься за разработку и продвижение вашего продукта.
Для создания, настройки и публикации бета целевой страницы вы можете воспользоваться редактором целевых страниц и прочими инструментами маркетинговой платформы LPgenerator.
2. Примеры бета целевых страниц
Отличный пример «beta landing page»
Еще один удачный пример – просто, понятно, красиво
Очень стильный дизайн
Таймер обратного отсчета – всегда хорошее решение для кратковременных акций и для ожидаемого предложения
Очень технологичный и стильный дизайн с описанием проекта и необычной лид-формой
Просто и со вкусом. Фоновое изображение, в которое идеально вписывается логотип – отличное решение. Кроме того, безупречно сочетаются форма поля лида и шрифт.
Яркие и привлекательные цвета и видеоролик, который расскажет о продукте без лишних слов. Такую страницу обязательно заметят.
Строгий дизайн в ярком цветовом решении. Хорошая форма – несмотря на наличие трех полей, создается эффект двух. Очень эффективное решение.
Еще одна удачная и необычная реализация таймера обратного отсчета
Пример креативного подхода
«Свежее решение» – одновременно игривое и стильное
«Многообещающее» фоновое изображение и простая лид-форма. Сдержанная цветовая гамма и минимум слов, точно описывающих предложение – идеальная формула страницы!
Современный стиль – все только самое нужное: название, описание, форма и высококачественное изображение продукта при отсутствии громоздких графических конструкций
Стиль «ретро» – самый модный тренд сезона!
Используйте оригинальные шрифты – и вас заметят!
Безупречное сочетание цветов
Еще один пример креативного подхода
Принцип KISS (Keep It Simple, Stupid) в действии. Возможно, ребята немного пожадничали с формой ;)
Не говорите посетителям, что вы предлагаете всего лишь бизнес-идею, некую концепцию: они могут охладеть к вашему предложению, резонно посчитав, что до воплощения самой удачной идеи в жизнь могут пройти месяцы и годы. Кроме того, по-настоящему ценная идея может привлечь внимание плагиаторов, которые могут раньше вас занять потенциальную рыночную нишу с аналогичным товаром. Создайте у пользователей впечатление, что ваше предложение вот-вот появится на рынке.
Постарайтесь сделать видео, демонстрирующее ваш продукт в действии (примерно так, как это сделано на главной странице Dropbox). Если с видео у вас ничего не получится – сделайте несколько фотографий или скриншотов будущего продукта. Не забудьте разместить на странице краткое и понятное описание его опций и функций. Аналогично тому, как вы устанавливаете цель конверсии, установите цель вашего исследования аудитории:
1. В какой момент я достигну статистически значимых данных?
2. Какой процент от общего числа посетителей согласится участвовать в бета-тестировании продукта? (Считается, что наличие 20% опрошенных, согласившихся участвовать в подобном тестировании, однозначно свидетельствует в заинтересованности рынка в новом продукте).
Помните! Главная ценность описанного нами приема заключается в том, что в ходе тестирования вашей бизнес-идеи вы собираете клиентскую базу, состоящую из сотен и тысяч потенциальных пользователей вашего продукта, не потратив пока еще ни одного доллара (1$) на разработку!
Если же посетители неохотно оставляют свои электронные адреса – увы, рынок не заинтересован в вашем продукте, но вы узнали об этом прискорбном факте с минимумом финансовых и временных затрат. Тот, кто хотя бы раз пытался «поднять свой стартап», прекрасно понимает, о чем здесь идет речь.
3. Общайтесь с потенциальными клиентами
Идите туда, где находится целевая аудитория и ваши потенциальные клиенты, и расскажите им о своей идее. Прислушайтесь к их проблемам и посмотрите, способен ли ваш продукт помочь им в их решении. В какую отрасль рынка вы бы не стремились проникнуть, помните, что в любой сфере человеческой деятельности существуют специализированные сообщества и форумы – зарегистрируйтесь там и станьте активным участником дискуссий, купите рекламу. Не забывайте о том, что ваши потенциальные клиенты находятся в пространстве социальных сетей
- Реклама в социальной сети Facebook для новичков
- Реклама в социальной сети Facebook для новичков (продолжение)
Пусть примером вам послужит очень грамотная тактика сервиса Dropbox, разместившего свой оффер на ресурсе Hacker News.
После того как Dropbox получил за одну ночь 10 000 лидов, картина стала кристально ясна – рынок крайне нуждается в подобном сервисе (за неделю предложение Dropbox собрало 75 000 подписную базу – это своего рода рекорд!).
Используйте бета целевые страницы (beta landing pages) для того, чтобы изучить спрос на рынке, и не начинайте разработку, пока не убедитесь, что ваш товар/услуга вызывает интерес целевой аудитории.
Сэкономьте деньги, сберегите время и нервы!
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com